Мысли перед Пасхой через две тысячи лет

Сергей Таллако
Все устали от тягостной гонки со злом.
Даже братия рядом уснула.
Отозвался в веках их беспечности сон.
Вновь иуды ведут караулы.

В Гефсиманском саду задремала листва.
Бог не слышал Сыновней молитвы.
Морща лбы, кой о чём старцы дали слова.
Так сложились Евангелий свитки.

Мудрость птицею жалобной билась в стенах
Снов людских и молчания Бога.
Её искры – строками – в житейских песках.
Под барханами скрыта дорога.

Потеряли Учителя дети толпы.
Не добыть им из искр Его пламя.
От словес не почувствовать вкуса халвы.
Из обрывков не склеится знамя.

В тридцать лет с небольшим всё сказать не успел.
Властно злато довлеет над нами.
Фарисеи тогда откупили предел.
Сын доскажет – увидите сами.
**

Так получилось, что я это стихотворение записал – возможно – сложновато. Извините, дорогие читатели! Нарушу правило – не объяснять стихи, ибо четырнадцать молчаливых посетителей на данный момент – многовато… Или они не читали Евангелие?
**
Была предпасхальная пятница, в домах православных христиан шла оживлённая подготовка к Великому Празднику. Одновременно серьёзные дяди и тёти – главы государств и правительств – тоже оживлённо – выдумывали ложь про мою Россию. Изгоняемые дипломаты упаковывали свои чемоданы, на неприкосновенные территории посольств и представительств, нарушая общепринятые законы, вторгались полицейские, отравленных (или не отравленных?) кота и двух морских свинок срочно сжигали, имитируя дезинфекцию и уничтожая вещественные доказательства… И вдруг послышались из прошлого вопли науськанной фарисеями толпы: «Распни Его, распни!»
И снова увиделись события двухтысячелетней давности: усталые и оболганные ученики со своим Учителем, чтобы не скомпрометировать дом кого-нибудь из своих сторонников в Иерусалиме, располагаются на отдых в Гефсиманском саду. Уже согласованы с предателем цена и место предательства. Усталость учеников побеждает их бдительность, и они засыпают. Учитель пытается через молитву «установить контакт с Отцом Небесным», но безуспешно. Совершенно так же, как не работают (почему-то?) сейчас апробированные многолетней практикой дипломатические каналы связи и процедуры. Синедрион выделил деньги и послал «группу захвата» с Иудой-наводчиком. «Караул устал», а «Верховная связь» не работает: «Мудрость жалобной птицею бьётся в стенах». «Санкциями» Синедриона Учитель был лишён возможности нормального просветительства, Он и Его ученики скитались по каменистым путям Иудеи, лишь записывая на клочках пергамента ценные мысли, не имея возможности их ни обобщить, ни систематизировать. Это было сделано, но, увы, за пределами земного срока жизни Учителя: не переспросишь, не уточнишь. Многих глав Его Книги просто нет, - не досказал, не дошло до сознания: «Из обрывков не склеится знамя»! Злато менял и фарисейство в течение двух тысяч лет вклинивались даже в интерпретацию написанных по воспоминаниям Евангелий, оправдывая насилие и войны.
Но Сын Божий вторично придёт и доскажет. Россия устоит и докажет: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!»
«В тридцать лет с небольшим всё сказать не успел.
Властно злато довлеет над нами.
Фарисеи тогда откупили предел.
Сын доскажет – увидите сами.»
В самом деле, у апостола Петра есть слова: «Прежде всего, знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «Где обетование пришествия Его? ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остаётся так же.» Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». «Деяния святых Апостолов (Второе соборное послание апостола Петра, гл. 3. ст. 3, 4, 8)». И если тогда после двух дней - пятницы и субботы – наступил день Воскресения Господнего, то после двух тысячелетий после тогдашнего Воскресения Учителя теперь наступило новое – третье тысячелетие, третий день у Господа. И это уже – Воскресение всего мира, когда «сатана будет низвергнут в бездну на тысячу лет». И каждая Пасха ближайших лет – очередной маркер приближения этого долгожданного события. Мудрецы прошлого зашифровали, а наши современники и соотечественники Надежда и Дмитрий Зима, раскрыв шифр, назвали его его дату - 2035 год.
**
Родилось стихотворение. А теперь возникло добавление в прозе. Христос воскресе!