Глоток другого мира - Из писем в облака...

Вера Линькова 2
(фото из интернета)

Здравствуй!

… Они шли по одной земле – радуги и люди. Люди и радуги. Радуги примеряли на себя воздушные шляпки изящных дам. Дамы набрасывали на плечи шарфы из радуг. Кавалеры смотрели на них влюблёнными глазами и, галантно кланяясь, помогали своим избранницам обходить пляску облаков на полевых дорогах, окаймлённых взгорьями сияющих первоцветов.

     Я пошла за всеми и вдруг запнулась о сумрачный камень. Он был похож на сгорбленного друида-отшельника. Маленькие радуги запинались о его корявые колени и, рассыпаясь на искры, освещали собой… Нет-нет… зажигали собой золотые полоски одуванчиков по краям распахнувшейся дороги.

    - Хочешь глоток другого мира, - угрюмо вздохнул камень, приподнимая истлевший лист прошлогоднего лопуха, - тогда не задерживайся  у чужих остановок.
   - Но я хотела узнать, почему ты… когда все…
   Он не позволил мне произнести окончание вопроса и поучительно произнёс:
   - Хочешь знать, как выглядит переполненный радостью мир, не впускай в душу камни! Иди!

    Вокруг камня роилась какая-то странная тревога. Что-то грохотало, сыпалось, взрывалось…  Одуванчики вспыхивали настоящим огнём. Вспыхивали и тут же гасли. Но плакали крохотные пичужки, выглядывая из своих мгновениями опалённых гнёзд…
    Я чувствовала, как тяжесть, окружающая камень, начинает закрадываться в меня, сковывать предстоящий полётный шаг. А люди и радуги отдалялись, унося за собой журчание родников и облачную плавность движения…
    - Я же сказал, не задерживайся! Я же сказал, иди за ними! – простужено громыхнул пригоршней осыпающегося щебня недовольно вздрогнувший камень.  Иди, потому что рядом с камнем ты можешь ощутить лишь тяжёлую окаменелость…

    И он был прав, потому что окаменелость уже одолевала меня и погружала в беспробудность тяжёлых мыслей. Мои мысли шелушились и были похожи на облупившуюся краску , сползающую с покосившихся заборов. Заборов, всё ещё ограждающих чью-то несуществующую жизнь. Я понимала, что каждая секунда этой случайной остановки затягивает моё существо и прибивает к плачу пичужек, выглядывающих из своих обгорелых гнёзд в едва нарождающемся сгущении молодой травы… Сливаясь с этим плачем, я чувствовала, что уже не в силах сделать шаг. Я чувствовала, как в реальности выглядит она, всё поглощающая окаменелость… И уже паника в глубине души раскачивала осыпающиеся бутоны так и не раскрывшихся цветов. Мне казалось, что я тоже превращаюсь в камень. В такой беспросветный слиток из тяжёлых слёз, из сопереживания всему, что не выбралось из своей остановки и не смогло уйти от неизбежности…

     И тут новая волна летящей музыки вырвала из обгорелых гнёзд  маленьких пичужек… И они подняли свой щебет в колыхание радужных шарфов. Волна счастливых улыбок из нового прилива людей и радуг буквально смела  меня с нечаянной остановки.

   - Идём смотреть, как оживают водопады! Смотреть, как сияют  чистые реки! Смотреть, как в вершинах сосен раскачивается выздоравливающее солнце! Идём освобождать от прелых мыслей растущие леса!

     Кружение радужных шарфов… переплетение людей и радуг…  Счастливые лица, освобождённые от нажитых морщин… Лёгкая поступь… Такая плывущая по земной непроглядности, сметающая на своём пути все даже малейшие признаки непроглядности – воздушно- счастливая  человеческая волна. Такое волшебное единение – людей и радуг! Радуг и людей!

   Огромный светящийся шар внутри меня будто устремлял за общим движением, за одним единственным желанием – радостью осветлять землю!
    На какое-то мгновение все замерли и посмотрели на стоящую в отдалении, окутанную шлейфом дымящегося пепла, ненасытно гудящую громаду горы.
    - Не задерживаемся у чужой остановки! – воскликнула Радуница, овеянная ореолом сказочных цветов. – В ту сторону нельзя даже смотреть!..
    - Почему, нельзя?- спросила я,
    - На той горе  люди превращаются в  деньги… А их жизнь превращается в пепел…

     И я отвернулась от горы. И все  люди, и все радуги тоже отвернулись от той горы, где великие мира сего превращаются в деньги и сжигают жизнь… Каждый из нас сделал глоток чистого воздуха и, оставляя в стороне чужой заповедник, мы понеслись к дальним озёрам. Радуги, облака, птицы плескались  с нами в живительно чистой воде. Мы заливались детским смехом, пытаясь ухватиться за краешек неба… А небо пролетало над нами, сбрасывая с облачных крыльев заливисто поющие капли… Капли солнечного дождя…

   И я думала, ведь, правда, когда-нибудь наша планета Земля станет счастливой и радостной?! Ведь, правда? Ты веришь, что такое возможно… возможно в мире исчезающих людей?

    До свидания!