Молодая семья

Горбылева-Григорьева Валентина

Как – то в один из весенних дней семидесятых годов прошлого столетия Рите пришлось ехать в Свердловск на госэкзамены. Она училась на заочном отделении в техникуме.Решила ехать автобусом. Всего каких-то шесть часов с заездом в Челябинск.
  -Ничего страшного, подумала она. Зато успею ещё и выспаться, и почитать на свежую голову. Рита смотрела в окно, любуясь солнечным весенним днём, как вдруг почувствовала на себе пристальный пронизывающий взгляд и встретилась взглядом с малышом, который рассматривал её, как под микроскопом.Ей даже стало неуютно под этим пристальным взглядом. Малышу было на вид месяцев семь, не больше, но по взгляду… Можно сказать, что это были глаза умудрённого жизнью человека, но никак ни ребёнка.Рита вся скукожилась под этим пронзительным взглядом. Её казалось, что ребёнок насквозь видит её. Они долго молча рассматривали друг друга.
  -Какой необыкновенный  малыш, подумала Рита. Она  решила с ним посюсюкаться, ну как разговаривают с такими малышами. Малыш не по – детски, ухмыльнулся краем губ и выдал такое, отчего Рита просто обалдела.
  -Простите пожалуйста, вежливо сказал он, -вы что не умеете нормально говорить? Что это вам вздумалось со мной так разговаривать? Разве я вам давал какой-либо повод на это? Или кроме сюсюканья вы никак не умеете говорить?
Всё это было сказано ровным вежливо-ледяным голосом человека годов этак, двадцати.
  -Что за книга у вас в руках, разрешите посмотреть, сказал он.
Обалдевшая Рита подала ему книгу. Он довольно бегло прочёл вслух – Финансирование и кредитование. Занимательная книжонка, резюмировал он.
  -Так вы будете финансист, когда получите диплом, спросил он.
Рита отрицательно помотала головой, что означало нет.
-А кем вы станете, снова допытывался малыш.
-Как минимум, начальником почты, ответила Рита и тут же пожалела о сказанном.
-А как максимум, кем вы станете, продолжал пытать он, с прищуром глядя на неё и в глазах у него веселились бесенята.
-Начальником узла связи, но нужно ещё пройти курсы переподготовки.А тебе зачем это знать, спросила Рита.
-Просто мне всё интересно. И давайте поговорим с вами как взрослые люди. Представьте себе, что мне двадцать лет.
Вот и давайте поговорим на равных. После его слов Рита просто онемела. Ей самой в ту пору было всего двадцать пять и у неё уже была полутора годовалая дочка.   
  Его родители на вид были постарше Риты. Оба высокие, атлетически сложенные, очень симпатичные молодые люди еврейской национальности. Они сели в автобус в Челябинске,и Рита не успела с ними познакомиться.  Они быстро уснули, а вот малыш проснулся первым.
  -Лёва, зачем ты смущаешь тётю, сказала молодая особа проснувшись. Не пора ли тебе покушать,дорогой, сказала она.
  -Не пора. Я буду кушать, когда будет следующая остановка на отдых. Не хочешь же ты, чтобы я подавился, отпарировал малыш.
-Ну что ты,дорогой, ты,как всегда, прав. Не желаешь ли ты чуток отдохнуть, снова спросила она.
-Пожалуй, немного вздремну. Извините,я быстро устаю. Дискуссию мы с вами попозже продолжим, сказал он обращаясь к Рите.
- Поговорим о книгах Майн Рида. Ты их читал, спросила Рита.
-Да, я читал. Я вообще люблю читать.Со сверстниками, как вы уже поняли, мне просто не о чем говорить. Взрослые же воспринимают меня также как и вы. Устал доказывать, что я не такой, как все, сказал малыш и отвернувшись вскоре засопел.
  Молодая женщина поведала Рите, что у мальчика врождённый вывих. Ножки растянуты как на шпагате. Везут малыша на операцию в НИИ Ортопедии и травматологии.
  -Извините, я думала, что ему месяцев семь, восемь , сказала Рита.
-Не извиняйтесь. Ему столько и есть. Просто у него ещё одно заболевание, более серьёзное. У него умственное развитие опережает физическое. Врачи говорят, что такие дети очень редко рождаются, но век у них короткий. Будем надеяться, что медицина не стоит на месте. Он у нас единственный и других уж не будет. Нам с мужем и тридцати нет, а оба уже седые.Приходится обоим краситься. Ребёнок настаивает. Мы с ним разговариваем как с равным. Вы заметили, что у него нет этого детского лепета. Он наша гордость и наша боль. Очень, очень надеемся, что он будет ходить ножками.
-Он у вас просто умница. Такой не по годам развитый ребёнок.
 -Да вне всякого сомнения! Такой рассудительный мальчик-он выдержит. Медицина на месте не топчется, ни у нас так где-либо за рубежом сделают, сказала Рита.
-Да, нас уже и в Израиль, и в Москву приглашали, но только после вот этой операции. Надеемся очень, что всё у нас будет хорошо.
-Нужно надеяться обязательно и всё у вас получится, сказала Рита.
-Извините, я тоже немного подремлю, пока малыш спит, сказала она.
-Бога Ради. Я не стану вас отвлекать. Спите, пока она уснул, сказала Рита и уткнулась в книгу.
  Чтение на ум не шло. В голове роились одни вопросы. За что такой прелестной паре и такое горе? За что ребёнку такие трудности? Ответов так и не нашлось.
Всю полу-часовую стоянку автобуса они мирно спали все втроём.Проснулись они уже когда автобус въезжал в Свердловск.
  -Жаль, что мы с вами так и не поговорили о Майн Риде сказал малыш. И вот что я вам хочу сказать, вы не расстраивайтесь по поводу экзамена. Вы его сдадите на отлично, сказал он.
-Ну что ты, я и четвёрке буду рада, сказала я.
-Знаете, а ведь он вам правду сказал. У него есть такая способность – угадывать. Верьте ему.
-Спасибо вам. Я очень верю, что сдам на пять. Также верю, что у вас всё будет хорошо.               

  Мальчик оказался прав. Экзамен по финансированию и кредитованию Рита сдала на отлично.
  Больше ей не довелось встретиться с этими молодыми людьми. Очень  хотелось бы, чтобы у них в семье всё было в порядке, и мальчик справился бы со своим недугом.