Забор...

Александр Любавский
Развалу судебной системы города Сестрорецка послужил … забор


Фрэйм:
В настоящее время в Федеральном суде Сестрорецка из 4-х судей осталось две. Одного по представлению председателя суда лишили полномочий. Другая судья под напором обстоятельств была вынуждена ретироваться, дабы не вскрылись обстоятельства беззакония, творимого высокими чиновниками.
Впору председателю суда подавать в отставку. Или «вылезет» наружу то, что скрывалось много лет?

Преамбула:
Ничто не вечно под Луной. Кто бы мог подумать, что так стремительно погибнет «союз нерушимый республик свободных», как и рассыплется вдребезги монолит коммунистической партии! Хорошо ли это, плохо ли, но свершилось.
Наверху, там… пытаются реформировать судебную систему. Но это там наверху, в надежде улучшить. А на местах, в глубинке, во второй столице что? Все как бы наоборот… разваливается. Всему приходит конец, даже кумовству, если мундир мундиром не будут боле прикрывать.
В Курортном районе все судьи женщины, а потому речь должна идти о платьях, хотя и о мантиях тоже. Только ведь в прокуратуре, милиции или районной администрации мужчины есть. Там посещают рабочие места все же в мундирах или костюмах. Да и как «честь» женщины не защитишь от назойливых заявителей?!

Не позавидуешь коллегам из Агентства журналистских расследований, если они всерьез займутся распутыванием ниток давно пущенного на самотек клубка. Опять же нет никакой гарантии в том, что городская и Генеральная прокуратура РФ всерьез намерены взяться за исполнение надзорных функций, за что налогоплательщик в лице каждого из нас собственно и вкладывает в содержание их ведомств свою копеечку, отрывая ее от семейного бюджета. Не надо забывать, что в подобные переделки могут попасть, и попадают, наверное, не только жители Курортного района.
Давайте переведем дух и обратимся к кипе накопленных Натальей Васильевной ксерокопий документов. Но прежде – о существе дела. Проживая с семьей в двухквартирном доме (одна из них приватизирована) поселка Александровская Курортного района, законопослушная гражданка обратилась с заявлением к директору ГУ «Жилищное агентство Курортного административного района» А.Г. Борису. Причина вполне банальна: ну, уж больно надоели БОМЖи, полновластно расхаживающие по территории – хоть какого-то покоя хочется и уверенности. Просила она возможности огородить угол придомовой территории забором за свой счет.
Второго октября 2000 года, аж через 3 месяца после подачи заявления, рождается ответ, подписанный А.Г. Борисом, в котором черным по белому: «ГУ ЖА Курортного района не возражает против установки ограждающего забора вокруг ; части двора Вашего дома». Толком ничего не смыслящая в «закулисных играх» исполнительной власти гражданка, получив вожделенное решение (ну что ж, ей ждать решения президента страны что ли по такому пустяковому вопросу), закупила материал. Наняла работников – зима не за горами. Робота идет полным ходом. И вот…
Ровно через месяц она получает Предписание, подписанное тем же А.Г. Борисом. И в нем, где так же в черно-белом виде звучит: «РЖА Курортного района предлагает Вам приостановить работы по установке забора .., т.к. ответ Курортного РЖА от 02.10.2000г. за №947/09 носит согласительный характер и не является окончательным разрешением, необходимым для проведения данных работ…
Предлагаем Вам в срок до 10.11.2000 г. Привести территорию в прежнее состояние, в противном случае Курортное РЖА будет вынуждено применить меры принудительного характера в соответствии с действующим законодательством».
Давайте все хором попробуем «влезть в шкуру» обычной медсестры одного из стационаров. Получится? Да легко. Мы все в этой шкуре ходим многие десятилетия, только не каждый попадал по тем или иным причинам в ее положение, о чем далее.
Для начала, второе послание господина Бориса документом вовсе не является, т.к. не имеет регистрационного номера. А значит – частное письмо гражданина, что не должно приниматься во внимание никаким судом. Однако до того ли нашим судам, когда под вопросом честь крупного руководителя.
Карьерный рост Александра Геннадьевича тем временем не знал ограничений. Вот он уже первый зам. главы района, а летом 2002 – глава Курортного района. Какие там иски в его адрес? Система отработает. Кстати, толи за подобные изыски в стиле работы, или еще по какой причине он уже не глава, а дело, спровоцированное им, до сих пор по судам «бегает». А жертвам его уже счет ведется.
Надо воздать должное мужеству медсестре, отважно ринувшейся в Сестрорецкий Федеральный суд на поиски справедливости. Хотелось бы пожелать ей терпения и выдержки в этой беспощадной борьбе, а главное – выразить надежду, что мужики, сидящие в креслах и на стульях в прокуратуре всех уровней и других силовых структурах наконец-то поймут, что они рыцари, а не пешки в антинародной борьбе. Ну, да ладно. То ли еще ждет всех в нашей непредсказуемой стране после нашей смерти. А пока терпим, и еще как.
Так вот Наталья Васильевна, уверовав в справедливость после соответствующих реформ в нашем государстве, обратилась в Сестрорецкий суд с иском. Ответчиком стал А.Г. Борис. Казалось бы, нормальный ход в правовом государстве. Только ведь не могла знать гражданка Щекина, что Борис уже в то время, будучи директором РЖА и ближайшим родственником главы Курортного района А.Д. Беглова, «хорошо сидел» и, что своих система никогда в обиду не даст. И ведь не сдадут. Об этом далее.
Кто бы мог подумать, что Н.В. Щекина, подав в суд гражданский иск на действия чиновника, будет преследоваться по уголовному делу. На годы забыв о том, что следовало бы уже и приступить к рассмотрению дела Щекиной по существу, судья О.И. Жакун усмотрела в действиях истицы состав уголовного преступления, а именно «клевету». Конечно же, лучший способ защиты – нападение, особенно, если все карательные инстанции на твоей стороне. И прокуратура мгновенно возбудила уголовное дело по «клевете в отношении судьи». (Для справки – дело в отношении судьи может возбудить только генеральный прокурор, да и то только с согласия квалификационной коллегии судей). А может и.о. прокурора Беляев В.В. – генеральный прокурор? Да нет – он сейчас на пенсии. Ведь система своих не бросает. Она их выводит в резерв.  Отсюда вывод: никогда не делай попытки судиться с чиновниками, не то станешь осужденным и, может быть, сядешь в тюрьму, а он так и будет сидеть в насиженном кресле. Хотя, возможно ли такое в правовом государстве? У нас возможно все.
Слава Богу, в этом случае не сработало. Прокуратура, где Наталья Васильевна натерпелась, по своей инициативе, но под давлением неоспоримых фактов – благо нашелся джентльмен, добровольный адвокат, - вынесла Постановление о закрытии уголовного дела «по реабилитирующим обстоятельствам». Спасибо. Только вот теперь не мешало бы завершить так и не начавшееся рассмотрение дела по существу. Как-то, помнится, суды ругались, что времени нет на рассмотрение дел, все мы в запарке от их наплыва. А не проще ли плевые дела, вроде этого, хоть и чиновник в нем задействован, решать в ходе одного заседания. Нет. Нельзя. Система работает. Чиновник ненаказуем по определению, он всегда прав, - он «из космоса», не чета всем нам!
Второй жертвой, как видится, стала судья О.И. Жакун, которая вела дело «об изгороди». Ничего странного. Клубочек, оказавшийся в руках знающего человека, так же не побоявшегося вступить в схватку с системой, приблизился к концу ниточки, и вот-вот все встанет на свои места. Неожиданный поворот для подручных системы, считающих, что не найти людей, способных адекватно реагировать на беспредел. А обычных человечков мы – «к ногтю». И другим неповадно будет соваться куда не след! Пришло время платить по счетам. Только ведь не тот счет предъявляет общество к подобным индивидуумам. Дама, ибо ушла она по собственному желанию, получила выходное пособие в размере 100000 рублей. А, по мнению того же Жеглова, она должна была бы пройти по соответствующему уголовному делу в качестве ответчика. И нет никаких гарантий, что все было бы по принципу всенародно уважаемого Глеба – вор должен сидеть в тюрьме. Система спасет. Эта судья, возможно, сажала за украденную у бабки банку с солеными огурцами (бабка смилостивилась бы, наверное, но не ее уже это дело, показатели нужны правоохранительным органам). Сама она не сядет никогда! Статус не тот, да и знает много, других потащит за собой. А клубок-то большой. И что самое неприятное, - система ее не бросила. Мы боимся, что убийца, выйдет из тюрьмы и кому-то отомстит. Да, вернется и горя кто-то нахлебается сполна. Так вот и Жакун рано или поздно станет судьей или прокурором. Что ждет ее «подзащитных»?

Месяцем раньше ухода О.И. Жакун по представлению председателя Сестрорецкого Федерального суда Г.В. Лазаревой была уволена судья Л.Э. Яковенко. Одна из мировых судей – дела житейские – ушла декрет, а другая, по версии анонимных источников, отказалась закрыть собой амбразуру, пардон, вакансию в Федеральном суде. Возможно, жизнь на зарплату куда как спокойнее…

Поглядел я на изрядную стопку копий документов по пятилетнему делу медсестры Щекиной, для которой сумма, выплаченная за стройматериалы и «рабочей силе» вполне внушительна. Однако кто способен оценить то, что она натерпелась за эти годы, не говоря уже о суммах, выплаченных своему представителю А.Б. Мальцеву. Не позавидуешь. Но, как стало очевидным, отступать – смерти подобно. Прямо по Сталину. На войне как на войне, не без потерь. Только непонятно, почему мы должны воевать с теми, кому в виде налогов платим за защиту наших интересов. Что получается на деле, видим. Жуть да и только!

Но вот и еще одна пачечка. С ужасом жду, что мне предложат ее изучить. Кое-что таки проглядел, и сделал вывод – история та же. Суд, как и прежде, стоит на страже интересов не народа. Хозяин невообразимого числа ксерокопий многолетней переписки с органами власти, прокуратурой, вплоть до Генпрокурора, судами и прочими службами, «стоящими на страже его интересов» - Александр Викторович дает пояснения. Голова кругом пошла… Как бы хотелось все эти бумажки, в большинстве своем отписки власть имущих, отправить на растопку печки и дать наконец-то возможность пострадавшему зажить человеческой жизнью. Так нет же, не имею возможности подменить собой прокуратуру и суд. А как бы хотелось, чтобы все мы жили по-человечески, а они разбирались с делами ископодателей по закону, а не по понятиям!
Что уж тут поделаешь, читаю, слушаю, дурею…
Вновь Курортный район, снова они же, только вид сбоку. Куда от них деться? Те же персоналии в прокуратуре района, тот же суд. Да никуда мы от них не денемся, если их не заменят. Закон предписывает нам обращаться в районный суд. Только после этого в городской с апелляцией, предполагая, что там решение не отменят. Далее – суд Верховный. А, если уж и там, как водится, справедливости не увидишь, то в Европейский. Дистанция большого пути длиною в жизнь! Так и маемся всю жизнь в поисках чуда, которого нет. Минуя суд, понимая бесплодность исков, пытаемся обращаться с жалобами в высшие инстанции на действия их подчиненных. В частности речь о прокуратуре. Разберутся. Размечтались. Спустят на низы. И получим мы ответ на жалобу от тех, на кого жаловались. Вот тебе и на – замкнутый круг! Кумовство, круговая порука. И при заявлении выше этот круг не разрывается. Он – расширяется! Весело живем. Тальков пел: «…в стране, в которой вы все не живете», и был прав. А если обратишься в суд по нарушенному в соответствии с законом праву, считай, что этот закон в отношении тебя уже не действует. Суд прекратит его действия в отношении тебя.

Сталина из Мавзолея вынесли, с постаментов скинули, Компартию низвергли, социализм оставили в прошлом. А принципы руководства оставили прежними, попробуй их коснуться. Не выйдет. Вот и страдаем все хором.

Нынешних чиновников мы со своих плеч не скинем. Их прихвостнями подавимся. Слишком сильно они все хотят хорошо жить за наш счет: зарплаты у них за счет наших налогов, а еще и Федеральные законы они готовы исполнять за счет дополнительно «поданных» средств. Не могу сказать, что народ наш готов колени пред ними преклонить. Ничуть не было. Верни сейчас 30-е годы – уже не полстраны ошивалось бы по концлагерям, вшей выкармливая. В том числе и я вместе с моими героями. Но новых русских мы продолжаем кормить по полной программе. И нет тому конца, даже если смотаешь тот клубок.
Но вернемся к делу потерпевшего. Заслуживающий уважения, бывший офицер-подводник. Как ветеран вооруженных сил, получил 6 соток земли в поселке Александровская, построил дом для своей семьи. В соответствии со статусом по новому закону, с 1993 года имел возможность увеличить площадь своего участка до 10-ти соток. В связи с этим обратился в администрацию с требованием выполнить закон РФ «О статусе военнослужащих». При наличии на тот момент свободного участка у домовладения в ответ получил: путем фальшивого распоряжения главы администрации Курортного района его соседям была увеличена площадь земельного участка, а «карманной» судьей администрации О.И. Жакун решением суда заявитель был лишен льгот, установленных вышеуказанным законом. Фактически суд в лице Жакун взял на себя функции Госдумы РФ. В ходе расследования докопался до того, что в документах ОКЗР и З по Курортному району землепользователем соседнего участка указан подставной человек – в настоящий момент – покойник, имя которого в последствии из документов чиновники убрали.
Читатель может догадаться, что до сих пор конца истории нет, хотя решение вопроса лежит на поверхности. Чем дальше в лес, тем больше дров. От увеличения объема заготовленного энергоносителя на душе моего героя теплее отнюдь не становилось. Ибо он, как и Н.В. Щекина, столкнулся с непробиваемой стеной, охраняемой Федеральным судом Сестрорецка.
Все очень просто. Откуда растут ноги? Из далекого детства. Покрывая свою ничтожную ложь, ребенок наматывает такой клубок вранья, что быстро в нем запутывается и сам начинает в это верить.
Иная история, но до боли знакомая, происходит в делах чиновников. Александр Викторович нашел в этом клубке свою сфальсифицированную подпись, подлоги документов, вышедшие из недр администрации Курортного района, переписанные заново, а фальшивые документы меняются по всей цепочке их прохождения и хранения под фальшивое распоряжение главы администрации. История со сфальсифицированной подписью имеет и вовсе неприглядное продолжение. После проведенной проверки прокуратурой и УВД Курортного района этот документ был заменен на аналогичный и вновь, что естественно, с фальшивой подписью Александра Викторовича. Уверенность, с которой творятся беззакония, указывает на то, что чиновники ничего не боятся. Почему? Да потому, что наивно полагают, что все вокруг дураки и ничего не понимают. Они уверены, что «цепочка» никогда не порвется, а информация не прольется.
Он раскрутил цепочку, используя которую дурят нашего брата землевладельца и владельца и невладельца дома. В этом перечне, подтвержденном соответствующими документами, уголовно наказуемые нарушения, осуществленные сотрудниками администрации Курортного района, Курортного районного отдела комитета по земельным ресурсам и землеустройству, не подчиняющегося администрации района. Понятно, что все нарушения связаны с удовлетворением потребностей тех, кто готов заплатить и, наверное, платит и платил. При этом прокуратура, вскрыв факт фальшивого распоряжения главы администрации, этот факт скрыла.
Специфика Курортного района всем известна – земля, главное ее богатство. Кто бы отказался поселиться на берегу озера Разлив или Финского залива. Были б только деньги. Когда их у кого-то в избытке – сторонись, если хоть как-то хочешь жить! Не мешай жить! А чиновник всегда поможет. Он ведь тоже хочет жить хорошо, и все для этого сделает, ублажая интерес богатого или кума.
Не в этом ли объяснение причины появления в копилке копий документов пострадавшего толщиной в 10-15 см?
Изучив, скрепя зубами, одну и другую кипу бумаг, вынужден сделать вывод, что обращаться с теми или иными просьбами в любую из чиновничьих инстанций Курортного района – дело бесперспективное. Там тебе, возможно, мило улыбаясь, накрутят такого хвоста, что не захочешь ни за какие пряники наматывать очередной клубок пряжи. По сути, чуть ли не каждая бумажка – предмет уголовного разбирательства в отношении очередного «слуги народа». Так кто же в тюрьме должен сидеть? Тот, кто нарушает закон, или тот, кто ищет справедливость?
Категорически невозможно в одной статье в деталях раскрутить клубок беззаконий, безмолвными свидетелями которых являются сотни ксерокопий, копившиеся годами. Можно только сделать плачевные выводы о состоянии дел в Курортном районе. Можно только пожалеть сотрудников Прокуратуры Санкт-Петербурга. В марте этого года Александр Викторович направил на имя прокурора города заявление с приложением на 55-ти листах. В нем, в частности, озвучена просьба: «Привлечь к ответственности сотрудников РУВД Курортного района. А так же возбудить по факту фальсификаций и должностных подлогов уголовное дело».
Не исключаю возможности, что Прокуратурой Санкт-Петербурга будет проведена комплексная проверка всех служб района. Тогда, возможно, кто-то и «уйдет» с волчьим билетом, чтобы другим неповадно было. В противном случае мы будем тянуть лямку и далее, отдавая последнее здоровье во благо процветания кумов.

                Апрель 2005 года.

Для справки: – данный материал был составлен в 2005 году, когда я ещё не получил доказательств, что базисным принципом нашего государства является системный подлог, а руководит им администрация президента. Ввиду наличия вектора к аморальным европейским ценностям - это был неизбежный итог. Если мы не сменим этот вектор, то нас неминуемо ждёт моральная деградация. Редактор местной газеты в 2005 году принять статью к печати отказался, сославшись на то, что будет уволен за это. Ныне фигуранты данного дела А.Д. Беглов – представитель президента РФ по СЗФО, шурин Беглова А.Г. Борис – сотрудник администрации президента, судья О.И. Жакун – юрист комитета культуры правительства СПб - что и требовалось доказать...
               
                2018