Шердж Шер. Читательский обзор. Апрель-2018

Большой Литературный Клуб
ШОРТ-ЛИСТ

АЛЕКСАНДР МАНСУРОВ "Обречены"
http://stihi.ru/2018/03/27/11058 номинатор Криспи

текст, очень похожий на перевод, какого-нить английского метафизика.
странное впечатление подстрочника оставляет ритмическая несогласованность последних двух строф, несогласованность авторского взгляда "МЫ уходили вдаль ища горели ИХ сердца", а также явно выпадающее слабое "безгрешность тишины".
но вообще интересная стилизация, есть вкус к этой языковой ткани, и к этой сложной интонации.


ДМИТРИЙ АРТИС «Вот этот лес, остывший к ноябрю...»
http://www.stihi.ru/2017/11/25/2057 номинатор Валерий Поланд

честно говоря, пока мне попадалось на глаза только название этого текста, во мне гнездилось предубеждение: красивая строчка, значит стопудово какая-нить фигня) но это оказалось исключение) текст интересный.
слабое место – это образ воробья на ветру, который наверняка многих умиляет до слёз, но автор должен прекрасно знать, что это избитый уже образ.
рябина тоже не самая свежая конечно.
может это сплетение американского воробья с цветаевской рябиной и создаёт интересную мелодию?


ЮЛИЯ ЛЕЩЕНКО «мама-река»
http://www.stihi.ru/2017/10/14/1155 отборочный тур для резидентов

вероятно, лучший текст данного цикла, чего уж там.
интересно читать, прекрасная ткань стиха, великолепная, просто шикарная последняя строка, проникающая настоящей строкой, настоящим обжигающим ощущением.
есть к чему придраться, есть, но не сегодня) хорошие стихи.


КОСАНА КАМЕНЬ «Незнамо где»
http://www.stihi.ru/2018/02/21/9689 квота ГР за редактирование отборочного тура

несмотря на то, что текст мне не нравится, гены объективности по материнской линии взывают и требуют отметить эти стихи)
придраться не к чему.
кстати, заметил что на сайте "звезда полынь" что-то вроде ночного фетиша и знака для посвящённых) но здесь вроде нормально.
так и быть, хорошие стихи.


МИХАИЛ ЗАМЯТИН «ворон Алексею Мишукову»
http://stihi.ru/2018/03/29/451 квота ГР за ведение рубрики «В гостях у...»

отличные стихи.
тот случай, когда книжность не раздражает, а благородит строки.
может ошибаюсь, но мне слышится прекрасная питерская школа, отдалённо напомнило тембры лены шварц и стратановского.
повторюсь, отличные стихи.

................................

теперь краткий обзор по остальным текстам.
уже догадываюсь, что здесь нежная тургеневская атмосфера, и всякое холодное слово ранит в самое сердце чуть ли не каждого второго, не говоря уж про каждую вторую)
поэтому заранее извиняюсь за возможную несдержанность моих оценок и прошу помнить, что это всего лишь частное мнение, никак не влияющее на положение земли в космическом пространстве) итак,

СЕРГЕЙ ПАХОМОВ «Пасха»
http://www.stihi.ru/2018/04/07/2559 номинатор международный поэтический клуб «Рифма»

глагол "кокать" конечно блещет новизной, но далее напрашивается рифма "чпокать")
это наверное типа острый социальный памфлет, но я в этом ничего не понимаю.
ну, я и у свифта или у бродски не всё такое понимаю.
вобщем, слабые стихи.


ЮЛИЯ ДОЛГАНОВСКИХ «Полдень»
http://www.stihi.ru/2018/03/01/7404 номинатор международный поэтический клуб «Рифма»

имитация интересного сюжета, садовник, пастор, булочник, типа прикольно.
но в более продвинутых имитациях подобного толка подмешиваются ещё всякие сексуальные штучки, отвязность, иначе всё это старомодные скучные сюжеты.
средние стихи.


ИЛОМИ "слушать бы море..."
http://stihi.ru/2014/01/31/1509 номинатор Криспи

мне кажется, это какой-то типа рэп. такие тусовочные красивости, те дураки, а те слабаки, а мы типа не такие ведь, и вообще прекрасно с утра сломать ключицу, прикинь) прошу прощенья за такую вольность прочтенья.
но это слабые стихи.


ПЕТР ЛЮКШИН «До встречи на лугу»
http://www.stihi.ru/2017/12/18/2050 номинатор Анна Арканина

вроде бы симпатичные строки, есть определённое очарование... но вот скажем я несколько лет живу в глухой деревушке, где все эти сойки и лошадки, и как-то не впечатляет меня эта буколика... "подковки", "стайки", "хворост", "странички дня" – всё это книжная лабуда горожан, размышляющих о природе с отставленным мизинчиком... после фроста трудно воспринимать как-либо все эти покои и воли.
на мой вкус это средние стихи.

АЛЛА АРЦИС «Была бы я городом»
http://www.stihi.ru/2018/04/03/7545 номинатор Анна Арканина

это какие-то стихи для детей, семеро на радуге ля ля ля, я в этом ничего не понимаю.
как классические стихи для взрослых это слабый материал.

МАРУСЯ ГУЛЯЕВА «Слово меняет судьбу...»
http://www.stihi.ru/2018/04/12/5147 номинатор Валерий Поланд

претенциозное слововерчение, уж простите за прямоту.
можно конечно похихикать, текст располагает, но я сдержусь.
это юношеские слабые стихи.

ВАЛЕРИЙ ПОЛАНД «бредбери»
http://www.stihi.ru/2018/04/03/1958 отборочный тур для резидентов

ВЛАДИСЛАВ ДЕКАЛОВ «Тессеракт»
http://www.stihi.ru/2018/04/04/299 отборочный тур для резидентов

ИГОРЬ ГОНОХОВ «Снежный коллаж»
http://www.stihi.ru/2018/01/03/10003 отборочный тур для резидентов

БОНГАРД ДРУИДОВ Чайкин Андрей «Выборы, занесенные в красную книгу»
http://www.stihi.ru/2018/03/13/7107 отборочный тур для резидентов

ОЛЕГ ПАРШЕВ «Ради этих её шагов»
http://www.stihi.ru/2017/10/31/8215 отборочный тур для резидентов

всё это странные тексты, малиновые такскать камни, непонятно по каким принципам и критериям прошедшие резидентский отбор.
я знаю одно: для этих текстов не найти ни одного захудалого питерского лито, где они вызвали бы настоящий интерес, они третичны как прошлогодний снег.
прошу прощения за такую оценку скопом, повторяю, это всего лишь моё мнение, не более того.

СИБИРСКИЙ ВОЛК «И после быстрого начала...» отборочный тур для резидентов
http://www.stihi.ru/2018/04/02/2928

вроде неплохая имитация, добротный такой пастернак... но всего лишь имитация, и от неумения сказать в полный голос – срывы в вычурный фальцет.
слабые стихи.


АННА ГЕРМАНОВА «Колокол»
http://www.stihi.ru/2018/04/07/832 отборочный тур для резидентов

ещё одна добротная имитация, имитация хороших стихов, нагромождения планов, жирного словесного чернозёма, блаблабла.
имитации выдают нотки книжности, как белые нитки – опыт чтения множества книг позволяет всегда чувствовать эту выдающую с головой избыточность)
ну например, этим же страдала ахматова, избыточной позой, но её высокие понты спасает большое знание, большой вкус и большая настоящая судьба, очень крутой багаж.
а это просто имитация, средние стихи.


МАКСИМ САВИН-КАШЕВАРОВ «Моему другу»
http://www.stihi.ru/2018/04/04/10982 квота Дианы Рыжаковой за редактирование отборочного тура

что-то вроде идеи для короткометражки, набросок сценария, немного запоздавшего правда, где-то на полвека, со времён кизи и керуака.
но это не стихи. что угодно, но не стихи. если бы стихи можно было писать так просто и незатейливо, мой кот был бы байроном ярославской области)


ЕВГЕНИЙ ПОСПЕЛОВ «Полнолуние»
http://www.stihi.ru/2012/08/21/276 номинатор Ильдар Харисов

текст неплохой. по-хорошему ироничный с интересными поворотами от мойдодыра к пушкину) а в концовке блеснул то ли ходасевич, то ли кто-то из семидесятников.
но мне остался непонятен смысл этой зарисовки... ну полнолуние, ну обостряются всякие такие дела, и что? по-моему, лучше с такими вещами не играть попусту, заиграться можно)
текст неплохой, но какой-то, нечестный штоли... обыгрывающий очень серьёзные вещи с непонятной долей ответственности.


АЛЕКСАНДР СПАРБЕР «Начало весны»
http://www.stihi.ru/2018/03/13/11110 номинатор Ильдар Харисов

текст прикольный) и как ни странно, слышен настоящий авторский голос, слышна своеобразная поэтика, какое-то чувственное упрямство строк и всех этих вобщем-то симпатичных червяков)
но блин, все эти имаго и алефы, второй месяц лезущие со своими мутными каббалистическими идеями, по-моему обесценивают всё нажитое непосильным трудом)


АЛЕКСЕЙ ШМЕЛЕВ «Мой добрый Бог...»
http://stihi.ru/2018/01/09/10778 квота Максима Потарина за редактирование отборочного тура

при обращении к богам надо быть предельно точным и аккуратным в интонациях.
даже если ты этакий ванька жуков на деревню дедушке – тем более с чего бы эти кокетства: "пишу из тьмы, и потому (п р о с т и) пишу вслепую" /разрядка моя/.
мне вообще непонятны безответственные приплетания очень-очень высоких материй ради своей мелкой позы.
выглядит конечно эффектно, людей далёких от веры приводит в неописуемый восторг, будто в стихах ради красного словца позволительна любая невежественная самовлюблённая глупость.
я не могу назвать эти стихи слабыми или средними, нет, это вполне эффектный текст, но не вполне умный.

ВИКТОР КОЛЛЕГОРСКИЙ «Иволги рая»
http://www.stihi.ru/2018/03/25/177 номинатор Елена Ительсон

и тут же следом другая крайность, для наглядности видимо)
примитивная экзальтация духовного опыта в лексике и оборотах до орфографической реформы)
«С кипящим котлом в миллион атмосфер
(Теперь уж и он для скитальца -– отрада!),
С надеждой глядит на Христа Агасфер.»
вспомнился ходасевич, собиравший коллекцию перлов из эмигрантской поэзии, вершиной которой были строчки: "и вот свершилось торжество – арестовали божество!"))
кхм-кхм, извиняюсь.
это очень слабые стихи.


ЗИНАИДА ПАЛАЙЯ «Мальчик Митя в гости пришёл...»
http://www.stihi.ru/2015/08/03/5890 номинатор Елена Ительсон

в этом тексте есть показательная гендерная фишка: его превозносят женщины, видят в нём особую ценность и выразительность.
на них производит впечатление мальчик, заботящийся о сёстрах, умеющий варить варенье и ценить красивые виды за окном. взрослый такой мальчик, неплохо манипулирующий женскими сердцами.
мужчине в этой простой истории нет ничего особенного, и чтобы её поэтизировать, надо очень постараться, найти особые слова, мелочи, порядок слов, и что-то ещё яркое, чтобы эта история стала стихами.
а женщинам хватает вот этого минимума, чтобы объявлять это прекрасными стихами.
такая вот неполиткорректная фигня.
а стихи так себе.


ИГОРЬ САВЕЛЬЕВ 4 «Рай в шалаше»
http://stihi.ru/2014/05/18/8018 отборочный тур

вообще-то восьмистрочье – по-моему это отдельная поэтическая форма, в которой не может быть даже намёка на проходную строку, на лишнее слово.
пространство, создающее взрывной объём, и при этом есть в этой лаконичной форме таинственное обогащение образов за счёт предельной точности.
это в идеале.
а здесь на мой взгляд кроме "доброго чуть звериного запаха" всё остальное под большим сомнением.
наверное, этот текст можно было бы облагородить, придать ему настоящего блеска, но пока это средние стихи.

ЛЮБОВЬ ГОЛЕЙЧУК (Коэн Белл) «Яблоки»
http://www.stihi.ru/2017/07/25/920 отборочный тур
.
стихи на картинку в интернете, типа живопись, хотя там не живопись а обычный акварельный кич на продажу, но неважно.
раньше это называлось альбомные стишки, сейчас это интернетная незатейливая рифмопись, собирающая лайки досужих юзеров.
стихами это назвать трудно, но текст ведёт свою битву за гранпри худшего текста тура)


ИГОРЬ ДМИТРЕНКО «Ханума»
http://www.stihi.ru/2018/04/05/10474 отборочный тур

мне понравился текст, его колорит, интонации, мягкий авторский взгляд, и хотелось втянуть его в свой шорт, но гены объективности, доставшиеся от пращуров по отцу не дали этому свершиться) всё-таки слишком много неумелости, или даже не так, не неумелости, а неполного словесного чутья.
для наглядности, сначала строчки, очень понравившиеся мне:
 " Подпортилась от сырости хурма.
  Она её продаст. Ещё – дороже.
  Всё будет так, как хочет Ханума!"
а теперь типичная словесная чехарда, обваливающая ценность текста:
 "...порежет иваси,
разложит на фарфоре в позолоте".
посему, несмотря на симпатию к тексту, вынужден признать, что это средние стихи.

СОЭЛЬ КАРЦЕВ «зимнее»
http://www.stihi.ru/2017/02/09/669 отборочный тур

очередная имитация, причём совершенно неприкрытая, с полным отказом от своего голоса.
двадцать с лишним лет прошло после смерти бродски, а вал эпигонства не утихает, это какая-то уникальная ситуация.
не, ну кто не был под его жесточайшим влиянием, сам грешен, прекрасно знаю что это такое.
но по-моему уже давно должно прийти понимание, что эта ниша занята, навсегда, вообще без вариантов... приблизиться к бродски невозможно, уникальность и неповторимость его поэтики уже очевидна, все секреты он унёс с собой, даже научиться через подражание нечему, каждый раз всего лишь жалкая констатация подчинения и бессилия перед бродски, не сказать монстром для эпигонов)
впрочем, на конкурсе подражаний это наверное был бы классный текст, но я в этом ничего не понимаю.


МАРИЯ ВОЙТИКОВА «Не в дремучем лесу берендеевом...»
http://www.stihi.ru/2018/04/03/5908 номинатор Феликс Гойхман

ещё один невнятный текст, с непонятным для меня смыслом.
ну осина, типа иудино дерево... ну растёт в палестине, и что?
я всё это знаю, я об этом вообще много чего знаю, и простое удивление от факта существования где бы то ни было осины, меня например никак не трогает.
нет, я понимаю что есть наверное какие-то ощущения, возможно сложные и красивые, я бы и рад всё это уловить и предаться восторгу... но автор не даёт мне ни одного шанса для этого.
средние стихи.


ЕЛЕНА НИЖНИЙ РЕЙН «Завтрак в Иерусалиме»
http://www.stihi.ru/2018/01/13/9534 номинатор Феликс Гойхман

при первом прочтении мне текст понравился, я готов был простить некоторые психологические неточности и девические наивные имитации, есть всё-таки в подкладке этого текста какая-то странная увядающая свежесть, какое-то тонкое ощущение.
но потом этот текст появился в курилке и я почитал авторские ремарки... и всё обаяние текста слетело, как с белых яблонь дым)
средние стихи.


НИНА БАЛАНДИНА «Помидоры не зрели. Одна лишь картошка да лук»
http://www.stihi.ru/2017/03/16/2350 квота Полины Орынянской за редактирование отборочного тура

текст неплохой. узнаваемая заунывность и беспросветность, весь этот новейший фольклор и щемящие ноты... авторский взгляд весь такой цепкий и умный. читается интересно.
но это тот случай, когда мне всё впечатление испортила концовка, этот бестолковый пошловатый "доверчиво ждущий нас август".
это небольшая проблема, проблема не вполне сформированного вкуса, когда сознание своего ума слишком расслабляет, и иногда проскальзывают совершенно нелепые косяки) но это поправимо. автор явно интересный.
но текст в итоге средний.

КСЕНИЯ МОНАХОВА «Страшный дом»
http://www.stihi.ru/2018/02/18/12528 квота Романа Гурского за редактирование отборочного тура

ещё одна имитация, закос под немецкий романтизм, ничего такое в своём роде.
и за витиеватыми словесными жалюзи даже проглядывает какая-то интересная история, похожая на оригинальную авторскую историю.
один раз прочесть интересно.
но книжность, госпади, вся эта книжная зверовидность, как я от неё устал в собственных стишках, скока можна)
понятно, что эпоха постмодерна и ничего святого, но хотя бы пару строчек своим голосом, только своим и больше ничьим, так чтобы ах, ъ, штоб само сердце споткнулось, неужели так трудно?) немного ведь прошу)
и эти каменные слёзы ещё в конце... походу родственнички малиновых камней, что были выше.
короче, средние стихи.

РОМАН КРУЧИНИН «Какая странная роса...»
http://www.stihi.ru/2017/06/19/10117 квота ГР за победу в Народных гюльчатайках в марте 2018 г.

следующая имитация... пароль полынь, ответ рубцов)
вся эта звезда полей была бы наверное хороша, если бы не была так комична:
Какая тишь, какая гладь!
Ромашка с васильком в обнимку...
 (Не дай мне, Боже, удалять
душою сделанные снимки.)...
ну как такое комментировать?
слабые стихи.

OLEG «Фильм-путешествие. Эпизод третий»
http://www.stihi.ru/2014/11/05/3820 номинатор Юрий Семецкий

название прям как звёздные войны или крёстный отец... а сам фильмец – детско-юношеская киностудия)
где именно на среднем? средний большой) и очень разный. упоминание среднего в таком невнятном контексте для меня – просто юношеские понты.
весь текст бесцельный, понятно что хочется передать некое ощущение, но оно не передано, а симитировано, невнятно, наспех, на авось.
у мастеров иногда из таких набросков получаются классные вещи, за счёт множества обогащающих составляющих, но не здесь.
здесь слабые стихи.


КАЧУР ДОНАЛЬД «кстати, о птичках»
http://www.stihi.ru/2018/03/23/11911 номинатор Юрий Семецкий

тут идея о птичке классная.
но я уже её где-то слышал, читал, она витает в воздухе.
и выражать такую идею надо очень ярко, птичка как никак, ребёнок, фотограф – антураж шикарный.
например давид самойлов из каких-то подобных штучек творил поэтические чудеса.
то есть, это из тех стихов, где очень важна техническая сторона, или вернее, даже не столько техника, сколько технология претворения в стихи захватывающей идеи.
и на мой взгляд, здесь этого не получилось.
средние стихи.

уффф... ну вроде кажись всё) можно спать спокойно, спасибо за внимание) всем добра.


Начало дискуссии: http://www.stihi.ru/rec.html?2018/04/24/9076
Продолжение: http://www.stihi.ru/rec.html?2018/04/24/13367