Новый глупый француз

Сергей Никифоров -Старший
 Благодарю за вдохновение А.П.Чехова   

     Недавно прибывший в Москву сотрудник отдела по социальным вопросам посольства Франции Рене Оливье сел в такси на Тверской и назвал адрес.
     – Прикажете с ветерком или без? – весело спросил таксист.
     – Нет, с ветерком слишком опасно… Поезжайте, пожалуй, как все.
     В ожидании, пока загорится разрешающий сигнал светофора, француз занялся наблюдением. Первое, что бросилось ему в глаза, был полный, благообразный господин, сидевший за рулём соседнего автомобиля.
     «Как, однако, непрактичны эти русские! – подумал француз, окидывая взглядом салон огромного джипа, которым управлял сосед по полосе. – Разве рационально одному человеку ездить в таком большом авто?»
     Меж тем загорелся зелёный свет, и машины рванули с места.
     «Странно… – продолжал удивляться про себя француз, искоса рассматривая таксиста. – Подобная манера езды присуща разве что киногероям из дешёвых боевиков. Гнать с такой скоростью в плотном потоке весьма опасно. Впрочем, подобные феномены  не составляют редкости...  У меня у самого в Бургундии  был дядя Габриэль, который на пари разогнался до сорока миль в час... Говорят, что есть даже такие болезни, когда быстро ездят...»
     Таксист, не сбавляя скорости, в очередной раз поравнялся с джипом. К великому удивлению француза благообразный господин одновременно курил, разговаривал по телефону и то и дело смотрел на монитор встроенного в панель телевизора.
     «Очевидно, болен... – подумал француз. – И неужели он, чудак, воображает, что сможет без происшествий добраться до нужного места? Не проедет и трёх кварталов, как совершит аварию, а ведь придётся платить за ремонт всех пострадавших автомобилей!»
     – Скоро буду! – радостно крикнул сосед в телефон, выбрасывая окурок в сторону открытого окна такси. Затем прибавил газу, выехал на полосу перед таксистом и, совершив ещё пару отчаянных финтов, затерялся в плотном потоке механических мустангов.
    «Но... однако, он ведь едва не погиб! – ужаснулся  француз. – Боже мой, он обогнал три машины? Это даже неестественно... Неужели человеческие способности так безграничны?  Не может быть! Как бы ни были безграничны человеческие способности, но они не могут выходить за пределы возможного... Будь  этот  господин у нас во Франции,  его показывали бы за деньги... Боже, уже четыре автомобиля!»
     – Вот козёл, – процедил сквозь зубы таксист, увеличивая скорость и лавируя из полосы в полосу, явно намереваясь догнать недавнего соседа. – Здесь тебе не Париж – Дакар, на Тверской все равны!    
     «Может быть, это мне снится? – изумился француз, откидываясь на спинку сиденья. – Этот человек хочет умереть. Нельзя безнаказанно обогнать такое количество машин. Да, да, он хочет умереть! Это видно по его грустному  лицу.  И неужели дорожной полиции не кажется подозрительным, что он так быстро ездит? Не может быть!»
     Француз с опаской повернулся к водителю и робко спросил:
     – Послушайте, зачем вы так быстро едете?
     – То есть, э... э... дорожные условия требуют! Как же не ехать-то? Да и козла этого надо догнать – он же в вас окурком! – удивился таксист.
     – Странно,  но ведь он таким образом  может до вечера гонять по городу!  Если у вас есть непременное желание наказать обидчика, позвоните в полицию!
     Таксист ухмыльнулся, пожал плечами и отвернулся от пассажира.
     «Дикари! – возмутился про себя француз. – Они ещё рады, что  по дорогам ездит сумасшедший, самоубийца, который может купить дорогущий автомобиль и покалечить себя и других! Ничего, что умрут люди, была бы только выручка!»
     – Порядок! – радостно сообщил таксист, обращаясь к французу. – Догнали. Меня ужасно раздражают эти толстомордые кошельки в навороченных джипах! Отбивают желание нормально ездить.
     – Pardon, monsieur, – побледнел француз, – вы полагаете, что ездите нормально?
     – Да это разве езда? Так – велосипедная прогулка!
     Таксист в очередной раз прибавил газу и, шныряя из полосы в полосу, окончательно оторвался от джипа.
     «Бедняга... – продолжал ужасаться француз. – Или он тоже болен и не замечает своего опасного состояния, или же он делает все это нарочно... с целью самоубийства... Боже мой, знай я, что попаду в такую ситуацию, то ни за что бы не сел в это такси! Мои нервы не выносят таких сцен!»
     И француз с сожалением стал  рассматривать  лицо  таксиста, каждую минуту ожидая, что вот-вот начнутся с ним судороги, какие всегда бывали у дяди Габриэля после опасного пари...
     «По-видимому, человек неглупый, молодой... полный сил... – думал он, глядя на водителя. – Быть может, приносит пользу своему отечеству...  и весьма возможно, что имеет молодую жену, детей... Судя по одежде, он должен быть обеспечен, доволен... но что же заставляет его решаться на такой  шаг?.. И неужели он не мог избрать другого способа, чтобы умереть? Ведь он же потащит за собой меня! Черт знает, как дешево ценится жизнь! И как низок,  бесчеловечен я, безропотно ожидающий собственную смерть, сидя здесь и не идя к нему на помощь! Быть может, его еще можно спасти!»
    Француз решительно повернулся к таксисту.
     – Послушайте, monsieur, – обратился он к нему тихим, вкрадчивым голосом. – Я не имею чести быть знаком с вами, но тем не менее, верьте, я друг ваш... Не могу ли я вам помочь чем-нибудь? Вспомните, вы еще молоды... у вас жена, дети...
     – Я вас не понимаю! – замотал головой таксист, перестраиваясь из полосы в полосу.
     – Ах, зачем скрытничать, monsieur? Ведь я отлично вижу! Вы так быстро едете, что... трудно не подозревать...
     – Я быстро еду?! – удивился таксист. – Я?! Полноте... Как же мне ещё ехать, чтобы не выбиваться из общего потока?
     – Но вы ужасно быстро едете!
     – Да ведь не вы за рулём! Что вы беспокоитесь? И вовсе я не быстро еду! Поглядите, еду, как все!
     Француз поглядел влево, вправо, вперёд, назад и ужаснулся. Машины,  едва не задевая друг друга, маневрировали из ряда в ряд, неслись впритирку, словно приклеенные, резко ускорялись и беспричинно тормозили... Водители чему-то безудержно радовались, курили, болтали по телефону, размахивали руками с таким же азартом и бесстрашием, как и благообразный господин в джипе…
      А женщины, ведущие автомобили, вдобавок ко всему прочему ещё умудрялись красить губы, поправлять причёски и демонстрировать новые колготки кому-то, невидимому в салоне…
     «О, страна чудес! – думал француз, выходя из такси и лихорадочно рыская взглядом в поисках указателя с надписью «WC». – Не только климат, но даже манера езды у них из разряда чудес! О, страна, чудная страна!»

А здесь про золотую рыбку
http://www.stihi.ru/2017/06/29/5133