Мне важно быть услышанным тобой и верно понятым!

Александр Андрейко 3
Счастье в гармонии с законами Вселенского звучания
Синхроном в унисон естественной природе
"0 минут благоговейного молчания
Помогут осознать идействовать в погоде
Оазиса комфорта миража
Когда поёт и тешится душа

В природе нету одиноких пред судьбой
Все вытребеньки просто потребуха
Мне важно быть услышанным тобой
и верно понятым даже совсем без слуха

я ни о чём тебя не попрошу
вот так и вымирают динозавры
а мне бы поцелуйчик твой на завтрак
я для тебя весь цвет росы скошу


Самые принципиальные вещи
Гадецкий
Различие в том где находится ум
У М ум в сцепке с разумом и они живут идеями
У Ж ум в сцепке с чувствами и они живут эмоциями
Основа ссор в претензии
к другому
https://ok.ru/video/20464208480

Женщине важен контакт и сочувствие
Воспитывая говорим о сильных качествах характера и мотивировать поддерживая вдохновение

Сила воли / Shakti
 Одна единственная чистая Божественная Энергия (Пара-Шакти), сочетаясь в материальном мире с основополагающими качествами (гунами) Природы (тамасом, раджасом и Саттвой), становится тремя побуждающими конструктивными энергиями или силами. Вот их перечень по мере утончения:
1. Сила воли (Иччх;-шакти).
2. Сила бескорыстного действия (Крий;-шакти).
3. Сила Божественной Мудрости (Джн;на-Шакти).
Их председательствующие Божества или Богини: Дурга, Лакшми и Сарасвати. Эти три силы ответственны за три побуждения: побуждение к обладанию (Иччх;-шакти), побуждение к благоприятному действию (Крийя-шакти) и побуждение к знанию (Джнана-Шакти).

Сила женщины в целомудрии верности
http://www.saiwisdom.ru/shakti.html

Симбиоз мистического тандема с накоплением энергии
ВСЕГДА И ПОСТОЯННО МЫ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕМ
энергиями наполнения - Женское качество
энергиями очищения - Мужское качество
как мы взаимодействуем так и живём




"Бог есть Любовь. Быть Богом есть быть Любовью; существо Его есть Любовь, бытие Его есть Премудрость.
Существо и бытие хотя разнятся, но в Боге они одно.
Бог есть жизнь и Источник всякой жизни, ибо Он есть Любовь, а Любовь есть жизнь.
Бог открывается в бесчисленных силах, бесчисленными образами. Каждая сила возвещает бытие Его, и везде Он действует через органы, свидетельствующие о Его бытии.
Бог есть первоначальная сила всех сил, душа всех душ; без Него ни одна не произошла, ни одна не действует.
Бог есть первоначальный источник всех мыслей, первоначальная мыслящая сила, в коей разум и воля суть одно. Мысли Его не суть благи, но самая благость. Не по принуждению и не произволу, но по вечному существу своему, Он есть первоначальная совершенная благость и истина.
Все силы Натуры действуют органически Им, каждая организация есть не что иное, как система живых сил, исполняющих вечные законы всеобщей силы.
Свойство света есть светить, а свойство теплоты согревать. В существе света есть то, чтою производить, а в существе теплоты — произведение.
Источник света, равно как и теплоты, есть Бог. Познание и воля соединены в нем как свет и теплота, как сила и действие. Премудрость есть свет духа, любовь — теплота духа. Освещение и согревание суть необходимые следствия света и теплоты; необходимые следствия Премудрости и Любви, суть творение, произведение. Посему первое дело любви оживлять, т.е. сохранять предмет Премудрости. В Премудрости, как в свете, заключается добро; в Любви, как в теплоте, истина."

"Бог есть существо, обладающее высочайшим ведением всевозможного добра, соединяющее с сим добром вечную волю свою, что составляет истину, и наслаждающееся сведением о сем, что составляет Высочайшее Его блаженство.
Сила и Мощь соединены в Нем вечно, как закон существа Его: сила — все возможное познавать; мощь — все возможное добро исполнять. Познание совершеннейшего добра без хотения совершеннейшего добра быть не может."

"Царство Господне от царства века сего отличается тем, что там все возможное уже находится, а здесь еще будет. Посему и противоположное принадлежит к высочайшей благости, ибо одно другому пособляет и спомоществует к совершенству, в через соединение к подрбию.
Бог по существу неизменяем. Он не может уже совершенствоваться, в Нем все возможные совершенства уже содержатся.
В Боге сила и мощь не могут быть спящи, в Нем все есть сила и действие.
Бога без тварей также вообразить нельзя, как солнце без сияния. С существом Божества нераздельно сопряжено творчество, ибо Его бытие, Его жизнь есть творение.
Все возможное Им сотворено и сотворено вокруг; все уже есть, только через продолжающиеся изменения устрояется в подобие Божие.
Все существует: настоящее в бытие своем, будущее в причине, прошедшее в действиях.
Во всеобщем нет зла; называемое злом есть только относительное зло; в целом же есть добро и совершенство.
По закону существ никакая тварь совершенною быть вдруг не могла, ибо она престала бы быть тварью и была бы Богом. Она могла иметь только соразмерную ПОДОБИЮ и ПЕРЕМЕННОСТИ ее доброту, т.е. постепенно совершенствоваться, в чем состоит дело творения.
Итак, кроме Бога, все усовершается, идет постепенно к совершенству и подобобытию.
Действующее, кроме Бога, называется Натурою, которая Им оживляется и есть Его орудие; Потому я называл ее действующей Божией силой в веществе. Все произведенное есть Мир, Вселенная."

Карл Эккартсгаузен (1752-1803), «Ключ к таинствам Натуры»


Менталитет дефицита неприемлем для богини изобилия

Натура и Природа - в чём различия ?
Число 9 заключает в себе
образование человека в утробе матери
и разложение треугольника Натуры -
трёх углов Вселенной
Карл Эккарстгаузен
"Ключи к таинствам натуры"

И вот дополнено в статье
http://alexander46.mypage.ru/chisla.html


Регистрация на сайте Вход
• Блог
• Друзья
• Избранное
• Рекомендую
• Контакты
Яндекс.Директ
Выбираете билет на поезд?Поиск выгодных предложений на ж/д билеты. Подобрать и купить билетонлайн!chocotravel.comСкрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.

• v
08.12.2015 в 18:06 Блог
*Числа*
«Были вместе Симон Пётр, Фома, называемый близнец, Нафанаил из Канны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Пётр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идём и мы с тобой. Пошли и тот час вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего-0.
А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус 1.
Иисус говорит им: дети! Есть ли какая у вас пища? нет-0. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащитьсети от множества рыбы. Тогда ученик, которог любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Пётр, услышав, что это Господь, опоясался одеждой--ибо он был наг--и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, таща сеть с рыбой-2.
Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нём лежащуюх рыбу и хлеб -3. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы сейчас поймали.
Симон Пётр пошёл и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не порвалась сеть».-10.
В весе, мере и числе заключается связь всех вещей. Каждое тело имеет свои непременные законы, по которым оно есть то, что есть, и с переменной которых оно переменится.
Каждое тело и меет свои составные части, и в каждая составная часть есть такое же тело своего рода. Разные качества происходят от разной меры их состава. Каждое тело имеет собственно ему принадлежащие и случайные силы.
Случайные силы тела человек может переменить, не производя перемены во внутренних силах, в рассуждении существа тела. Золото всегда золото, как в форме шара, так и в форме куба.
Сильнейшее притягиает слабейшее, слабейшее--легчайшее. Твёрдость и слабость, лёгкость и тяжесть состоят частью в составных частях тел, частью в формах. Каждое тело может иметь истинную твёрдость и случайную, истинную слабость и случайную.
Действие каждого тела зависит частью от самого тела, частью от предметов, на которое оно действует.
Нет действия без противодействия, при каждом действии есть частью, действуюшие и страждущие. Когда мера страждущих частей в каком-нибудь теле превосходит число действующих, то тело, в котором действующие части превосходят страждущие, может действовать на первое. Мера действия соразмерна способности страждущих частей тела. Каждое действие одного тела на другое есть некоторый род сообщения собственных сил.
Равные силы не сообщаются, неравные же производят действия. Действие соответствует составным частям тела. Пока оно продолжается, до тех пор нет равновесия сил между действующими друг на друга телами. Это равновесие ищет восстановиться, и оттого происходит брожение, движение.
Подобное ищет подобного, равное равного. Сила подобия, находящаяся в каждом теле «сражается» с инородными частями до тех пор, пока не сделает их себе подобными или не «изгонит вон» и, следовательно, не переменит тело или не сделает его совсем иным. Когда нет возможности сделаться подобным, то «борьба сражающихся» сил простирается до тех пор, пока частицы тела не разрешатся и неподобное отделится.
«По весу, мере и числу Творец вселенную сотворил».
Наука чисел есть один из важнейших предметов в познании Натуры Божьей. Она открывает верные законы вещей. С её помощью узнают величину, протяжение и меру всех тел. Наука чисел есть учение о законах множества. Составление чисел, кажется, продолжается до бесконечности, однако же, оно не бесконечно; от настоящего известного числа человек может дойти до открытия будущего неизвестного числа или прошедшего. Следовательно, в исчислении находится возможность через настоящее находить будущее или прошедшее и сделать его настоящим, по сравнению или содержанию.
Числа суть не что иное, как повторение Единицы. Единица не изменяема, Она не имеет частей, умножается только на саму себя и её произведение есть также Единица.
Единица есть начало и конец всех чисел, а Она сама не имеет ни начала, ни конца. Она сама есть символ себя, символ единства и согласия.
Число 2 есть первое число, ибо оно есть первое множество.
Число 3 есть первое самостятельное число, и называется Святым. Оно есть символ совершенства и первое кубическое число.
Число 4 есть число тел, символ твёдости, им измеряются вещи телесного мира.
Число 5 порождение первого неравного числа соединённого с первым равным числом, или порждение чёта с нечитом. Оно есть символ правосудия и союза.
Число 6 есть печать мира, символ совершенства и довольства. Оно есть также число человеческое и число работы и служения.
Число 7 есть число жизни человечской. Оно называется числом рождения, образования и бытия и есть символ познания, раскаяния и прощения и символ времени.
Число 8 есть число исполнения правосудия, символ уничтожения временных вещей, число блаженства и веселья.
Число 9 есть число Премудрости и ведения, символ человеческих знаний.
Число 10 есть число вселенной, число всей человеческой жизни, число законов.
Число 11 не имеет никакого значения.
Число 12 есть число совершенства и Благодати.
Такого было главное разделение чисел у древних.
Числа суть различные знаки множества одинаковых предметов. Без чисел человек не может определить количества одинаковых предметов.
Наименование чисел непроизвольные, как и все слова, но сами числа находятся в натуре вещей, а не в воле человеческой.
Числа через соединение размножаются и рождают другие, не теряя ничего сами. Например, 5 есть число само по себе, но 3 и 2, 4 и 1 суть части его, истинные же части его суть единицы, ибо 5 означает 5 единиц.
Итак, раздробление каждого числа на составные его части произведёт вновь единицу.
Единица остаётся всегда Единицею в существе своём, но относительно к другим числам она переменяет своё существо и содержание первой единицы ко второй называется 2. содержание одной единицы к двум единицам 3, двух к двум 4, трёх к одной также 4 и одной к трём 4 и прочее.
Числа имеют непременные свои законы. Когда к кокому- нибудь числу прибавится единица, то число непременно увиличится, а когда отнимается единица, то непременно прпотому она ведёт нас к истинному познанию вещей.
Всё, что из многих вещей состоит, всё, что имеет время, пространство и меру, всё, что делится, всё имеет ариифметическое содержание.
Предметы счисления суть величина, протяжение и мера. Есть два правила для величины--сложение и вычитание. Сложение есть способ соединять вместе многие величины одного рода. Вычитание научает нас определять, сколько от одной величины останется, если отнять от неё другую.
Умножение состоит в том, чтобы найти произведение величины того же рода, увеличенной известным образом. Умножение собственно есть сокращённое сложение.
Деление показывает, сколько одна величина содержится в другой величине того же рода. Оно есть сокращённое вычитание.
Из сравнения двух величин происходящее действие называется произведением, которое разделяется на действие арифметическое и геометрическое. Арифметическое действие есть разность между двумя величинами, происходяшее через вычитание. Геометрическое действие показывает нам разность между двумя величинами происходящее через деление.
Сравнение между величинами колочествами называется пропорцею. Когда пропорция состоит из трёх и более членов. тогда называется она прогрессией. Вот обыкновенные правила чисел.
Всё сотворённое Творцом принадлежит целому, и поэтому самое малейшее важно, ибо состоит в связи с целым. Ничто не уничтожается, а только изменяется.
Каждое изменение принадлежит целому и производится по связи и законам гармонии.
Всё имет связь, всё состовляет целое-1. Всё имеет свои причины и следствия, своё действие-3, свою жизнь.
В каждой причине и перемене всё последующее уже содержится. Каждому действию основанием служит прошедшее; одно следует за другим.
Не только изменения какой-либо частички мира соединены между собой, но и все части и перемены мира соединены между собой, и потому ничто то сбыться не может, что воспрепятствовало бы событию перемены другой какой-либо вещи.
Производить самому свои изменения называется действовать, подлежать изменениям мира, называется страдать.
Всё что имеет возможность различно изменяться, изменяется не одинаковым образом, и когда что-либо таковое изменяется, то одно изменение определяет другое, а за ним следующее.
Вещи в мире существующие нам только понятны, а редкие созерцательны. Понимать и созерцать существенно разнятся между собой.
Понятно мне то, о чём я имею понятия или идеи, а созерцательно то, что я совершенно проницаю, объемля вместе прошедшее, настоящее и будущее этого-3.
Всякая вещь в минуту бытия своего есть то, чем быть должна; прибавляя, или убавляя в ней что-нибудь, произведёшь в ней несовершенство, отсюда--«свидетельство всякому слышащему слова пророчества Книге сей; если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в Книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в Книге жизни, и в Святом Граде, и в том, что написано в Книге сей».....
Люди не могут видеть существенной внутренней связи каждой вещи с всеобщей целью, и судят о доброте и совершенстве какой-либо вещи, по тёмным пределам своих понятий и умозаключений, по действию вещи на тогдашнее их состояние, откуда происходит относительное зло.
Совершенство мира идёт постепенно. Постепенное совершенствование есть великий закон изменений, как целого, так и всех частей целого.
Зло, по мнению нашему, и несовершенство в мире, нами видимое, показывают только ограниченность нашего проницания в связь вещей.
Блаженство духа состоит в том, чтобы отчасти видеть в мире меньше зла и больше силы, и потому блаженство наше необходимо должо сотоять в распространении пределов нашего разума и в уножении ощущения нашего счастья, расширением круга нашего зрения, что называется просвещением.
Через истинное просвещение, или расширение круга нашего зрения, умножаем мы наше счастье, глубже проникаем в существо вещей, и тем самым открываем себе путь к блаженнейшим ощущениям.
Ложное веселье, ложное величие, чувственность и страсти исчезают, буря в душе утишается, сердце становится спокойнее, и часы священных размышлений и священного удивления делам Божьим сближают нас с ощущеними вечности.
Каждая тварь имеет право на блаженство, по способности её и по связи с другими сотварями.
Кто действует, тот изменяет, кто изменяет, тот действует.
Поскольку и я принадлежу к целому, происходящая перемена действует и на меня, и когда я что-либо действую и изменяю, то и во мне бывют действие и изменение, потому что и я часть целого.
Моё я нечто пребывающее, которое беспрестанно образуется.
Тело моё есть нечто составное, и потому не может быть потояным.
Итак, моё я существенно отлично от тела.
В целом всё есть настоящее; прошедшее существует в своих следствиях, будущее в своих причинах.
Будущее и прошедшее сушествуют только для человека в рассуждении его организации: в целом же всё есть вечное и настоящее.
Всё есть одно, различаются же между собой вещи образом бытия. Всё составляет одно.
Так из 1 происходят все числа, и, все числа приводятся обрато к 1; миллионы и трллионы суть только повторение Единицы.
Человек действует, он не всегда был таков, каков есть, и, может переменяться.
Действие есть следствие силы, действовать называется то, когда силы приводят в движение другие способности.
Способность есть спящая сила, сила есть пробуждённая способность, действие есть следствие силы.
Жизнь есть ни что иное, как явление раскрывшихся сил. Чем более силы, тем более жизни.
Числа Натуры отличны от чисел нашего счёта. Числа Натуры суть невидимые оболочки существ, так как тела суть видимые оболочки чисел Натуры.
Всё имеет своё начало, форму и посредство; начало и посредство в купе составляют число Натуры-3.
Законы и свойства существ Натуры человек может постигать своими чувствами через чувственные оболочки тел, и, суть выражение действий законов и свойств существ.
Так равно и числа. Невидимые свойства и законы вещей суть их откровения, как чувственные оболочки суть откровения чувственных сил.
Есть числа для самого основания существа вещей. Есть числа для деятельности существ, для их начала, для их конца и разных последований. Они суть как бы границы, в которых Божеские излияния останавливаются, возвращаясь обратно к своему началу, чтобы как бы возвратить в Единицу образ Божества и почерпнуть жизнь, меру и вес для телесного мира-3
Есть смешанные числа для выражения связи существ, их способностей, сил и действий-3.
Есть центральные посредствующие числа, числа круга и числа окружности; также есть ложные и испорченные числа, и, с помощью всех этих чисел можно вычислять всю Натуру.
Считать с 1 значит решать наитруднейшие задачи, ибо это есть число самое простейшее и никакой дроби не подверженно. Прикладывать к нему что-либо, значит, потерять его простоту, значит не узнать первого числа в его сущности.
Вычислять числами Натуры, значит, найти вечные законы соотношения вещей, прогрессию Единицы, законы Натуры, связь телесного мира с миром духовным, силы, действия; определить пространство и время вещей и вычислить прошедшее и будущее.
Арифметические числа и числа Натуры разнятся.
Каждое нечто имеет свою определённость, которою яниобнаруживающейся его силы и действия; и то, что определяет эту степень наружной его силы и действия, называется числом Натуры.
Согласие всех соединённых чисел или коренная определённость существ и их действий составляет Гармонию Целого.
Умственные числа суть излияния Единицы т. к. Единица или 1 есть начало арифметических чисел.
Числа Натуры суть образ порядка и гармонии всей ситемы творения. Они показывают нам вечные и необходимые соотношения вещей, прогрессии Единицы.
Числа Натуры суть орудия к обозрению и уразумению связи целого. Они суть начала всего того, что только есть предмет ума и души.
Арабские числа суть единственные формы, подходящие ближе к числам Натуры, ибо все содержания, или выражения чувственных вещей держатся невещественных чисел в равном количестве, так что умственная троица есть начало числительного 3, умственная четверица--начало числительного 4. По этой причине надо непременно число от числимого.
Числа суть изменения умственной величины, а числимое--телесной, и, представляют ясные изображения невидимого в видимом. В каждом числительном скрыто его число.
Наука чисел есть единственная наука, делающая нам видимой связь телесного с умным. Она есть та полезная оттенка, в которой телесное понятие о вещах переходит в понятие духовное. Не понять это, значит, эти отношения вещей и Гармонию системы творения понять нельзя.
Вычислять числами Натуры, значит, каждый предмет, каждое существо, каждое числительное приводить в натуральное его положение и в высочайшею степень, которую оно в лестнице Натуры получило, и по которой обозреваются силы, действия и следствия вещей--3.
Числа не суть чувственны, числимое только чувственно. Числа идут в Натуре прежде числительного, т. к. сила, действие, прогрессия находятся уже прежде, чем сделаются числительными или перейдут в выражение. Сила, действие, следствие--1. 2. 3.
Начало всех вещей есть Единица, ибо числа теряются в Единице, и существуют только Единицей. Из прогрессии происходит бесконечное числительное. Каждое число есть ровное или неровное. т. е. чёт или нечет. Неровное число совершенно, ровное — несовершенно. Неровное число мужское, ровное — женское.
Желая вычислять числами Натуры, нужно числа ставить так, как они были в возможности до сотворения телесного мира, и в этом отношении наука чисел находит: 1 — и — 0 =Божья сила — возможность, или — Авель и Каин. Из этого положения выходит, что: без существовать без Единицы, но Единица может быть без чисел. Все числа рождаются из Единицы. От Единицы происходят законы чисел и их порядок. Э ти законы чисел и порядок происходят через прогрессию Единицы при рождении чисел. Когда числа составятся по прогресси их, тогда стоят они в своём порядке. Когда находятся они в этом порядке, то показывают нам содержание Единицы к числам и чисел к Единице.
Порядок есть гармония чисел. Что выходит из порядка, то теряет своё число и истинное своё содержание к Единице; что возвращается в порядок, то получает содержание к Единице, а что не возвращается в порядок, то удалено от истинного своего содержания.
Все числа, поскольку происходят от Единицы, необходимо прогрессии. Единица недилима, вечна; числа же делимы, временны. До прогресси Единицы не было времени, ибо время произошло через прогрессию, потому, что и числа произошли через прогрессию.
Единица действует на числа от первого возможного до возможного последнего числа. Итак, одна есть Единица в Натуре, в прогрессии своей рождающая все числа и в каждом числе составляющая свой образ, сама не переменяясь. Через эту прогрессию Единица делается родителем, а число рождаемым. Итак, 2 будет вечное и временное--духовное и материальное, неразрушимое и разрушимое, действующее и страждущее.
Первоначальная причина материи выше материи. С первоначальной рождаемой причиной никакое произведение не равняется. В минуту рождения произведение находится уже в рождающем начале. Рождение материи мы видим, но рождающей силы не видим. Рождающая сила непременно должна быть отлична от рождаемой материи. Свойства материи: величина, протяжение, делимость, законы времени и пространства.
Все существа подченены рождающему их Началу. Рождающее Начало не может быть одного существа с материей. Материя делима, рождающее Начало неделимо. Материя имеет пространство, величину и форму, рождающее Начало единично, или просто. Материя подвержена переменам и разрушима, рождающее Начало неразрушимо и непеременчиво. Рождающее Начало не имеет никакого сообщения с телами и материей. Начало существовало до бытия тел и существовать будет по разрушению их.
Есть действующая сила, превосходящая все прочие. Этой силе подченены все прочие. Эта сила всем телесным существам даёт формы; ею содержатся и размножаются все подчинённые ей существа. Сила эта единична, или проста, и по своей натуре и по своим действиям. Произведение семенных частей материи существенно разнится от отелесания, но они состоят под одними законами. Есть единичная вышняя сила, действующая во всех телах, без которой не рождается и не может существовать ни одно тело, и эта сила отлична от всех прочих сил.
В Натуре есть вечные соотношения, первобытные законы, по которым все, находящееся в этом великом Целом, между собой содержатся.
В Натуре всё просто и показывает величие творения; всё напоминает человеку о законах Единицы, скрытых в системе творения. Вместо того чтобы вникать во внутренность Начала вещей, большая часть людей останавливаются на оболочке их, и впадает в заблуждение.
Некоторые люди разделяют духовное с материальным миром вещей, хотят расматривать каждое порознь, и поэтому не знают связи вещей. Другие вовсе отвергают духовное Начало, думают, что только в материальном мире вещей найти ключ ко всему чудесному и бродят во тьме. Наука чисел показывает совсем иной путь к Истине, который один в Натуре ведёт к Правде Небесной--Истине.
Прежде чем приводить в истинные соотношения их бытия, нужно знать соотношение чисел в возможности их. В Натуре всё рождается одно от другого. Когда мы расматриваем прогрессии Единицы, то первое последование есть следуюшее: 1-1-1. Эти три единицы как не переставляй, всегда найдёшь силу, действие и следствие, 1-1-1 в одном. Это единное древние называли Священной Троицей, первобытным Началом всех вещей, Богом.
Эта Троица, которая впрочем, есть 1, была источником всех вещей, сотворила всё из ничего; а это ничто было--возможность круговой линии, или окружности-0, котороя без 1 пребыла бы ничто, а с Единицей сделалась числом, содержащим всё.
Итак, 0=ничто; 1 с 0=10. Чтобы яснее понять это приложи к Единице первое число и получишь троичность вещей:
1 1 1
3--состоит из содержания 1 к 2, и 2 к 1, и следовательно, первая прогрессия состоит в 2; или, как материя не имеет истинной Единицы, то одиножды один=один; один и один=два. Отсюда видно, что 1 материальная не может существовать без 1 духовной, ибо без соединения 1 с 1 не выйдет 2.
В системе творения нельзя материалььную единицу почитать равной духовной, содержание её к вечной Единице, как 0 к 1. Но и 0 в рассуждении возможности его содержания с 1 становится числом, и число 10 выражает число вещей Натуры, или содержание Единицы к чувственному, Духа к материи, центра к окружности.
Далее: сложи первые числа, как чувственные знаки духовных чисел, и наблюдай их произведение 1. 2. 3. Складывай эти числа между собой всеми возможными образами, ты получишь из них только 3, 4, 5, 6, но не более: следвательно, одну возможность первого отпечатка 3.
В этих числах, которых полное число, ил сумма есть 6, находится ещё дальнейший отпечаток 3, происходящий из сложения с первыми тремя числами, т. е. 3.4.5.6.
1.2.3. 5 .4.5.7.9. Из этой прогресси видно, что в целой системе творения есть тройственная прогрессия троичности, которая в вещественном мире имеет предметом своим одно невещественное, и потому 9 есть полнота троякой троичности. Всё, что есть сила=1. Всё, что есть действие=2. Всё рождающее=1. Всё рождаемое=2. Сложи эти полученные числа по порядку и получишь: 3.4.5. 6.
4.5.7. 9.
7.9.12.15.
3. 6.
Раздели эти числа пополам: 3.4.5.6.
4.5.7.9.
7.9. Так первый квадрат в произведении своём рождает 7 и 9; итак, главное число прогрессии двойной четверицы будет: 3. 4.
4. 5. если же их сложить накрест, то получится: 5 и 3=8, 4 и 4=8. Итак, получится 8 и 8, или:4--4
4--4
8--8.
То же произведение выходит как из мужских, или неровных чисел, так из женских, или ровных чисел, ибо в Натуре всё есть одно--всё есть Целое, одна цепь, всё существует по вечным законам, и по вечным же непременным законам производит себе подобное. Мужские числа--3. 5. 7. 9.
Женские числа--2. 4. 6. 8.
Складывая их получаем: 5. 9.13.17.
4. 8. Итак, получаем числа: 5, 9, 4, 8, которые опять представляют отпечаток натурального квадрата, 5. 9.
4. 8. 9 и 4=13, 8 и 5=13. Итак, 13--4. Если сложить их наоборот то получится: 3. 5. 7. 9.
8. 6. 4. 2.
11.11.11.11.
4. — 8. — 4. — 8. И через складывание получаем несколько раз двойную четверицу, если сложить полученные произведения. Далее, складывая числа иным образом, например: 3.5. 7. 9.
2.6. 4. 8.
5.11.11.17.
4. 2. 2. 8.
4.
Эти три задачи суть наиважнейшие в великом исчислении Натуры, ибо в них заключается прошедшее, настоящее будущее--3.
Если сложить полученные произведения: 4. 2. 8. 6.
6. 8. 2. 4. --10.
8. 4. 6. 2.
2. 6. 4. 8. --10.
20.20.20.20.
Содержание 1 к 0, или числу всеобщему 10.
Если поставить число 4, между 1 и 0, то найдём содержание гармонии, содержание единства. Вынь это число из середины и поставь его в круг, то найдёшь происхождение повреждения, разлад, дисгармонию. Поставь 1 в центр 4, то дисгармония прекратится, и опять явятся законы гармонии и единства. Эти задачи суть наиважнейшие в вычислении Натуры, ибо в них заключается прошедшее, настоящее и будущее--3.
Единица не есть число, но источник всех чисел. 10 есть число Натуры. Чисел только десять: 10 есть полнота всех чисел; прочие же числа суть только повторения, которые приводятся в десятки, из десятков в троичности, а 3 опять в Единицу.
Итак, 10 есть число всеобщее, или универсальное. Могущество этого числа есть число 4. Наполнение числа 4 происходит из 1.2.3.4. В 1.2.3.4. содержатся все числа. Поставь числа по порядку их прогрессии, прежде мужские, потом женские: 3. 5. 7. 9.
2. 4. 6. 8. Так стоят они в возможности до перехода их в чувственность, и представляют умственный квадрат: 3 9 5 7
2 8 4 6
11 11 11 11
Итак, получается 11, 1 и 2, а 2 и 2=4, число окружности, или чувственного мира вещей, т. е. первое Начало всех вещей. Здесь нельзя сказать, что это было одно воображение. Числа ставятся в том порядке, как они произошли, и по точному их содержанию.
Чисел всего десять, из которых 1 есть родник, 10 полнота чисел. Разные народы имели в этом ведение, особенно в их мистериях.
Десятилиственное дерево египтян, книга десяти таблиц у китайцев, десять сефиротов у кабалистов--суть не что иное, как учение о 10 числах Натуры. Из которых взяли персы своих Амшаспандов, халдеи — 7 князей верхнего мира, египтяне и пифагорцы — 7 тонов гармонии мира, 7 ступеней лествицы мира у браминов, 7 первых видов вечной Натуры у мистиков.
Числа Натуры состоят в постепенных прогрессиях в вечном неизменяемом порядке, откуда, если правильно их складывать, необходимо выходят такие следствия, в которых нельзя обмануться.
Арифетические числа, употреблённые не по их началам, а только числительные знаки, суть не истинные, а произвольные: равно следствие их также произвольны, случайны, а не истинны.
Первое из десяти чисел Натуры-- 1 имеет предметом первое Начало всех вещей, Центр, из которого происходят все центры.
Число 2 есть случайная причина Вселенной; в нём заключается двоякий закон телесного и двоякий закон духовного, как действует он во в времени, двоякая натура человека--одним словом: всё сложное состоящее из двух действий.
Число 3 есть основание всех тел, следствие всех действий и произведения всякого рода; в нём заключается число невещественного существа без мыслительной силы.
Число 4 имеет предметом всё действующее. В нём заключается основание и начало всех языков, т. к. все числа заключаются в 1, 2, 3, 4; а также первый отпечаток духовного и телесного, Религия, Богопочитание; оно есть число невещественного существа, одарённого уже мыслительной силой.
Число 5 имеет предметом идолопоклонство, гниение и смерть.
Число 6 — законы творения видимого мира и натуральное раделение круга на радиусы.
Число 7 показывает нам причину ветров и болот; оно есть масштаб человека; оно учит его истинной науке и употреблению умственных сил.
Число 8 показывает число времени; в этом числе скрывается сила надежды и крепости человека, этого действительного физического существа, два имени и четыре числа, вмете и действующего и разумеющего. Действия его простираются по всем частям мира. Это Книга, в которую вписываются все наши дела. В этом числе содержится власть законодательства, достоинство Царей и Судей.
Число 9 заключает в себе образование человека в утробе матери и разложение треугольника Натуры — трёх углов Вселенной.
Число 10 есть исполнение всех прочих чисел, и как уже сказано, называется числом Вселенной.
Эта десятилиственная Книга показывает нам своё место каждой вещи под солнцем. Место это показывает то число, которым должна вычисляться, а вычисление покажет силу, действие и следствие её — 3.
Чтобы представить это очевиднее, мы хотим привести пример, который покажет прогрессию Единицы. Вообрази себе 7 разноцветных стёкл в горизонтальном положении. К последнему стеклу приставь зеркало, и пусти солнечные лучи сквозь все стёкла; этот опыт представит происхождение чисел Натуры. Лучи сквозь все стёкла пройдут до зеркала, в котором они повторятся. Солнце есть 1, лучи по прогрессии будут 2, прибавь же 7 цветов, будут 9, а с зеркалом составят полные 10.
Трёхсторонняя форма призмы производит 7 цветов, Всё есть отпечаток, всё намекает нам о великих истинах, если только наш глаз примечателен и сердце удобно к ним.
Стремление к познаниям, стремление к Истине находится в человеке, но если он ищет силы в себе и самому себе предаётся, то он тщетно трудится 4.
Мы окружены тьмой, мы ходим в сумраке; между знанием и нами есть пропасти — мнение суть доля слобости нашей. Мнение и происходящее из него заблуждение есть жребий наш. Истина же есть награда, даваемая добросердечному и терпеливому искателю. 145
Смертный! Поклоняйся и безмолвствуй, ищи со смирением и проси! Просить и ожидать — вот твоё право, ничего другого ты не имеешь.
Удалённый от света, раб тьмы! Где зажжёшь светильник свой. Слабое мерцание, ложный свет, призраки — вот твои подлинности. Сам по себе ты никогда не найдёшь Истины, Она есть дар Божства, Его собственность. Только Бог может даровать Истину. 1. 1. 1.2.3.4.
3. 10.
Заключённый в пространство и время, как мяч в руках ребёнка, ты бываешь игралищем своего воображения; приведения, чуждые света и жизни, окружают тебя, мечта преследует мечту, и ты низвергаешься в море неизвесностей2 4
6, но при всём том, стремление твоё к Истине есть закон существа твоего. Дитя заблуждений! Не ищи Её в самом себе, а обрати взор в горнее и ищи Истину в Боге. 0 1
2 4 2 4
6 7
Заблуждение — причина нашей бедности, а эта бедность есть следствие заблуждения — зов к воспарению. 1 4 5.
10. Не завязый сам себе глаз: между многими трудами жизни познай твоё назначение. Есть путь к блаженству, есть путь к Истине; твоё стремление к счатью, искание Истины удостоверяют тебя в этом. Вооружись мужеством и познай первый существенный закон твой. 1 — 1 — 1
3. Всякое существо имеетсвой закон, ибо закон производит существо. Стремление к Истине, к блаженству есть первый существенный закон человека. 1
1 1
3
Взгляни вокруг себя и посмотри на братьев твоих: всё стремится к Истине и блаженству; заблуждение и порок сами суть доказтельства этой великой Истины; всё ищет счачтья и не находит его, когда ищет вне Бога. 10.
Мы — дети времени и пространства. Изменение, переменчивость и мечты суть доля наша. Переменчивое не может дать непеременчивого, непостоянное — постоянного, и поэтому мы не должны искать Истины и счастья в мире пространства, ни явлений, ни перемен, т. е. в Боге. 1 1
2.
Всякое отделённое только тогда наслаждается покоем,
Таков высочайший закон духовного телесного мира, ибо всё имеет сходство, всё есть отпечеток; что в малом, то и в большом. 3. 3. 3.
9.
Разделение есть причина брани телесного с духовным; соединение, привлечение, единство есть существенный закон его. 10
1 — 0
10
Человек борется, страждет, умирает, следовательно, он не соединён со своим существом, ибо тогда был бы он в покое. Это страдание, эта брань показывает влечение вышнего. Здесь человек находится в состоянии разделеьности, и закон соединения действует в нём сильно и удивительно. 1 --0 — 4.
Тело моё изменяется, разрушается, превращается в прах, и смешивается с землёй; я трепещу при разрушении, и чувствую желание не переставать быть и тогда даже, когда умираю.Следовательно, это существо есть духовное, которое влечёт меня к первомк Началу, из которого истекли все духи. Кто же есть это первое Начало? — Бог. 1.
1. 2. 3. 4.
10.
Бог — Начало всякого Добра; вне Бога нет ничего доброго; и всё что не ведёт к Богу, не есть Добро. Чем ближе человек к первоначальному Источнику, тем больше счастья; чем далее, тем больше зла. В этом-то и состоит жизнь смерть. 1. \ 1. \ 1.
Бог вечен и единствен. Зло прошло тогда уже, когда существа отделились от Бога, следовательно, зло не вечно. 1=1 — 2=2 — 11
Зло есть следствие разделения; оно есть наказание Благости, оказывающей в том власть свою над злом, что через следствие зла, т. е. несчатье, побуждает отлучвшееся к соединению.
Всё, что от Бога приходит, есть Любовь и Благость; зло есть только наше дело, следствие разделения — следствие первого греха.
************************************************
Обсудить у себя0
; ранее | позднее ;
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
Войти через социальные сети:
   
Яндекс.Директ
Переезжай в Сочи! Жилье от 1,3 млн. р.Забери ТОП-7 предложений в Вашем бюджете с выгодой до 25% прямо сейчас на сайте!novostroyki.elitesochi.comПроектная декларация на рекламируемом сайтеСкрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.

 
alexander
Было на сайте никогда
Читателей: 1Опыт: 0Карма: 1
 
 
все 5Мои друзья
    
Создано на MyPage.Ru

 
Обновить 0

 



   Одна единственная чистая Божественная Энергия (Пара-Шакти), сочетаясь в материальном мире с основополагающими качествами (гунами) Природы (тамасом, раджасом и Саттвой), становится тремя побуждающими конструктивными энергиями или силами. Вот их перечень по мере утончения:
1. Сила воли (Иччх;-шакти).
2. Сила бескорыстного действия (Крий;-шакти).
3. Сила Божественной Мудрости (Джн;на-Шакти).
Их председательствующие Божества или Богини: Дурга, Лакшми и Сарасвати. Эти три силы ответственны за три побуждения: побуждение к обладанию (Иччх;-шакти), побуждение к благоприятному действию (Крийя-шакти) и побуждение к знанию (Джнана-Шакти). Рассмотрим подробнее каждую из них.

Иччх;-шакти
   Сила воли (Иччх;-шакти) пребывает в оболочке ума (Маномая-коше) и возникает из мыслей. Сила воли питает жизненное начало человека (Пр;на-шакти), силу различения (Медха-шакти), силу понимания (Грахана-шакти), силу решимости (Нирнайя-шакти) и силу речи (Вак-шакти).
   Тот, кто развивает в себе добрые качества и использует силу воли на священные и благородные цели, сияет Добродетелью. Тот, кто использует силу воли на низкие, эгоистичные цели, погружается в греховное болото.
   Важно понимать, что сила воли возрастает по мере сокращения страстных желаний. Когда вы принимаете излишние желания, ваша сила воли убывает. Отказавшись хотя бы от одной вредной привычки, вы сразу ощутите возрастание силы воли и интеллектуальных способностей. Когда сила воли ослаблена, даже сидя в медитации невозможно остановить ум, и это занятие превращается в пустую трату времени. Для прогресса в духовной практике (Садхане) очень важно сокращать свои желания.
   Согласно этимологии, слово "Ич-чх;" означает "стремление к приятному". Все существа живут ради Блаженства. Однако следует понимать, что долговременное Блаженство и Покой невозможно обрести от внешних объектов. Это можно достичь только в себе Самом. Не забывайте, что Радость от Отрешённости намного чище, приятней и продолжительней, нежели радость от обладания объектами, которая чревата печалями и страданиями.
   Поклонение Дурги-деви способствует развитию Иччх;-шакти и, в свою очередь, требует от поклоняющегося развития Отрешённости или непривязанности (Тйаги). Сильная воля – самое лучшее тонизирующее и укрепляющее средство. Ваша воля становится сильной и непоколебимой, когда достигнуто понимание того, что вы – ни что иное, как "Дитя Бессмертия (Ахам – Брахма сми)" или снискали Милость Бога.
   На самом деле, все люди изначально полны Божественной Силы Воли. Просто у тех, кто попусту растрачивает её, слабеет разум. Всегда помните о том, что поддерживая ненужные мысли, бессмысленные разговоры и необОснованные действия, вы тем самым снижаете свою силу воли, ослабляете свой организм и делаете свою жизнь бесполезной.

Крий;-шакти
   Термин "Крий;", как и термин "Карма" имеет в своей основе один корень "Кр; (;;)", который означает "стремление исполнить желание". Однако в отличие от Кармы, которая включает в себя любую, в том числе и греховную деятельность, "Крий;-шакти" или "энергия осуществления" присутствует только в обОснованной деятельности, то есть санкционированной и поддерживаемой Божественной Мудростью (Джн;ной). Можно сказать, что Крий; – это целеустремлённая, возвышенная или возвышающая деятельность. Человеческое тело предназначено для исполнения именно таких действий.
   Итак, освободив силу волю от желаний наслаждаться чем-либо внешним, ваша Иччх;-шакти трансформируется в силу праведного действия (Крий;-шакти). В результате действия вы обретаете опыт и знания, тем самым укрепляя свою силу Божественной Мудрости (Джн;на-Шакти). Именно с помощью Божественной Мудрости достигается духовное Освобождение, Единство с Абсолютом (Каивалйа).

Джн;на-Шакти
   Энергия или сила Божественной Мудрости (Джн;на-Шакти) – это также и Сила различения, Которая позволяет отличать временное от Вечного и иллюзорное от Истинного. Человек, пребывающий в Божественной Мудрости (Джн;не) достигает Освобождения, потому как Огонь Джн;ны сжигает все грехи и даже заслуги. В Джн;не нет и следов двойственности. Вот почему так важно достичь Её!

   Эти три Силы ещё называют духовно-материальными силами (Пара-апара Шакти). А-пара шакти – это силы природы, уводящие человека от Реальности.
Пара-Шакти
   Высшая или духовная Сила (Пара-Шакти) – очень тонкий импульс или стремление к проявлению чистой Воли Творца. Это – Верховная Универсальная Сила, Которой подчиняются все остальные природные силы. Именно по причине Высшей Силы (Пара-Шакти) происходит то, что люди называют "чудесами".

   И здесь у внимательного читателя может возникнуть вопрос. Если Пара-Шакти – это Воля Творца, тогда чья воля присутствует в Иччха-шакти? Такая воля возникает в человеке по причине его несвободы от качеств природы (гун) и из-за непонимания того, что в любом наслаждении от внешних объектов уже изначально заложено семя печали или страдания. То же самое касается Крий;-шакти и Джн;на-шакти. На первый, поверхностный, взгляд может показаться, что понятия "наслаждающийся", "деятель" и "познающий" относятся к самой нашей Сути (;тману). Однако это – не так. В зеркале могут отражаться различные объекты, но само зеркало при этом ни коим образом не затрагивается ими и всегда остаётся только чистым зеркалом, Вечным Свидетелем. Как же здесь не вспомнить очень важное Ведическое Изречение, гласящее о том, что "только с помощью Отречения достигается Бессмертие (Тйагена экена Амритат-твам ;насух)!" В заключение добавлю, что без Силы Различения или Мудрости невозможно достичь высокой степени Отречения.
ОМ
 



  Карл Эккартсгаузен "Ключ к таинствам Натуры"
« : 15 Январь 2010, 18:43:19 »
________________________________________
мои вырезки из "Предисловия" к книгам Эккартсгаузена.

Эккартсгаузен, конечно, не отказывается от фундаментального христианского представления о троичности Бога. Кроме того, у него Бог тоже абсолютен, вечен, бесконечен, это высшая действительность, высшая любовь. Бог трансцендентен, и на первый взгляд кажется, что автор резко отличает Бога от природы, поскольку он подчеркивает в «Ключе», что «природа — действующая сила Бога, но она не сам Бог», что она является «опосредующей силой Бога в этом телесном мире» и даже образно сравнивает природу с кистью, которой пишет художник-Бог по холсту «мертвой материи». Тем не менее эта «кисть» в реальности у Эккартсгаузена оказывается столь тесно сращена с «рукой художника», что границы между ними становятся неуловимо расплывчатыми. Эккартсгаузен исходит из того непреложного факта, что Бог не может не быть Творцом, однако делает отсюда вывод, что Он в той же мере зависит от творения, как и творение — от Него: «Бога без тварей столь же нельзя себе вообразить, как солнце без сияния. С существом Бога нераздельно сопряжено творчество, ибо Его бытие, Его жизнь есть творение». Бог не может не созидать уже в силу установленных Им же законов, поэтому связь с природой превращается из необязательной в необходимую. Примечательно, что наш автор избегает говорить о тварном характере природы. Природа у него отличается от того мира, который окружает нас и который мы схватываем посредством наших не слишком совершенных органов чувств. Иначе говоря, природа — не материальный мир, который «подобен выдохшейся краске», не вселенная во всем ее многообразии, но скорее некий принцип, роста, созидания, формообразования, это идеальный мир, доступный только сверхчувственному восприятию. Природа и жизнь суть одно и тоже: «В природе все живет, — отмечает автор, — в ней нет ничего мертвого… Смерть — лишь переход от жизни к жизни». Поэтому природа представляет собой гигантский целостный организм с различными уровнями одухотворенности, а раз так, то на этом основании возможна и идея реинкарнации. Эту идею Эккартсгаузен не проводит в отчетливой форме, однако она вытекает из самого изложения: очевидно, что если вселенная есть многообразие миров и везде есть жизнь, развивающаяся сама из себя, то понятно, что отдельное живое существо, способное развиваться, может неопределенно долго переходить от одной формы к другой, утрачивая после смерти телесную оболочку и приобретая вместо нее другую и стремясь к единству, «как всё в природе» [7].


Природа словно бы разлита в мире, будучи его животворящим принципом. Эккартсгаузен говорит, что в природе имеется некое универсальное, всем вещам присущее «жидкое вещество, которое древние называли первой материей». Здесь он вторит натуралистическим построениям греко-египетских философов эллинистического века и развившимся на этой основе алхимическим идеям. Это «жидкое вещество» и есть сама природа, ее квинтэссенция; именно с ее помощью Бог, как считает Эккартсгаузен, производит все многообразие творения. Это «душа мира». Однако эта «жидкость» может быть представлена не только как инструмент божественного воздействия на материальный «мертвый» мир, но и как некое многослойное образование, начинающееся с наиболее тонких степеней («свет») и заканчивающееся нашей «грубой» материальностью. В этом случае стирается грань также и между природой-«жидкостью» и материальным миром, который теперь мыслится просто как «отелесивание», оплотнение тончайших уровней реальности, между которыми нет радикальной качественной разницы. Таким образом, если природа, понимаемая в смысле «силы», являет собой неотъемлемую часть божественной сущности и в этом ракурсе почти идентична ей, то природа в смысле жидкой субстанции принципиально подобна субстанциям более низшим, из которых слагается мировое разнообразие. Отсюда понятно огромное значение, которое придается автором феномену природы. В сущности, посредством природы обнаруживается неразрывная связь между Богом и материальным миром; без этой опосредующей силы не было бы возможно никакого контакта между земным и небесным мирами. В этом случае природа — универсальный посредник, который, с одной стороны, воплощает волю Божества в мире, а с другой, помогает в этом мире найти сакральные соответствия, познание которых увеличивает степень единства, а значит, приближает к Богу. Природа наделена божественностью, она священна: «в природе все есть откровение, все зов к единству, все — явление высших сил». Природа — открытая книга божественной мудрости, в ней все вещи образуют замысловатые связи-слова, «живые буквы великой азбуки», но прочесть их может только усердный практик. Фактически природа становится у него аналогом Священного Писания: в ней явлены знаки, символы, указывающие на присутствие Бога (как основы мировой гармонии и порядка), подобно тому как указывают на Него слова Библии. Откровение в вещах становится тем же самым, что и откровение в слове; это стирает различие между вещами и словами

Из идеи сакральности природы, по мысли Эккартсгаузена, возникает необходимость «религии, в природе заключающейся». Он согласен с популярной в то время идеей о том, что все религии едины и просто каждая на свой лад выражает понимание непостижимой божественной Силы. Разумеется, основной религией он считает христианскую как наиболее адекватно отвечающую «таинствам природы»; но и остальные религии, хотя они, скажем так, и не вполне христианские, в той мере, в какой они заняты поиском вышеупомяутых таинств, их следует признавать истинными. Таким образом, своеобразие религии Эккартсгаузен сводит к уникальности природы как таковой. Может быть только одна религия — просто потому, замечает он, что есть только одна природа и только один Бог. Количественная единичность и качественное единство соединяются здесь в одно целое. Он последователен в своих рассуждениях: все множественное, многообразное есть сложное, составное; будучи таковым, оно приводит лишь к распаду. Следовательно, то, что пребывает в вечности, уже по определению не может не быть простым и максимально единым. Итак, природа едина, поэтому она вечна: здесь еще один аргумент в пользу отождествления Бога и природы. В этом смысле Эккартсгаузен может считаться пантеистом — с той поправкой, что он мыслит природу больше как идеальную, хотя и живую, сферу, а не как внешний, доступный чувствам материальный мир.

Эккартсгаузен описывает в нескольких таблицах, представленных в «Ключе», всевозможные соотношения между стихиями, знаками Зодиака, темпераментами, травами и даже видами музыкальных темпов и инструментов. Сейчас эти соотношения могут у большинства людей вызвать разве что снисходительную улыбку: слишком далеко вперед ушла наука,  камня на камне не оставившая от привычного «закона аналогии»   и перенесшая симпатии и антипатии из космологических обителей в сферу частной психологии.   Уже во время Эккартсгаузена были окончательно подорваны позиции алхимии, которая, собственно, и могла существовать исключительно как учение о подобного рода связях. Эккартсгаузен, как уже говорилось выше, был, в сущности, последним представителем длительной герметико-алхимической традиции, и он одним из немногих пытался отстаивать реальность ее постулатов, приводя для доказательства соответствия между микро- и макрокосмом самые разнобразные примеры.

Природа, отмечает автор, открывает свои тайны только мудрым. При этом «мудрыми», с его точки зрения, можно назвать отнюдь не тех «чад века сего», которые исповедуют вышеупомянутую «школьную» (читай: критическую) философию и с недоверием относятся к попыткам обнаружить всепроникающую «душу мира», но «детей добра», смиренных тружеников духа, посвятивших свою жизнь бескорыстному служению истине и готовых с любовью прийти на помощь нуждающимся. В третьей части «Ключа» Эккартсгаузен описывает образ одного такого искателя истины, пожилого «незнакомца», который знакомит автора с постулатами «общества Бенсалемского» (т. е. розенкрейцеровского). Используя Библию в качестве «ключа» к истинному познанию мира, «незнакомец» объясняет автору подлинное положение вещей, а своими действиями показывает подлинный образ жизни.

Открывая себя «мудрым», природа выступает как Премудрость. Эккартсгаузен понимает Премудрость как «чистое излияние славы Всемогущего», «родоначальницу всех вещей». Тем самым понятие природы наделяется новым содержанием: это не только универсальная «жидкость», но и своеобразная субстанция знания, овладев которой, человек может достигать власти над собой и над другими людьми. Однако это не единственная и не самая важная цель, которая возникает перед ищущим. Более значимо то обстоятельство, что Премудрость позволяет тому, кто ищет ее, восходить со ступеньки на ступеньку по лестнице творения, достигая все большего и большего единения и одновременно вступая в общение со все более тонкими, сверхчувственными существами. В идеале на вершине этой лестницы стоит сам Бог, и единение с ним — одновременно и спасение, и высшее познание — становится самой заветной целью мистического подвижника. Характерно, что подобного рода познание, сопоставимое с гнозисом столь нелюбезных Эккартсгаузену гностиков, происходит исключительно внутри самого ищущего, а не путем какого-то коллективного или соборно-церковного восстановления. «Идти ученик должен сам», заявляет автор: даже если ученику и встречается по пути помощь со стороны благожелательно к нему настроенных существ, она принимается как дар Божий, но ставка на нее не делается и сама помощь не ищется. Наверное, излишне говорить, что подобное «восхождение к свету» происходит вне того ритуально-мистериального комплекса, который проводится в католических или православных храмах. Автор любит повторять, что храмом для ищущего является вся природа, а ритуалом — добрые дела. Несомненно, подобный подход делает несущественным различие между временем для священнодействия и временем обыденным, «профанным»: в конечном счете вся жизнь того, кто взыскует света, наделяется сакральным содержанием, и любое его действие, в силу его благой натуры, оказывается служением Богу. Очевидно, что сознание своей греховности естественным образом покидает такого человека, поскольку он восстанавливает исконную связь, утраченную Адамом и Евой. С другой стороны, благие дела, творимые искателем как с методологическими (благо полезно как средство спасения и познания), так и с онтологическими (благо как способ наличного бытия) целями, немецкий мистик представляет в виде варианта «естественной магии».

Понятие магии занимает исключительной важное место в мистической философии Карла Эккартсгаузена. Несомненно, термин «магии» должен был настораживать его первых христианских читателей, ведь обычно считается, что магическое мировоззрение резко противоречит религиозности, устанавливая вместо опыта вверения себя священному благодатному источнику попытки этим источником овладеть и использовать его для своих целей (не всегда благих). Известна неприязнь, которую питало христианство к любым формам магии уже с первых веков своего существования (что закреплено и в текстах Священного Писания), неприязнь, которая со вступлением христианства в полную силу реализовалась в запрещении магизма. Магия была загнана в подполье, однако в силу многих причин сумела выжить, не исчезнуть. Она благополучно дожила до эпохи Ренессанса, когда примерно с XV в. наступил период, благоприятный для ее воскрешения. Реабилитация магии стала возможной благодаря новой ее интерпретации. Интеллектуалы эпохи Возрождения (Пико делла Мирандола, Дж. Кардано и др.) соединили с магией понятие истинного познания: они ввели представление о «естественной» магии, которая отвечает самому порядку вещей. Магические операции в таком случае суть способы обнаружения той сущности, которая находится в вещах; обнаружение ее помогает человеку совершать восхождение «в духе» и в идеале восстанавливать первоначальную связь, соединявшую человека с Богом — то есть, осуществлять чисто религиозную цель. Именно это представление и воспроизводит в своей книге Эккартсгаузен. Идея магического восстановления дополняет здесь концепцию мистического познания симпатических и антипатических связей, существовавших в теле творения изначально. Необходимость магии объясняется через иллюстрацию важнейшего христианского мифа о человеческом грехопадении, истолкованного с эзотерической точки зрения. До своего падения люди находились в «естественной» связи с божественным миром, они вели простую и самодостаточную жизнь, наслаждаясь созерцанием Бога; сами их тела были сотканы из света. Но вот они отпали, что понимается в данном случае как «разъединение» с этим божественным миром и светом. Разъединение же ввергло их в чувственную жизнь, сделало «скотолюдьми». Утратив животворную связь, люди, однако, сохранили способность к познанию, и благодаря этому остается надежда на восстановление прежнего, благодатно-райского состояния.

С точки зрения познавания существует магия истинная и магия ложная. Согласно Эккартсгаузену, «истинной магией называется высочайшая степень естественной мудрости и высочайшее знание природы». Он далее поясняет, что «истинный маг» равным образом наделен и разумом, и волей, тогда как у «ложного мага» остается только разум, «воля же отходит в тень или во тьму». Если воля есть такое движение души, которое способствует единству, а ее отсутствие, соответственно, удаляет от него, то тогда становится понятно, что случай ложной магии — это стремление к неверно поставленным целям (и использование неверных средств). Этими целями могут стать желание единоличной власти, материального богатства, славы, успеха и т. п. Ложный маг не занят поисками спасения, напротив, он ищет возможность как можно прочнее и комфортнее, и дольше устроиться в том мире, в каком он живет и действует; тем более для него нехарактерно самоотверженное служение на благо обществу и любовь к людям. Подобные фигуры решительно осуждаются нашим автором.

Существует несколько магических степеней, восходя на которые, ищущий достигает все большего приближения к Божеству. Вначале это просто обретение многознания (степень полигистора), затем постигается универсальный смысл мироздания (степень пансофа), и, наконец, человек становится магом в подлинном смысле слова, принося полученное им знание на пользу всем остальным людям. Автор говорит: «Этой последней степени Премудрости достигают весьма немногие, ибо здесь необходимо глубокое понимание своей слабости и желание действовать не по своей, а по Божественной, воле. Едва только человек теряет это из виду, как свет в душе его тотчас меркнет, и он сразу же превращается в сына тьмы; понятия его приходят в сумбур, и он забывает священные таинства, которых оказался недостоин и которые сохраняются только для того, кто ищет Премудрости с чистым сердцем и в смирении духа».
......
Эккартсгаузен также не мог пройти мимо столь мощной традиции (Каббала): именно в каббале он ищет и находит главный «ключ» к «таинствам природы». Этот ключ — операции с числами, что в целом составляет суть магического священнодейства. Баварский мыслитель различение арифметические числа, которыми считают вещи, относящиеся к чувственной природе, и числа каббалы, которые относятся к царству природы. Самым главным феноменом в мире чисел выступает Единица. Единица еще, конечно, не число, это скорее преддверие числа, источник любых чисел. Неудивительно, что Эккартсгаузен отождествляет Единицу с центром мира и в конечном счете с самим Богом («Ты отделился от Бога, от Единицы…», «поскольку Бог есть Единица…»). Эта Единица, в свою очередь, троична: в ней содержатся Сила, Действие и Следствие, или, соответственно, 1, 2, 3. Автор недвусмысленно сравнивает ее со Святой Троицей и уверяет, что все древние мистерии, под разными именами, знали эту Троицу. Эта троичность — архетип всех остальных троичностей более низкого порядка: «Во всех вещах замечаем мы три единицы, которые связаны друг с другом», утверждает он. Все числа суть умственные величины, они формируют «лестницу от чувственного к умопостигаемому» и представляют «образ порядка всей системы творения». Сами по себе они являют собой определенную последовательность десятичного ряда («всего чисел — десять») и суть «излияния Единицы», ее «прогрессия». Эти десять чисел автор сопоставляет с известными сефирами каббалы, они показывают различные аспекты, качества бытия. Числа дают автору удобный ключ для объяснения мистических соотношений, вечной связи высших и низших миров. Числа — необходимый инструмент для познания. По мнению немецкого мыслителя, подобное познается только подобным, из чего следует по меньшей мере два вывода. Во-первых, все вещи оказываются воплощенными числами; во-вторых, любая проблема, в принципе, разрешима и любая частная тайна может быть раскрыта, если мы сопоставим с данной вещью определенное число: ведь отдельное число представляет собой степень «наружной силы и действия» вещи. Зная заранее качество отдельных чисел, можно понять и сущность, силу конкретных вещей, событий, людей и т. п. Это мистико-магическое искусство Эккартсгаузен именует «наукой чисел» (посвятив ему отдельную одноименную книгу), которую он понимает по-пифагорейски: это «математика, приводящая нас к очевидности и к истине».

Предисловие из которой приведены вырезки тут

Ссылки на Книги для скачивания: в  pdf
Том I
http://narod.ru/disk/14775375000/Kluch.pdf.html
Том II
http://narod.ru/disk/14848341000/Kluch.pdf.html
Том III
http://narod.ru/disk/14861973000/Kluch.pdf.html
Том IV 
http://narod.ru/disk/14876784000/Kluch.pdf.html
Другие сочинения:
Облако над святилищем
http://narod.ru/disk/10664779000/Облаконадсвятилищем.pdf.html

....
Может быть прочитав, захочу отцифровать, как это сделал с Книгой Бомэ
"40 вопросов о Душе"
кому интересно вот ссылка: