Огурцы

Юлия Кулиш
       Когда прошло уже почти четыре года с начала войны, всё воспринимается уже не так остро, некоторые моменты тех дней даже иногда вызывают улыбку.
       Напишу о нескольких забавных случаях (для меня забавных), ведь даже, когда идёт война и за окном стреляют, юмор и самоирония тоже оказывают некоторую поддержку испуганному организму, помогая не свихнуться от страха.
       Итак, миниатюра первая называется «Огурцы».
               
               
      
        Первая половина июля. Жара, но ночи еще свежи. Стреляют каждый день. Детей вывезли многие и наша семья тоже. На работу то выходим, то нет, в зависимости от обстановки. За продуктами надо успеть сбегать в первой половине дня, к обеду стрельба усиливается. По-моему, то была суббота и, выскочив с утра за продуктами, я увидела, что возле остановки мужичок продает огурцы, свои с огорода. Свеженькие, темно-зелёные, в девственных пупырышках, еще прохладные после ночи  и небольшие - просто один в один! Ну как мимо можно пройти? Купила несколько килограммов на все деньги, оттащила домой и вернулась ещё. Отдал их мужичок совсем недорого - страшно стоять долго, может начаться обстрел.
         Домой пришла гордая собой – вот какая я добытчица! Война войной, но запасы делать надо, мало ли что будет зимой.
         Начала консервировать и начался обстрел из «Градов». В первый раз так близко были прилёты, в первый раз так близко свистели снаряды и, кажется, даже сердцем, чувствовалась вибрация земли. В первый раз я опускалась в погреб, прихватив с собой  нашу пекинессиху. В течение этого дня нас обстреляли порядка шести-семи раз по полному пакету из «Града». Снаряды ложились в километре от дома. За это время в погребе я уже совсем обжилась, опустив туда табуретку, банку с водой, лопату, фонарик, пачку печенья, шоколадку, плед и икону с молитвой. Собака уже бежала к погребу впереди меня. Муж спускаться категорично отказывался. Кошка тоже.
         Огурцы я всё же консервировать не прекратила, делала это в перерывах между обстрелами. Вечером накрыла из пледом, легла на диван и вдруг мне так явно представилась картина – а если опять обстрел? Окна нашей кухни выходят  на ту сторону, а на столе во всей красе под пледом выстроены 10 банок с огурцами, симпатичными, зелёненькими, в пупырышках. Это ж они под осколки попасть могут! Это же весь мой труд кошке под хвост! Представила я эту картину –ай, ай ай! Вскочила, перепугав мужа, и помчалась переносить огурцы в комнату с окнами в другую сторону. Муж удивился, но ничего не сказал – понял, что меня не остановить. Легла я спать с выполненным чувством долга, очень довольная собой!
       Наутро, узнав новости, я поразилась и ужаснулась от количества разрушений в двух остановках от нашего дома…
        Вот такие вот огурцы, ребята!