Русский парень

Юрий Алов 2
Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стал для Фариды – жительницы одной из стран Ближнего Востока - момент, когда в дом пришел Саадат.
-Женщина, - грозно сказал он, – прощайся со своим сыном. Завтра я его заберу. Он станет одним из нас!
Фарида словно онемела. Пришла в себя только тогда, когда Саадат ушел. Первой мыслью было: бежать. И не просто бежать – драпать. Вместе с сыном. Но вот хороший вопрос: куда?
Фарида задумалась, но ненадолго. Она вспомнила, что еще до войны, превратившей страну – жемчужину Востока – в ад, изучила русский язык и переписывалась с парнем из России Василием. Василий настойчиво предлагал Фариде приехать в гости к нему вместе с семьей. И даже подробно описывал, как это сделать. Но Фарида так и не решилась на вояж в другую страну. Да и сын был еще мал.
Как хорошо, подумала Фарида, что с документами, необходимыми для поездки в Россию, было все в полном порядке. За это спасибо мужу, царство ему небесное!
Дальше все было как в тумане. Память не зацепила никаких деталей. Только самое общее: такси – аэропорт – государственная граница – снова аэропорт – снова такси. И вот Фарида вместе с сыном стояла около домика на окраине российского городка. Женщина не боялась даже того, что за время, прошедшее с момента, когда от Василия пришло последнее письмо, могло многое измениться. Но не изменилось. Дверь открыл сам Василий. Он сразу узнал Фариду.
- Боже мой, сколько лет, сколько зим! – воскликнул Василий. – Здравствуй, Фарида! Здравствуй, Ваня!
Здесь надо сказать, что Фарида назвала своего сына русским именем – именем, очаровавшим ее в юности на всю жизнь.
В доме Василий сказал:
- У нас в России гостей сначала кормят, потом в баньку водят, потом спать укладывают, а потом уже и разговоры ведут. Согласны?
Фарида не возражала. На следующий день она все рассказала Василию. И о том, как ее сына хотели втянуть в войну на стороне тех, кто творит беззаконие, и о том, как и ей угрожали разными бедами за то, что помогала солдатам правительственной армии, и о многом другом.
- Тебе уже давно надо было приехать ко мне, - сказал Василий. – Почему ты держалась там до последнего?
- Ты же сам меня учил, что есть такое слово: родина, - попыталась оправдаться Фарида. – Со своей земли нельзя сходить, так ведь?
- И ты рада была терпеть?
- Сейчас это уже не главное. Мой сын жив и в безопасности…
Василий посмотрел на мальчика, которому было двенадцать лет. Спросил:
- Ваня, что это за медальон у тебя на шее висит?
- Это подарок папы, - ответил Ваня. – Но папы больше нет. Он был солдатом и погиб, как герой.
- Очень жаль. Хороший человек был, - вздохнул Василий.
- Скажите, а у вас в стране не заставляют детей воевать против правительства? – Ваня все еще был под впечатлением того, что с ним происходило на родине.
- Конечно, нет, - успокоил Василий мальчика. – Я даже скажу больше. У нас, если ребенок в беде, вся страна его готова защитить. Наш президент детей в обиду никому не дает.
- А моему президенту очень трудно сейчас. Но мирные люди ему верят!
- Скажи, Ваня, а кем ты хочешь стать, когда вырастешь? – Василий постарался сменить тему разговора.
- Капитаном дальнего плаванья, - охотно ответил Ваня. - Буду путешествовать по морям, океанам. Скажите, дядя Василий, а у вас в доме есть книги?
- А ты какие больше любишь? Детективы, фантастику?
- Про природу!
- Пожалуйста. У меня есть и Пришвин, и Паустовский. Ты по-русски читаешь?
- Да.
Василий подошел к шкафу и достал оттуда книжку. Мальчик спохватился:
- Посмотрите, что у меня в медальоне!
Он раскрыл свое сокровище. Василий увидел там портрет Джоконды.
- Видите, она улыбается, - сказал Ваня. – А если улыбается, то, значит, любит. А в моей стране люди разучились улыбаться.
- Я думаю, что хорошие, светлые люди сохраняют способность улыбаться, чтобы ни произошло. Поэтому с ними всегда легко и надежно. Кстати, Ваня, дети в нашей стране имеют все возможности, чтобы реализовать свои таланты. Дети у нас и танцуют, и поют, и стихи пишут, и спортом занимаются. И тебе это все будет доступно.
Ваня заулыбался и, взяв у Василия книжку, углубился в чтение.
- Вот такой у меня славный мальчик, - сказала Фарида. – Тебе он не будет в тягость?
- Да ты что! У меня же забота о детях – дело наследственное. Мой дед всю Великую Отечественную прошел, а потом стал помогать тем из них, кто остался без родителей. И отец взял из детдома чужих детей, воспитав их как родных.
- Я, надеюсь, ты нам поможешь…
- Конечно же, Фарида. Я тебя и Ваню на произвол судьбы не оставлю.
Вот так и началась новая страничка в жизни мальчика Вани и его мамы Фариды, приехавших в Россию с Ближнего Востока.