29. ООО Пилон. Больница...

Олечка Макарова
Начало: http://www.stihi.ru/2016/06/16/2074 - №1.

29. ООО «Пилон». Больница...   
https://www.youtube.com/watch?v=-cyDY4cfo28 - ВИДЕО Гостиницы Советская Гавань

Начало: http://www.stihi.ru/2018/02/17/3491 
Предыдущая: http://www.stihi.ru/2018/04/03/3362
 

                В пятницу проснувшись утром и приготовив завтрак - увидела, что правая нога отекла и в полтора раза стала толще и покраснела, я естественно испугалась и вызвала скорую помощь на дом. Врач приехал быстро куда-то сильно торопился тоже на срочный вызов и спросив  - «Ну, рассказывайте что с вами и какие у вас жалобы?» - но увидев мою отёкшую и изменившую цвет ногу стал настаивать, что  мне нужно срочно лечь в больницу, а иначе я не вытерплю. Но когда я ему сказала, что я терпеливая и вынесу, заявил - «Вы то вынесите, я это и так уже понял, а вот ваши почки нет и одна с детьми живёте, на кого детей оставите, кому они будут нужны, да ещё и в наше такое тяжкое время?».  Дочь моя тут же стала плакать, чтобы я срочно ехала в больницу, а сын сказал - «Чёрт с ней с этой учёбой, нога дороже, а то и правда не дай бог - что случиться, отучусь позднее, главное чтобы было желание».  Я сказала врачу, что приеду в больницу вечером, а днём всё же может, побегаю по знакомым и на обе работы, может быть, всё же найду деньги или дадут аванс для отправки сына по месту учёбы в ХГТУ всё же на пятый заключительный курс.  На что он мне заявил строго - «Нельзя медлить не минуты, неужели вы не понимаете, что это очень серьёзно и надо колоть срочно вас двумя антибиотиками и ставить капельницы - чистить почки - иначе они откажут».

                Дочь заявила, что сама сходит на обе работы и попросит денег на приобретение лекарств,  сказав - «Думаю, что директор завода не откажет  на лечение тем более, что ты уже проработала там уже двадцать восемь лет» - на том и решили...  Врач пошёл спускаться в скорую с третьего этажа, где мы проживали, заявив - «Сейчас придут за вами санитары  с носилками, и я отвезу  вас сразу в больницу».  Хоть я и сказала, что спущусь сама к скорой помощи, но не успела я собрать кое-что с собой в дорогу... как санитары уже тут как тут. И я им сказала - «Мальчики, спасибо, я сама спущусь через пару минут» - но они всё равно ждали  меня и спускались сзади.  Правда я отдала им свой пакет, что собрала взять с собой в больницу - лекарства и кое-что с собой из туалетных принадлежностей, а когда спускалась по лестнице - держала полы халата, чтоб не били по обваренным и уже облезшей коже коленям.
 
                Да, забыла сказать - «Вечером - на следующий день, когда я обварила ноги, то мне  не чем было их противоожоговым смазывать и денег тоже чтобы купить мазь.  И я пошла по своим заводским соседям, что ни будь одолжить - в то время мы все так практиковали, так как зарплату подолгу не давали и старались друг друга выручить, тем более что это был наш заводской дом и жили в основном его работники .  Обошла несколько квартир - ни у кого ничего противоожогово не было, стрептомициновая эмульсия, которую я всегда имела на всякий случай в холодильнике, закончилась - её очень маленькое количество в пузырёчке на не более ста граммов  на мои большие по площади ожоги. И я постучала выше этажом в двухкомнатную квартиру номер сорок один от моего проживания - на четвёртом этаже , к новым соседям, недавно заехавшим в наш подъезд.  Там жила до этого Зоя - мой старший сын с её сыном учились раньше в одном классе,  а я работала одно время с ней два года в цехе номер семь до лаборатории маляром ошкрябщиком на судах.  Сына её за что-то посадили, а она продала квартиру и уехала куда-то совсем из Совгавани.  Дверь открыла доброжелательная молодая женщина и, услышав о просьбе помощи дать мне, что ни будь противоожоговое в долг с возвратом, если у неё есть, увидев мои обожжённые страшные уже покоричневевшие и облезшей местами кожи на ногах сказала - «Господи, какая беда, сейчас!» - и вынесла мне чекушку облепихового масла. Но я стала отказываться его брать, так как у нас в Совгавани оно редкость и вряд ли его потом смогу купить.  Она заявила - «Берите и не волнуйтесь мне ничего возвращать не надо».  «Хорошо!» - сказала я - «после с вами рассчитаюсь, как только дадут деньги».  «Ничего не надо!» - повторила она - «лечитесь на здоровье, главное чтобы вам помогло».

                Позднее, когда я вышла из больницы, соседка так ничего и не взяла, когда я хотела ей заплатить за облепиховое масло, сказав - «Я обижусь!» - когда я ей в руки совала деньги. И я  ей сказала - «Большое Вам спасибо, только мне как-то неудобно, но как это приятно, что есть такие на свете чувствительные,  добрые и отзывчивые люди как моя мама!» - она была такая же.  И я с Большой Благодарностью Всегда Вспоминаю Это.

                Хирургическое отделение находится на Пятом квартале - на развилке дорог - здесь как раз стоит заправка горючим для машин.  Если повернуть направо, то напротив остановки слева в лесочке школа-интернат, где училась я в четвёртом и пятом классах. А если продолжать ехать дальше прямо после поворота, то  это дорога в Сортировку, Ванино и заводские сады.  А если ехать прямо, не сворачивая направо,  то в Первый район - где проживает моя сестра.  Нам же налево в лес - как раз в переселившуюся не так давно больницу в новое построенное здание, в котором находится хирургическое и детское отделение.  Его  выстроили в каких-то метрах недалеко от дороги, но в тайге, которая его окружает.

                Врач со скорой помощи привёз меня в хирургию и отдал на посту дежурной в приёмной сестричке какие-то бумаги, заполненные видно о передаче больного в больницу.  По всему было понятно, что был у них перекур, там находилось человек пять девушек в белых халатах. Врач  заторопился, и я его попросила  - «Подождите, пожалуйста, вдруг меня не примут в больницу?» - на что он сказал совершенно серьёзно - «Как это не примут, вы что шутите, такого просто не может быть. А я тороплюсь ещё к экстренному больному, так что не обессудьте... Всё будет нормально!».  И быстро-быстро ушёл чуть ли не бегом.   Я как предчувствовала и видно не зря, мне всегда говорили на работе, что у меня повышенная интуиция.
 
                Когда зашёл в приёмную врач-хирург - это был Кратков, то сразу мне сказал - «Сегодня вас принимать не будем в отделение, езжайте домой, а в понедельник приедете, и мы вас положим на лечение. Я возмутилась - «А врач скорой помощи сказал мне, что нельзя медлить не минуты, иначе почки откажут - надо срочно ставить капельницы и два антибиотика».  На что он мне ответил - «Вот пусть он вам и ставит,  раз сказал!».
       
                «Вы что не понимаете?» - сказал мне он - «Мы вызвали людей из санэпидстанции травить тараканов на субботу и всех кого можно и даже нет, выписали пораньше и вас некуда положить, в палатах мест нет, а в пустых палатах будут травить, и я вас положить не могу».  «Мне плевать!» - сказала я - «тогда вызывайте скорую помощь и отправляйте меня домой».   «Назад домой мы никого скорой не отправляем, езжайте на такси или автобусе» - ответил он.  Но у меня нет денег, что я пешком пойду домой да ещё с такими больными ногами?» - спросила я - «Не знаю, я здесь не при чём» - сказал он. И тут меня понесло со психу...

                «В общем, так!» - сказала я - «никуда я не поеду, привезла сюда меня скорая - значит, вы обязаны найти место и меня это не волнует, кладите значит в пустую палату, я никуда отсюда не уйду тем более домой!».  Все медики, сидевшие по топчанам и за столом как по дуновению ветра, повернулись ко мне в один миг и по полтиннику вылупили глаза, затянулась молчаливая долгая пауза. Тогда хирург Кратков спросил меня - «Вы что выпили?» - «С чего это вы взяли, разве лишь только, если с вами вместе?» - спросила я.  «Столько лет работаю и не видел, чтобы с такими ожогами на ногах сами ходили, обычно приносят пострадавших на носилках» - сказал он.  «А я не  такая как все, не хлюпик» - ответила я ему.  «Я уже это понял!» - сказал он - «поднимите выше халат, посмотрю полностью - до каких пор у вас ожоги, и какой степени?» - но осмотрев визуально, поменял решение.  «Нет, лучше лягте на лавку, и я осмотрю» - сказал он. Но когда я легла, хоть и мне это стоило такого труда, взял ножнички, я даже не заметила когда или были у него в халате и также как и травматолог срезал самый большой волдырь. После этого я с ним поскандалила - сказала всё, что о нём  знаю  и вообще, что как о враче  думаю.  Затянулась опять уже повторно очень длительная пауза.  А после паузы, Кратков сказал - «Ожоги у вас от первой до третьей степени, тридцать процентов от всего тела и местами очень глубокие и серьёзные».  «Положите её в первую палату» - сказал уже он дежурной медсестре.  А вы, будете у нас очень и очень долго лежать, будем делать вам с фурацилином перевязки.  Ещё гной будет, а после пересадка кожи с бёдер на ноги» - «Естественно!» - съязвила со злом уже обозлённая на него я - «А если будете ещё грязными руками лазить в моих ранах, то и черви заведутся!».  От такого моего ответа все сидевшие просто ошалели...  И надолго воцарилась опять тишина в приёмной и тут же стали разбегаться по своим «делам...».

                Врача - хирурга Краткова я ещё знаю по девятиэтажке в которой он жил, а я там подрабатывала за девчонок лифтёром в этих девятиэтажках - 35 и 37  находящихся чуть ниже моей девятиэтажки (28 Б) в которой я жила.  Когда они уходили в отпуск, ища себе замену, иначе без замены им не подписывал Гордеев - начальник ЖКО заявление.  То я не раз видела Краткова, как он напивался до «чёртиков» и /не восходил, а всползал/ на четвереньках по лестнице иногда. И видно, поэтому всех подозревал, что пьют, как и он сам - мне было неприятно от него слышать это.  Как говорят - «Было бы от кого... слышать, но не от него» - тем более, что я не пью вообще.

                Меня отвели по коридору в самую дальнюю палату номер один, как раз у окна.  А через полчаса примерно прикатили на колёсах стол и, сказав - «Перелазьте, поедем на перевязку».  На что я им ответила - «Я же сразу врачу сказала девочки, что перевязки делать с одним фурацилином бессмысленно и не дам - это лишние ворсинки мне для гноя не нужны и шрамы на ногах будут, вы же там были и слышали сами. А ноги я уже обработала от ожога  спреем Алазоль, а на перевязки ходить не буду так и передайте врачу».  Они постояли около меня несколько минут, пошептались, и одна медсестра сказала вслух - «Да, действительно, от этого больше эффекта, чем от перевязок с фурацилином» - и укатили тележку...

                Вечером мне поставили внутримышечный укол пенициллина с миллионной дозой  и принесли ужин и утку. И больше до утра я никого не видела.

Продолжение: http://www.stihi.ru/2018/04/16/7488

Фото Карта Советская Гавань или Совгавань.