Много званых, но мало избранных

Александр Дорофеев Братский
Сказано ясно в священном Писании
О неизбежности адовых мук.
Не принимается это сознаньем -
Самый тяжёлый духовный недуг.

Наша беспечность от маловерия.
До самого лишь недавно дошло.
Верх легкомыслия нет, не измерю я,
Не измеряется пагубы зло.

Увещевают нас мысли лукавые:
Как, миллиарды отправятся в ад?!
В рай попадёт только горсточка малая?!
Что же, за горстку Христос был распят?!

Мнение, нам сатаною внушённое,
Ловко, змеёй примостилось в груди:
- Как мы Любовью быть можем сожжённые?!
Бредни всё это, и Бог нас простит...

Горстка-то малая, но золотая.
А из веков соберётся гора.
С ними жить будет Бог, горя не зная.
Не предадут уж Его никогда.

Да, это верно, Бог - милосердный,
Да и к тому же весьма терпелив.
Но ведь бывает Он праведно гневный.
Страшен у Господа гнева порыв.

Вспомним хотя бы мы пару примеров
Ярости Божьей: Всемирный Потоп.
Срам наш превысил терпения меру...
Так и Содом Он с Гоморрою сжёг.

Если про вечные муки  сказал Он**-
Нет оснований не верить Ему.
Пусть мы грехов накопили немало,
Но покаяньем искупим вину.

Званы мы все до скончания века
К Богу на брачный, торжественный пир.
Нужно одно только - быть Человеком.
Мы для Него и пришли в этот мир.

*«Много званных», то есть Бог призывает многих, точнее, всех, но «мало избранных», немного спасающихся, достойных избрания от Бога. Толкование Евангельской притчи о брачном пире.

** И сколько бы не говорили последователи Оригеновой ереси о том, что Многомилостивый Господь не допустит вечных мучений, - все это самообман, ибо Сам Иисус Христос сказал: «И пойдут сии во муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 46). И сколько бы мы с вами потом не раскаивались, после произнесенного приговора, по словам святителя Иоанна Златоуста, все будет тщетным: «Когда отойдем туда [в ад], то, если покажем и самое сильное раскаяние, никакой уже не получим от того пользы»

Поэтому время на покаяние у нас есть только здесь и сейчас! Мы не имеем права тратить ни одной секундочки на ненужную суету и удовлетворение греховных страстей – у нас с вами на это просто нет, совершенно нет времени! А чтобы постоянно находится во внимании к себе, к своим поступкам, мы должны помнить о том, что очень, очень скоро услышим свое имя и предстанем …
 пред праведным Судиею, Который сокровенное судит открыто.
                Преподобный Ефрем Сирин.