Цвет надежды. Аннотация

Иван Друг
(написано по наущению ЗМ для книжной полки Единомышьленников)

…поход не задался. Двое приятелей набрали бухла и приманили в свою палатку коммерческую туристку, и каждый вечер было веселье горой – шум, гам, маты-перематы, низкопробные шутки. Отпуск безнадежно пропал, и это не могло не повергать в тоску, которая росла лавинообразно. Какое единение с природой, вы о чём. А бухать я на маршруте не бухаю, преступление это, на маршруте бухать. Но, слава Богу, закончили маршрут благополучно, все живы-здоровы, так, немного только поругались.

В Чаган-Узуне ждал сюрприз: неожиданно в гостевую юрту ввалился мой старый приятель Роман. Он подобрал странствующего гитариста.

– Дмитрий, – представился тот с подкупающей интеллигентностью. – Он же Сауроныч, он же Зауралыч.

Мы начали беседовать о… поэзии, и я тут же втерся к нему в доверие, удачно ввернув пару фраз о Пушкине, о нашем незаходимом солнце.

Дмитрий очень много путешествует, и везде, где только можно, дает концерт. Наступил вечер, Дмитрий с гитарой удобно расположился на матрасе на полу юрты, я разлегся там, где обычно бывает будка суфлера на правах то ли собутыльника, то ли тонко чувствующего ценителя. После каждого произведения наливал совсем чуть-чуть ему и себе, что мы и потребляли под сало местного производства. Душевное равновесие потихоньку восстанавливалось.

Концерт начался на крайне серьезной ноте. Дмитрий исполнил несколько песен на стихи Ирины Ратушинской, с которой лично знаком, и даже удостоился ее стиха.

Ирина Ратушинская в 1982 г в возрасте 28 лет была арестована за стихи («антисоветская агитация и пропаганда»), приговор 7 лет лишения свободы и 5 лет ссылки. Однако за 4 с лишним года, что она провела за решеткой для «особо опасных государственных преступников», ей удалось издать несколько сборников стихов. А вот лично я совсем не уверен, что в подобных условиях смог бы сочинить хоть пару строчек.

– Он плачет, – заметила глазастая Света, известный алтайский фотограф. Да, у меня по небритым щекам текли слезы.

А вы прочитайте «Серый – цвет надежды», автобиографическая книга, в которой описаны годы, проведенные автором в Мордовской женской колонии. Узнаете много необыкновенного, вот, например: «…и те переписанные мною стихи Тютчева и Пушкина, что "едут отдельно" - ко мне тоже не вернутся. Вместо них мне в лагере выдадут акт о конфискации: стихи, мол, признаны клеветническими и идейно вредными и уничтожены путем сожжения».

Ирина Ратушинская была лишена советского гражданства и проживала в Англии. Духовником у нее был Антоний Сурожский. Но как только появилась возможность, она вернулась в Россию. В прошлом году она скончалась, светлая память.

А книжку почитайте, хорошая книжка.

Ссылки:

Книга  https://www.litmir.me/br/?b=36767&p=1

Интервью https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=WExUHX3WE-g