Футур-дизайн проектирования крымскрго моста

Эльген Григорьев
Рис.1.  Проект  Крымского моста.
 ------------------------------------------
 
       Перед строителями Керченского моста была поставлена супер-важная,крайне срочная и технически неимоверно трудная задача:  -- проложить «Мост-переход через Керченский пролив», в 2-х летний заданный срок, с 2017-го по 2019 год. И вот - задача эта решена- успешно, и в заданный срок! Вместе со всеми предварительными исследованиями, пред-проектными изысканиями и конкурсным проектированием, начатым осенью 2015-го года. Исполнение этого грандиозного замысла -  Российской «Стройки Двадцать первого Века» -  на мой взгляд,было  сопряжено с преодолением серьёзных препятствий, вызванных самими условиями сложной географической и геологической среды Черноморского пролива, который было необходимо преодолеть исполнителям данного грандиозного проекта. К счастью,   Сооружение этого моста,  было успешно осуществлено! Накануне Нового 2020-го  года уже было открыто массовое движение автомобильных потоков по полосам мостовых, вновь возведённых, комфортных покрытий, соединяющих все части 19-и километрового моста. Вслед за автомобильным транспортными полосами, были введены в действие мостовые пролёты железнодорожных секций моста, о организованы первые  пробные пуски железнодорожных маршрутов, соединяющих, через новый мост поездки пассажиров из Санкт-Петербурга в Севастополь. Осуществление Этого смелого  проекта  доказывает возможность осуществления решительного броска  передового авангарда специалистов, сумевших, по инициативе нашего Президента В.В.Путина,  мобилизовать концентрацию экономических и интеллектуальных ресурсов, на выполнение уникальных инновационных проектов, таких, каким явился этот Керченский мост. В ходе проектирования и выполнения мостостроительных конструкций, был собран  в  кулак,  и направлен в создаваемую  структуру опор,креплений, арочных ферм, мощный  арсенал строительной техники. Программисты рассчитали с прецизионной точностью сложные извивы  и  развороты логистической навигации, позволяющей выполнять транспорту по  мосту-переходу  беспрепятственное  движение. Это – «феноменальная» сторона созданного Футур-дизайна, воплощённого в проекте Керченского Крымского Моста.  Но, ведь, кроме «проявленной реальности» в виде феноменов, существует, как мы отмечали в предыдущей статье, ещё и «скрытая от созерцания», «не проявленная» реальность. Она, порой, выставляет Ноуменальный блок, встающую на пути исполнителей, мобилизованных исполнить в срок, данный «футуристический» проект! С этой точки зрения, задача -- осуществить реализацию смелого броска через водную преграду Черноморского морского пролива, разделяющего берег Краснодарского побережья России и Керченское побережье Крыма, длиной в 19-и километров, оказывается не «технической» и не только «строительной» задачей, сколько,  по своей сути, проблемой «Футур-дизайна социума». Керченский мост – это современный Футур-дизайн Социума, его фактическая, реальная материализация.   Нужно  учиться  проектировать  Социум -- на Уроках  этой новостройки  --  возведения  «Моста--перехода»  через Керченский пролив.   Сегодня дизайн органически обращается к задаче «учиться проектировать социум». Дизайнеры, принимаясь  за  решение  даннойой  проблемы,  фактически  оказываются  не только «креативными» субъектами,  в силу наличия  своих природных данных и полученных навыков «формотворчества». Они  радикально перестраивают свой способ мышления, обновляют  своё отношение к пониманию сути  самой направленности созидания в дизайне, и, соответственно, постигают азы построения своего замысла  предстоящего созидательного творения. Становится очевидным, что все «подражания» уже сделанному, не оправдавшему себя в итоге проведённых экспериментов, социум не приемлет.  Нужны инновации в социальной сфере,  столь же прорывные, какими сегодня являются достижения в сферах и отраслях военной инженерии и технологии. Понятно, почему сегодня именно в «оборонке» сосредоточены наиболее пытливые умы учёных: физиков, биологов и генетиков, конструирующих всё новые образцы сверхмощных аппаратов и девайсов. Инженеры  понимают, что фактически возможно распространить некоторые блестящие технические новшества патентуемых открытий --  в практику создания «проектируемого социума». Но всё же, первоочередной является задача обеспечения безопасности страны. Поэтому реализуются проекты, опережающие западных конкурентов. Образцы отечественных моделей вооружения отвечают требованиям необходимой оборонной мощи страны, превосходящей потенциал конкурирующих технических изделий противника. Но параллельно с этим, становится всё более актуальнм составление проектно-прогнозного «Концептуального плана развития» социальной системы страны   (сокращённо - «Коплара»), Он должен быть нацелен напрямую, на прогресс в жизнедеятельности социума. Согласно концепции автора статьи, «Коплар» сможет быть сформирован и приведён к воплощению, с максимальным эффектом, если он  будет соответствовать стратегии «Креационного дизайна». Дизайнер нашей страны должен научиться преодолевать любые блокады «непроявленных ноуменов», и активно участвовать в проектировании грядущего социума.    Данная статья, как полагает автор, следует традиции Русского Космизма. Она зовёт читателя -- шагнуть далее, «за горизонт», и, как предлагает автор, уже сегодня --начертить контуры «футур-дизайна социума» -- в форме Самосозидающегося социетаса 2018-го года.Нам предстоит  ещё  открывать  эти  "ноуменальные  сейфы" - по ходу углубления в  проблемы  ввода  в  эксплуатацию и социальное  обустройство "Крымского моста-перехода".
      Что при этом непременно  будет  учитываться? Это  уникальное  транспортное  сооружение  строится одновременно на восьми морских и сухопутных участках.  В строительстве принимают участие более 3 тыс. рабочих из 20 подрядных организаций, а в целом кооперация стройки — это ещё более 100 различных специализированных компаний со всех регионов России. Этот мост станет одним из крупнейших в стране. Его протяжённость (напомним) составит 19 километровпути. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на берег Крыма. Это – крупномасштабный инфраструктурный, транс-Черноморский путепроводный Колосс, в котором российские конструкторы и дизайнеры блестяЩе осуществили «компаундный синтез» многих достижений Инженерно-технической мысли. В этом «Проекте XXI века» создатели «Керченского моста» воплощают инновационные принципы гидротехнической надёжности проекта, вкладывая в своё детище уникальный опыт Российского мостодорожного строительства. Они эффектно соединили преимущества вантово-струнного и опорно-свайного принципов компоновки несущих транспортных плоскостей, на всём протяжении сетевого паттерна развитой системы сооружений путепроводов многополосных автомобильных трасс.  Чрезвычайно важно было правильно, гармонично  рассчитать ритм чередования массивных пилонов, несущих основной извилистый 19-и километровый железнодорожной путь, а также – поднять его над черноморской водной гладью. Это решение позволило осуществить свободное, беспрепятственное движение всех видов транспорта  по маршруту «Дороги в Крым»: от побережья Краснодарского полуострова Тамань, через остров Тузла и Тузлинскую косу, пересекая Керченский пролив, на Восточный берег Крыма, огибая дугой по часовой стрелке место расположения стариной крепости «Керч». Супер-инновационная магистраль Тамань-Керч будет открыта в  2018-м году.  Начнётся регулярное сообщение между Краснодарским побережьем  Керченским форпостом вдоль  по терминалам автомобильного и железнодорожного сообщения,  по «Мосту-переходу» через Керченский пролив.  Создателями  этого  сооружения  были введены в действие все современные передовые средства функционирования  этого уникального комплекса, включая точнейшие методы расчёта и  построения  транспортной  наземной и сложной  морской судоходной логистики. В проекте было предусмотрено, и начинает реально осуществляться  в  деталях - системное обеспечение  электроосвещения в тёмное время суток и сервисное сопровождение  "курсирующих гражлан", с учётом  предоставления им  всех видов комфорта при осуществлении  движения  по  этому «Крымскому Мосту-переходу» . 

 
Об авторе.  Григорьев Эльген Парфирьевич/ Доктор технических наук, кандидат архитектуры. Ученое звание Старший научный сотрудник (СНС). Аттестован Вак в 1977 г. по специальности «Системы автоматизации проектирования" 05.13.12.   Защищены и  одобрены  ВАКом две  диссертации  автора:
1. Кандидатская по  теме "Инвариантный  метод проектирования" -- защита  в  1972  году. Специальность 18.840 - архитектура. 2.  Докторская  по  теме  "Методологические  основы  компьютерной  технологии  принятия  решений  в  системном  проектировании" -- защита  в  1996 году. Специальность 05.13.12. - Системы автоматизации проектирования. 
Тел. Автора 8(916)-517-52-60.  Элект. адрес elgengrig@mail.ru дом. адрес: Москва, ул. Литовский бульвар. 6, корп.3,кв. 365. Место бывш. работы: «Национальный Институт Дизайна»  (АНО ВО) (должность  проф. каф-ры  дизайна). Адрес  Москва, Дубининская, 17, стр.2.     
Использованная  литература.
Григорьев Э.П. Разработка стратегии креационного дизайна (Сб. научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции "Образование и наука: современное состояние и перспективы развития" 31 июля, М.: Тамбов, 2014 г. Часть 3, С. 45-54. См. в Электронной библиотеке (Эл № ФС 77-57716 от 18.04.2014 г.), свободн. доступ, сайт: ucom.ru.
Червонная М. А. Проектное прогнозирование в дизайне: от идеи к формообразованию. Канд. Диссертация. Спец.17.00.06 – Техническая эстетика и дизайн. Москва 2014 г. Защита по кафедре «Промышленный дизайн» МГХПА им. С.Г. Строганова.
Русский космизм. Антология философской мысли. Сост. С.Г. Семёновой и др. --- М.: Педагогика-Пресс, 1993 – 368 с.: ил.
Корнилов В.А. Технология творения. Введение в теорию мироустройства. Изд. второе испр. И дополненное. – М.: 2011.- 386 с.: ил.
Web site – Теория живой клетки (реферат). Основные положения клеточной теории. Web site – Человеческий глаз (офтальмология). http://bibliofond.ru/view.aspx?id=822670
Web site– Иммануил Кант «Вещь в себе» и «вещь для нас» http://eurasialand.ru/txt/gusev/53.htm

25 -  апреля 2018 г.