С обратным ветром... - из писем в облака незнакомо

Вера Линькова 2
Здравствуй!

- Кто мы друг другу? – перешёптывались цветы в диком уголке ночного сада.
- Кто мы друг другу?- дыбили шерсть встретившиеся в диком саду коты и лисы.
- Кто мы друг другу? – переглядывались с оленями садовые куницы.

 В дальнем уголке дикого сада для всех этих вопросов находись разные места, а для ответов – ни одного местечка не находилось.
Глядя на эту картину в окне, ты выключаешь  свет и отправляешься в свой дикий сад искать местечко хотя бы для одного ответа. Это должно быть чьё-то покинутое гнёздышко… Удода? Синицы? Свиристеля? Или просто гнёздышко, не выдержавшее законов сада… Это должно быть, чья-то норка… Норка крота, мыши, тушканчика? Цветочная лунка с высохшим ростком?..

   Ты идёшь, заглядывая в каждый закуток своего одичавшего сада, и вдруг понимаешь, что ответы нигде не приживутся. Просто нет для них подходящего места, Нет места в  душе твоего сада… Ты садишься на ещё не остывший за день камень… За день в нём накопилось столько  тепла от дождя и солнца, что до сих пор сквозит в темноту его светящийся пар. Экран мобильника высвечивает лица друзей из твоего детства.  Ты зачем-то закачиваешь ими телефон. А потом, долго всматриваясь в глаза каждого, спрашиваешь:
     - Кто мы друг другу? Кто мы друг другу теперь?

   Ты вдруг осознаёшь простую истину. Слишком простую, чтобы долго думать над ней… Но ты почему–то сидишь один среди запустения своего сада. Сидишь и думаешь, и собственный вопрос никуда тебя не отпускает. Сидишь без движения, среди суетливо шуршащих в норках лесных мышей, среди маленьких кротиков,  продолжающих рыть свои запасные ходы даже в совсем беспросветной ночи. Один, посреди котов, лис, оленей… Среди таящихся в зарослях жимолости садовых псов… Сидишь и ломаешь голову над одним единственным, непонятно откуда свалившимся на тебя вопросом: «Кто мы друг другу?»

     И вдруг удивляешься уходящим  в разные уголки сада редеющим звукам… Лишь перламутровая бабочка на головке склоняющегося к тебе лощёного георгина краешкам крыла перекачивает в твоё сознание свой импульсивный сон:
    - Мы все были бабочками. Мы покидали свои  цветы, доверяясь потоку ветра… Надо поймать обратный ветер!..

    - Обратный ветер? – удивлённо переспрашиваешь ты и оглядываешься…
И вдруг видишь фантастическую картину: на замшелых камнях твоего внутреннего запустения уже сидят друзья из твоего маленького детства… А из кустов жимолости и жасмина выходят ещё и ещё… Друзья с соседних улиц, с соседних домов… Девчонка в крепдошиново шуршащем платье протягивает тебе коробочку со стопкой конфетных фантиков:
   - Держи! Я в них уже наигралась! А ты ведь очень хотел, особенно эти  - «каракум», «чио-чио-сан», «ласточки» с блестяшкой, «ромашка»…

    Ты хочешь сказать, что за жизнь уже наигрался и давно не собираешь конфетные фантики… Но почему-то протягиваешь ладонь и принимаешь дары из детства с особенно благодарной улыбкой. И наслаждаешься щедростью накатывающих голосов:
     - Ладно, возьми этот камушек-янтарик!
     - Так и быть, я дарю тебе эту королевскую раковину с моря!
     Ты всё принимаешь, набиваешь карманы дарами детства… С изумлением спрашиваешь:
     - Как вы сюда прилетели?
     - С обратным ветром, друг! С обратным ветром! – и переливистый смех по лепесткам камелий.

     Ты подпрыгиваешь от неожиданности… Ведь ты понимаешь, что дикий сад живёт только в твоей памяти. И на вопрос «кто мы друг другу?» вдруг находится место ответу: - «Мы частички твоей жизни!»

     Ты не успеваешь задуматься над этим ответом, как следом уже несётся заманчивое предложение:
    - А давайте в садовника играть!
    И понеслось: «Кто садовником родился…»

    И лесные мыши, и кротики, и тушканчики  выползли из своих норок посмотреть…
  … Удод, синица, свиристель – сели рядком на склонённой ветке…
Олени с куницами, коты и лисы тоже выбежали посмотреть, как мы играем. Им всем было интересно увидеть, как выглядит человеческое детство.
   Не грусти, если завтра эта картина не повторится. Обратный ветер всё равно придёт к тебе… и всё равно принесёт лепестки памяти из дикого, заброшенного  сада…
    До свидания!