Сказка о Спящей Королеве, или Чему Учат в Школе

Юлька Соловьева
сказка для выпускного из начальной школы

СКАЗКА О СПЯЩЕЙ КОРОЛЕВЕ, ИЛИ ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

Действующие лица:
Менестрель (ведущий)
Королева (первый учитель)
Злая Колдунья
Добрая Фея
Феечки
Кузнец
Пекарь
Мельник
Старушка-крестьянка

Звучит музыка, на сцене появляется МЕНЕСТРЕЛЬ
МЕНЕСТРЕЛЬ:
Внимание! Пусть все, кто здесь собрАлся,
Нас слушая, дыханье затаят!
Сегодня важный день: четвероклассники
«Прощай!» начальной школе говорят.

(Звучит музыка, на сцене появляются дети, танцуют. Затем к ним присоединяется КОРОЛЕВА (первая учительница). Дети кружатся вокруг нее.)

КОРОЛЕВА:
Уж если прощаться – прощайтесь светло,
Надеясь на встречи и радость улыбок!
Мы вместе учились – нам так повезло!
Давайте же скажем друг другу «спасибо»
За дружбы, вниманья, терпенья урок,
За помощь в решенье нелегких задачек,
Ответ у доски и веселый звонок,
За наши ошибки и наши удачи!
Потоками музыка ринется в зал.
Пусть ярче звучит, чтоб кипела, качала!
Сегодня мы вместе устроим бал,
Чтоб и королевскому завидно стало!
Ну, чем не дворец? Вправо гляньте и влево –
Как зал наш сияет! Заметьте-ка!
Позвольте сегодня мне быть Королевой,
Мои дорогие наследники!
ДЕТИ:
Конечно! Конечно! Прекрасно! Ура!
Будет наш бал фантастическим
С самой лучшею из королев!
С Вами, Ваше Величество!!!
(все дружно смеются)
1 УЧЕНИК:
К тому же – поскольку учение – свет –
Богаче наследства, чем знания, нет!
2 УЧЕНИК:
К тому же всегда на пути к этим знаньям
С нами – Ваш опыт и Ваше вниманье!
3 УЧЕНИК:
К тому же – и это уж личный наш опыт –
С нами любовь и Ваша забота!
КОРОЛЕВА:
Пусть же наш праздник будет веселым!
Окончена только начальная школа.
Новые знания ждут впереди!
Ученики! Не робейте в пути!!!
(Звучит музыка, дети танцуют. Во время танца на сцене появляются ФЕЕЧКИ И ДОБРАЯ ФЕЯ)
1 ФЕЕЧКА:
Ваш праздник так звонок! Ваш праздник так светел,
Что мы не могли его не заметить!
2 ФЕЕЧКА:
Сюда прилетели, поздравить спешим.
Мы рады, ребята, за вас от души!
3 ФЕЕЧКА:
Ваш первый звонок наблюдали мы сами,
Когда вы пришли в первый класс малышами.
1 ФЕЕЧКА:
Мы видели, как вы учились писать
И складывать слоги, и текст понимать.
2 ФЕЕЧКА:
Мы видели, как вы решали задачи,
Как выросли. Разве могло быть иначе?
3 ФЕЕЧКА:
И поднимаетесь вы постепенно
По классам, точно по школьным ступеням!
ДОБРАЯ ФЕЯ:
И окончание школы начальной
Волнительно, может быть, но не печально!
Сколь трудной учеба для вас ни была б,
Прошли, пусть не главный, но важный этап!
КОРОЛЕВА:
Милые феи! На празднике ярком
Не время ль для ярких волшебных подарков?
1 ФЕЕЧКА:
Да-да! Мы хотели сказать это сами!
Щедро одарим вас чудесами!
2 ФЕЕЧКА:
За ваше усердие и прилежанье –
Наши волшебные вам пожеланья!
3 ФЕЕЧКА:
Исполнятся в точности – да, да, да, да! –
У каждого, кто не боится труда!
Кто к знаньям стремится, кто с книжками дружит,
Стараньем своим это чудо заслужит!
1 УЧЕНИК:
И без волшебства учиться я рад,
А с волшебством интересней стократ!
2 УЧЕНИК:
Сказка прекрасна! Ура чудесам!
Только учиться буду я сам!
3 УЧЕНИК:
Верно, ребята! Что тут решать?
На чудо надейся, а сам не плошай!
ДОБРАЯ ФЕЯ:
Это, ребята, прекрасно!
Любит старательных сказка!
В песне сплетая свои голоса,
Мы начинаем творить чудеса!!!
(Звучит красивая сказочная мелодия с вокализом. Ученики расступаются. Феи танцуют, кружатся. Затем по очереди выходят на авансцену и произносят свои волшебные пожелания)
1 ФЕЕЧКА:
Мое пожеланье, волшебный мой дар
Потребует тонких изысканных чар!
Вспыхни, сияние огненных строчек!
Стань аккуратным, неряшливый почерк!
Прочь все помарки, ошибки – долой,
Нет неуверенности былой:
Ровные буквы и циферки в ряд
Душу согреют, порадуют взгляд!
Все, что в задании вашем дано,
Верно написано и решено.
Сердце наполнится гордостью, глядя
И в дневники, и в ваши тетради!
Чистописанье – совсем не пустяк.
Чудо свершится! Пусть будет так!
2 ФЕЕЧКА:
Я вам пожелаю – и сбудется пусть! –
Чтоб память вас не подводила,
Чтоб все, что вы учите наизусть,
На ум в нужный час приходило!
Чтоб ясен и четок был каждый ответ,
Любим и понятен был каждый предмет,
Чтобы всегда отвечать у доски
Шагали уверенны вы и легки!
Прочные знанья – совсем не пустяк.
Чудо свершится! Пусть будет так!
3 ФЕЕЧКА:
Мой дар необычен и очень непрост,
Поможет он вам дотянуться до звезд,
Любые вершины вмиг покорить,
Любые моря без труда переплыть.
Вкусите фантазии сладкий нектар!
В душу примите творчества дар!
В учебе он будет полезен вам всем:
Он – поиск ответов, решенье проблем,
Он – мысли крылатой свободный полет,
К задаче любой нестандартный подход.
Но стоит запомнить вам прежде всего,
Что попусту тратить не стоит его:
Если бесцельно витать в облаках,
Дар мой иссякнет, рассыплется в прах.
Ведь творчество – это совсем не пустяк.
Чудо свершится! Пусть будет так!
(Добрая Фея не успевает выйти на авансцену, чтобы высказать свое пожелание, как волшебная музыка обрывается, сменяясь завыванием ветра и раскатами грома. На сцене появляется ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ. Все испуганно пятятся, прижимаясь друг к другу, Королева старается заслонить своих учеников)
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ:
Всем – здрасте. Хоть я не желаю здоровья:
Терпеть не могу этих вежливых штучек,
Всех этих объятий, пожатия ручек,
Приветствий, улыбок, кивков, пустословья!
Я вижу, что здесь вы устроили праздник,
Такой отвратительно-мерзко-веселый –
Прощанье – ну надо ж! – с начальною школой!
И феи желают вам глупостей разных.
Я тоже, признаться, следила за вами:
Кто ленится – знаю, друзей обижает,
Не тянется к знаньям, книг не уважает,
Но струсят и не сознаются сами.
Я здесь, чтоб спасти вас от этих страданий,
От участи горькой и очень печальной.
К чему уходить вам из школы начальной?
Грузить свои головы тоннами знаний?
Мое пожеланье понятно и просто:
Учебу забросьте, расти перестаньте
И малышами навеки останьтесь
Глупыми, точно ржавые гвозди!
КОРОЛЕВА:
Нет! Не позволю! Они не такие!
Да, не усидчивые, озорные,
Но в каждой душе есть своя красота.
Ее никому я не дам растоптать!
МЕНЕСТРЕЛЬ:
О! Осторожнее, Королева!
Злая колдунья трясется от гнева!
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ:
Да уж! Давненько не злилась я так!
Первый учитель – вот злейший мой враг!
Детям несет просвещения свет,
Искореняя невежества бред.
Вот кто причина бед наших и зол:
Это учитель, опора всех школ!
Сколько несчастий доставили нам,
Ведьмам, кудесникам и колдунам!
Умные дети – такая потеря:
Ведь в колдовство эти дети не верят!
За унижение я отомщу!
В черную башню тотчас утащу.
Там, в темноте, совершенно одна,
Скована чарами мертвого сна,
Будет томиться она до тех пор…
Хитер и ужасен мой приговор!
Но вам я его не открою сейчас.
Вдруг слишком умные есть среди вас.
Умойтесь, наследнички, горькой слезой.
Пока, малышня! Королева, за мной!!!
(Во время заклинания Королева замирает в оцепенении, делает несколько шагов в сторону Злой Колдуньи. Закончив речь, Колдунья, пятясь, скрывается за кулисами, уводя за собой Королеву. Дети в замешательстве)
1 УЧЕНИК:
Выходит, зря четыре года
Крючки и буквы мы писали?
2 УЧЕНИК:
Выходит, зря четыре года
Задачки трудные решали?
3 УЧЕНИК:
Выходит, книжки зря читали,
Стихи учили, отвечали…
4 УЧЕНИК:
О боже, неужели мы
Навек останемся детьми?
5 УЧЕНИК:
Нет, это вовсе не для нас!
Ведь мы, ребята, дружный класс!
6 УЧЕНИК:
Не зря уроки и заданья!
Мы унаследовали знанья!
Что выучили, вспомним все,
И Королеву мы спасем!!!
7 УЧЕНИК:
Да-да! Трудились мы не даром!
Сумеем мы разрушить чары!
8 УЧЕНИК:
В сраженье вступим, как один!
Колдунью злую победим!
ДОБРАЯ ФЕЯ:
Все верно! Не падайте духом, друзья!
Помочь – пусть немного – сумею вам я.
Мое пожеланье еще не звучало –
Что в сказочном мире не так уж и мало!
Вот дар мой волшебный: желаю в пути
Решения верные быстро найти,
Свет и добро отличая от зла.
Что бы дорога вам ни несла,
Сердце свое в чистоте сберегите,
Тем, кому нужно помочь – помогите,
И вы обретете, душой высоки,
Ключ, что сумеет открыть все замки!
1 ФЕЕЧКА:
Готовы, ребята?
УЧЕНИКИ:
Готовы! Готовы!
2 ФЕЕЧКА:
Готовы сказать волшебное слово
И в сказку тем словом двери открыть?
УЧЕНИКИ:
Готовы!
3 ФЕЕЧКА:
Так надо его говорить!
1 УЧЕНИК:
А слово какое?
ДОБРАЯ ФЕЯ:
Волшебное! Но
Оно вам известно очень давно!
(Дети собираются в круг, советуются)
2 УЧЕНИК:
Ребята, здесь есть какой-то подвох…
Что это? Сим-сим? Или трах-тибидох?
3 УЧЕНИК:
Алохомора? Тибиди-бам?
4 УЧЕНИК:
Кажется, братцы, мы ищем не там…
Ближе должно быть, мне кажется,
Типа «спасибо», «пожалуйста».
УЧЕНИКИ: (произносят хором, но негромко, ласково)
Пожалуйста!!!
(Звучит волшебная музыка)
ДОБРАЯ ФЕЯ:
Дверь в сказку открыта, и можно идти!
ФЕИ:
Счастливо, ребята! Удачи в пути!!!
(Дети и феи машут друг другу, прощаясь, расходятся в разные стороны. Звучит музыка. Возможно, показ слайдов с видами волшебной страны. На сцене появляются дети, танцуют танец-путешествие, затем скрываются за кулисами. Появляется Злая Колдунья.)
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ:
Шпиль башни теряется средь облаков.
Там спит Королева навеки веков!
Никто не сумеет бедняжку спасти,
А значит, не будут детишки расти,
И вскоре забудут все то, что учили.
Отличная месть! Нет конца моей силе!
Но чтоб не проникли туда ловкачи,
Я в озеро брошу от башни ключи!
(Бросает ключ. В этот момент на сцену выбегают ученики)
УЧЕНИКИ:
Стой!!!
1 УЧЕНИК:
Что ты делаешь?!
2 УЧЕНИК:
Как же теперь
В страшную башню откроем мы дверь?!
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ:
Это меня не касается, нет!
Сами, малявки, найдите ответ.
3 УЧЕНИК:
Это не честно! Мы в сказку вошли
Сами, и черную башню нашли!
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ:
Это меня не волнует, ребятки.
Здесь – колдовство, а не жмурки и прятки.
Да, я коварна – того не скрываю.
Я ведь колдунья не добрая, злая.
Ваша задачка не так-то легка.
Лучше домой отправляйтесь! Пока!
(Взмахнув плащом, Злая Колдунья исчезает, смеясь)
4 УЧЕНИК:
Что же нам делать, и как же нам быть?
Где же от башни ключи раздобыть?
5 УЧЕНИК:
Может, поможет нам Феи подарок?
МЕНЕСТРЕЛЬ:
Нет, волшебство не «включается» даром.
Чтоб чудо случилось, вы, прежде всего,
Должны доказать, что достойны его.
6 УЧЕНИК:
Без паники! Думаем! Думать – полезно.
Мы знаем, что сделан был ключ из железа.
7 УЧЕНИК:
Конечно! А значит, нужен нам тот,
Кто из железа тот ключик скует!!!
УЧЕНИКИ:
Кузнец!!!
МЕНЕСТРЕЛЬ:
Так-то лучше! Совсем не к лицу
В пути унывать!
УЧЕНИКИ:
Мы идем к кузнецу!!!
(Звучит музыка. Дети уходят. На сцене появляется КУЗНЕЦ, еле тащит огромный молот)
КУЗНЕЦ:
Давно в моей кузнице тихо и мрачно,
Огонь не раздуют меха.
Металл, раскаляясь, не алеет кумачно,
И молота песнь не слыхать.
Тоскливо висит по углам паутина.
Давно не кую я подков,
Ножей и гвоздей, и серпов здесь не видно,
Кольчуг нет и нет топоров.
Устал, исхудал и почти что зачах.
И радости нет, и нет силы в руках…
(Садится на ступеньку на авансцене, опустив голову. Появляются дети)
1 УЧЕНИК:
Здравствуйте! Скажите, Вы – кузнец?
Мы к Вам с просьбою. У нас беда!
Если не поможете, детьми
Можем мы остаться навсегда.
2 УЧЕНИК:
Нас колдунья злая прокляла,
Нашу Королеву забрала –
Первую учительницу! Мы
Ее из плена вызволить должны!
3 УЧЕНИК:
В Черной башне заперта она,
В путах зачарованного сна
Ночью спит и почивает днем.
4 УЧЕНИК:
Ключ от башни в озеро, на дно
Бросила колдунья. Как теперь
Страшной башни мы откроем дверь?
5 УЧЕНИК:
Вы – Кузнец, сильны Вы и могучи!
Просим, выкуйте нам новый ключик!
КУЗНЕЦ:
Эххх… Колдунья злая…
Известна нам такая…
Я вас понимаю…
Как помочь – не знаю…
Не кую я вовсе
Ни ключи, ни гвозди.
Сил в руках не стало…
Хлипок я и жалок…
(Кузнец заплакал. Дети принимаются его утешать)
1 УЧЕНИК:
Не плачьте! Вы сильный! И Вы не сдадитесь!
Вы с бедами справитесь! Вы победите!
2 УЧЕНИК:
Вы нам расскажите, в чем Ваша беда.
Быть может, помочь мы сумеем тогда?
КУЗНЕЦ:
Я славно работал, я горя не знал,
Я лемехи, косы, лопаты ковал,
Огонь в моей кузнице не угасал,
И молот по наковальне плясал.
Но злая колдунья вмешалась, и вот
Мне хлебушка пекарь давно не везет.
Беда ли случилась, дорогу ль забыл?..
Но голод ужасно меня изменил,
И я обессилел – увы мне и ах! –
Без хлеба какая же сила в руках?
Куда я гожусь, ноги чуть волоча?
Простите… не выкую вам я ключа…
3 УЧЕНИК:
Ребята, нам к Пекарю нужно пойти
И свеженький хлеб кузнецу принести!
4 УЧЕНИК:
Мы одолеем колдунью-старуху!
Мы скоро вернемся! Не падайте духом!
(Дети и Кузнец машут на прощанье друг другу, расходятся в разные стороны. Звучит музыка, снова – танец-путешествие. Дети скрываются за кулисами. На сцену выходит грустный ПЕКАРЬ)
ПЕКАРЬ:
Давно уж в пекарне закрытой я не был,
Давно уж не пахнет там сдобой и хлебом,
В печи не пылает веселый огонь…
Все погружено в запустения сон.
Я маюсь без дела. Сюда прихожу,
С тоскою на полки пустые гляжу.
Есть миска, да нечего в ней мне смешать,
Есть скалка, да нечего ей раскатать…
Грущу я и не нахожу себе места.
А ловкие пальцы скучают без теста,
Без пончиков пышных, что каждое утро
Всегда посыпал я сахарной пудрой,
Без сдобных, румяных, больших караваев,
Без маленьких маковых булочек к чаю.
Не ведал беды я черней на веку.
Какой же я пекарь, когда не пеку?..
(Садится на ступеньку на авансцене, опустив голову. Появляются дети)
1 УЧЕНИК:
Здравствуйте! Скажите нам, Вы – пекарь?
Мы к Вам с просьбою. У нас беда!
Если не поможете, детьми мы
Можем все остаться навсегда.
2 УЧЕНИК:
Нас колдунья злая прокляла,
Нашу Королеву забрала –
Первую учительницу! Мы
Ее из плена вызволить должны!
3 УЧЕНИК:
В Черной башне заперта она,
В путах зачарованного сна
Ночью спит и почивает днем.
4 УЧЕНИК:
Ключ от башни в озеро, на дно
Бросила колдунья. Как теперь
Страшной башни мы откроем дверь?
5 УЧЕНИК:
Мог бы новый ключ кузнец сковать,
Но не может молота поднять.
Он без хлеба сил лишился вовсе.
УЧЕНИКИ:
Дайте хлеба, мы Вас очень просим!
6 УЧЕНИК:
Пожалуйста!!!
ПЕКАРЬ:
Эххх… Колдунья злая…
Известна нам такая…
Я вас понимаю…
Как помочь – не знаю…
Не пеку я хлеба,
Калачей и сдобы…
Если б мог, я с радостью
Кузнецу помог бы!
Сам переживаю –
Мы же с ним друзья!
Но, увы, беспомощен
Совершенно я.
(Пекарь заплакал. Дети принимаются его утешать)
1 УЧЕНИК:
Не плачьте! Вы сильный! И Вы не сдадитесь!
Вы с бедами справитесь! Вы победите!
2 УЧЕНИК:
Вы нам расскажите, в чем Ваша беда.
Быть может, помочь мы сумеем тогда?
ПЕКАРЬ:
Я славно работал, я горя не знал,
И сдобные булки, и хлеб выпекал.
Огонь в моей печке не угасал.
Я тесто месил и в трудах не скучал.
Людская молва, как известно, права:
Без хлеба – не жизнь! Хлеб – всему голова!
Но злая колдунья вмешалась, и вот
Мне мельник муки уж давно не везет.
Беда ли случилась, дорогу ль забыл?..
Пекарню закрыл я, огонь погасил.
Как призрак хожу – со стыда б не сгореть,
И людям в глаза не решаюсь смотреть.
Они не винят, понимают, но все ж
Без хлеба и праздник не сыт, не хорош,
Без хлеба что отдых, что труд – не с руки.
А как его печь, если нету муки?
3 УЧЕНИК:
Ребята, нам к Мельнику нужно пойти
И пекарю свежей муки принести!
4 УЧЕНИК:
Мы одолеем колдунью-старуху!
Мы скоро вернемся! Не падайте духом!
(Дети и Пекарь машут на прощанье друг другу, расходятся в разные стороны. Звучит музыка, снова – танец-путешествие. Дети скрываются за кулисами. На сцену выходит грустный МЕЛЬНИК)
МЕЛЬНИК:
По-прежнему журчит в реке вода
И отражает синеву небес,
Но мало кто теперь спешит сюда.
Да и зачем? Что делать людям здесь?
Черна, как сажа, жизни полоса,
И не видать, увы, просвета в ней.
Давно не слышно скрипа колеса
Уютной старой меленки моей.
В мешках томится спелое зерно –
Эх, засучить бы, право, рукава! –
Готово стать оно мукою, но
Не крутятся, не мелют жернова.
Давно не слышу голосов людских,
В траве едва виднеется тропа…
И лишь река – свидетель бед моих…
Без мельницы какой я мельник! Ах!...
(Садится на ступеньку на авансцене, опустив голову. Появляются дети)
1 УЧЕНИК:
Здравствуйте! Скажите нам, Вы – мельник?
Мы к Вам с просьбою. У нас беда!
Если не поможете, детьми мы
Можем все остаться навсегда.
2 УЧЕНИК:
Нас колдунья злая прокляла,
Нашу Королеву забрала –
Первую учительницу! Мы
Ее из плена вызволить должны!
3 УЧЕНИК:
В Черной башне заперта она,
В путах зачарованного сна
Ночью спит и почивает днем.
4 УЧЕНИК:
Ключ от башни в озеро, на дно
Бросила колдунья. Как теперь
Страшной башни мы откроем дверь?
5 УЧЕНИК:
Мог бы новый ключ кузнец сковать,
Но не может молота поднять.
Он без хлеба сил лишился вовсе.
6 УЧЕНИК:
Пекарь мог бы хлеб испечь, но просит
Дать ему муки хотя бы малость,
Ведь ее ни крошки не осталось.
7 УЧЕНИК:
Добрый Мельник, просим, помогите,
Нам муки немного намелите!
МЕЛЬНИК:
Эххх… Колдунья злая…
Известна нам такая…
Я вас понимаю…
Как помочь – не знаю…
Нет муки, ребята,
Не мелю давно.
Вон в мешках повсюду
Спелое зерно.
Взялся б за работу,
За любимый труд,
Но, увы, не выйдет…
Чем поможешь тут?
(Мельник заплакал. Дети принимаются его утешать)
1 УЧЕНИК:
Не плачьте! Вы сильный! И Вы не сдадитесь!
Вы с бедами справитесь! Вы победите!
2 УЧЕНИК:
Вы нам расскажите, в чем Ваша беда.
Быть может, помочь мы сумеем тогда?
МЕЛЬНИК:
Я славно работал, я горя не знал,
Мукою своей всю округу снабжал –
Пшеничной, ржаною и ячневой! Да!
И дни пролетали в счастливых трудах.
Но злая колдунья вмешалась, и вот
Мое колесо безнадежно встает,
Не крутится, сломано, воду не льет,
И жернов не мелет, муки не дает.
Немедленно новое я заказал.
Когда получил, вовсе затосковал:
Инструкцию я прочесть не могу…
Так все в упаковке и берегу.
1 УЧЕНИК:
А что с ней не так? Почему в тупике?
МЕЛЬНИК:
На иностранном она языке.
2 УЧЕНИК:
А можно взглянуть на нее хоть глазком?
Быть может, нам этот язык и знаком?
МЕЛЬНИК:
Конечно, ребята, не жалко! Смотрите!
И если сумеете – переведите!
(вытаскивает на сцену большую коробку, достает оттуда листок бумаги)
3 УЧЕНИК:
Да это ж английский! Тогда – ничего!
Два года уже изучаем его!
МЕЛЬНИК:
Читайте, ребята, и переводите!
И мне колесо починить помогите!
Тогда намолоть я сумею муки
Для пекаря – что захочешь, пеки!
4 УЧЕНИК: (читает)
Push two big rings on the axle
Then secure them by the nails
Carefully insert the vanes
And repaired wheel awaits
It is so hard to do in there
Join the axle with a gear
Call you friends and lift the wheel
To fixate it with a pin
Speed the work, and you know how:
Sing the song together now!
My name is Bill Foster,
my home is in Gloucester.
I work in a water mill there.
When I walk down the street,
All the people I meet say,
“Hello, what's your name?” And I say…
5 УЧЕНИК: (переводит)
На ось два больших кольца насадите
И аккуратно их закрепите.
Бережно лопасти вставьте, и вот
Вас колесо готовое ждет!
Самою трудною будет задачей –
С зубчатою соединить передачей.
Зовите друзей, колесо поднимайте
И аккуратно присоединяйте.
И главное: очень поможет в работе
Песня! Все вместе, работая, пойте!
А дальше написаны песни слова.
МЕЛЬНИК:
От радости кружится голова!
А что в этой песне? Скажите, ребята!
1 УЧЕНИК:
Конечно, мы переведем, если надо.
Жил-был Билл Фостер,
Дом его в Глостере,
Он мельник.
МЕЛЬНИК:
Совсем как и я!
1 УЧЕНИК:
Когда он гуляет,
Людей он встречает,
Они ему говорят:
«Привет! Как зовут Вас?»
И он отвечает…
УЧЕНИКИ:
Билл Фостер!
1 УЧЕНИК:
И так раз пятнадцать подряд.
(Во время чтения инструкции собирают ребята собирают колесо)
МЕЛЬНИК:
Ну вот, все готово!
И скоро я снова
Всем буду муку раздавать!
2 УЧЕНИК:
И самая малость
Всего нам осталась.
Ребята, дружней запевай!
УЧЕНИКИ И МЕЛЬНИК: (поют)
My name is Bill Foster,
my home is in Gloucester.
I work in a water mill there.
When I walk down the street,
All the people I meet say,
“Hello, what's your name?” And I say…
МЕЛЬНИК:
(выносит мешочек муки)
Вот, друзья, держите!
К пекарю спешите!
Учителя спасите!
Колдунью победите!
УЧЕНИКИ:
Спасибо вам большое!!!
МЕЛЬНИК:
Ну что вы! Нет, не стоит!
За дружескую помощь
Признателен вам я!
Ну кто еще так смог бы?
Ну кто бы так помог бы?
За перевод и песню
Спасибо вам, друзья!!!
(Машут друг другу руками, расходятся в разные стороны. На сцене появляется Злая Колдунья)
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ:
Ишь ты, умники какие! Ничего!
Все равно добьюсь, добьюсь я своего!
Поменяю образ, встречусь на беду
И малявок вокруг пальца обведу!
(Переодевается в крестьянку, берет корзинку. На сцену выходят дети)
УЧЕНИКИ:
Здравствуйте, бабушка.
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ:
Здравствуйте, дети.
А далеко ли идете, ответьте?
1 УЧЕНИК:
К пекарю, бабушка, чтобы помог
Он кузнецу, чтобы хлеба испек.
2 УЧЕНИК:
Мельник муки намолол нам, и вот
Он обязательно хлеб испечет!
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ:
Детки, для хлебушка мало пока:
В тесто яиц нужно и молока.
Дать я могу. Недалёко мой дом.
Хлеб выйдет вкусный! Идемте?
УЧЕНИКИ:
Идём! (уходят за Злой Колдуньей)
МЕНЕСТРЕЛЬ:
Эх, не порвать бы везения нить!
Как бы друзей нам предупредить?
Как бы привлечь нам вниманье ребят,
Чтоб обмануть не давали себя?
(Выходят дети и Злая Колдунья)
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ:
Вот и пришли. Соберу вам в корзинку
Яйца – вокруг, молоко – в серединку.
Полную крынку вам дам молока!
Ставьте мешок. Подождите пока.
(в сторону) Дам-ка, голубчики, вам очень сильных
Яблочек наливных, молодильных.
Только откусят – младенцами станут,
Думать о школе своей перестанут.
(Из корзинки в передник перекладывает румяные яблоки и, состроив огорченную мину, возвращается к ребятам)
Ох, ребятки, ну какая жалость!
Дать я не могу, что обещала…
Куры все на север улетели,
А коровы колбасы хотели,
Я же им пожарила котлеты…
Так что молочка-то тоже нету…
Вы, ребятки, сильно не печальтесь.
Лучше яблочками угощайтесь.
(раздает детям яблоки)
1 УЧЕНИК:
Что-то Вы нам, тётя,
Врёте все и врёте!
Куры не летают –
Все об этом знают!
2 УЧЕНИК:
А коровы щиплют
Травку на лугу.
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ:
Что вы, дети, что вы!
Я совсем не лгу!
Мы же в сказке, дети!
3 УЧЕНИК:
Но всему на свете
Есть предел, поверьте!
Даже чудесам!
4 УЧЕНИК:
В самой странной сказке
Видно из-под маски
Злого или доброго
Пожелали нам.
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ:
Человека пожилого
Всяк обидеть норовит…
Я же добрая старушка,
Симпатичная на вид.
Как, скажите, вам могла бы
Я дурного пожелать?
1 УЧЕНИК:
В школе нас не зря учили
Ложь от правды отличать.
2 УЧЕНИК:
Твердо помним мы советы:
Тьму не называем светом,
Зло не путаем с добром.
Здесь вопрос стоит ребром:
Вы – колдунья злая, да?
Завели Вы нас куда?
(Злая Колдунья разоблачается)
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ:
Да, вы правы, это я.
Спета песенка моя.
Больше я мешать не стану.
Ешьте яблочки, друзья.
3 УЧЕНИК:
Да! Конечно! Как не так!
Знает и любой дурак:
В Ваших яблочках – отрава!
Цианид или мышьяк!
4 УЧЕНИК:
Полно, братцы! Что тянуть?
Надо яблоки вернуть!
(Кидают яблоки в колдунью, та с криком убегает. Появляется СТАРУШКА-КРЕСТЬЯНКА)
СТАРУШКА-КРЕСТЬЯНКА:
Что такое?! Что за гвалт?!
Почему здесь так кричат?!
Что за грохот?! Что за визг?! (видит детей)
Вы откуда здесь взялись?
2 УЧЕНИК:
Нас колдунья злая прокляла,
Нашу Королеву забрала –
Первую учительницу! Мы
Ее из плена вызволить должны!
3 УЧЕНИК:
В Черной башне заперта она,
В путах зачарованного сна
Ночью спит и почивает днем.
4 УЧЕНИК:
Ключ от башни в озеро, на дно
Бросила колдунья. Как теперь
Страшной башни мы откроем дверь?
5 УЧЕНИК:
Мог бы новый ключ кузнец сковать,
Но не может молота поднять.
Ведь без хлеба он лишился сил.
6 УЧЕНИК:
Пекарь мог бы хлеб испечь, просил
Дать ему муки хотя бы малость,
Ведь ее ни крошки не осталось.
7 УЧЕНИК:
Мельник дал муки. В обратный путь
Мы пустились. Только обмануть
Снова та колдунья нас решила
И к избушке этой заманила,
Погубить нас всех желая вместо
Тех яиц и молока для теста.
1 УЧЕНИК:
Пусть не сразу мы ее узнали,
Но разоблачили и прогнали!
СТАРУШКА-КРЕСТЬЯНКА:
Ах, какие молодцы!
Умники и храбрецы!
Справились с Колдуньей Злой –
Болью нашей головной!
Вам признаюсь, детки, я:
С ней не стало нам житья!
Пакостит сто раз на дню!
Губит сказку на корню!
Вам я за такие вести
Все, что нужно, дам для теста!
Молока, яиц, сметаны!
В общем, жадничать не стану!
(приносит корзину с продуктами)
Вот, детишечки, держите!
К пекарю скорей спешите!
И Учителя спасите!
А Колдунью победите!
(Машут друг другу, расходятся. На сцену выходит Пекарь)
ПЕКАРЬ:
Мне кажется, или я песенку слышу?
Да! Там вдалеке я ребят этих вижу!
Корзину несут и мешочек несут!
И скоро, должно быть, уже будут тут!
Я мешкать не стану и печь растоплю!
Ах, как же свое ремесло я люблю!
(Входят дети)
1 УЧЕНИК:
Вот мука, вот яйца, молоко!
Будет печь приятно и легко!
2 УЧЕНИК:
Все, что нужно, принесли, смотрите!
Вот! Месите тесто и пеките!
ПЕКАРЬ: (в замешательстве, взвесив на руке мешочек с мукой)
Эх, какая незадача!
Знать, старею – не иначе…
Сосчитать я не могу,
Сколько класть чего в муку…
Мерить я привык мешками,
Килограммами, тюками,
Печь по многу, не шутя.
Растерялся, как дитя:
Сколько взять мне и чего
Для батона одного?
Весь рецепт я наизусть
Заучил с отцовских уст,
Чтобы точно знать потом,
Как испечь батонов сто.
Как испечь один всего –
Я не ведаю того.
3 УЧЕНИК:
Не огорчайтесь! Мы сосчитаем!
УЧЕНИКИ:
Мы математику любим и знаем!
ПЕКАРЬ:
Правда? Ну просто не дети, а клад!
С вами знакомству очень я рад!
Вот вам бумага. Считайте, пишите,
Очень поможете, если решите!
Чтоб были батоны пышны и легки,
Сорок берем килограммов муки,
Двадцать пять литров берем молока,
Двести яиц и смешаем слегка.
Масла добавим десять кило,
Месим и ставим, чтоб тесто взошло.
Сможете справиться с этой задачей?
4 УЧЕНИК:
Пекарь, Вы шутите, не иначе?
Надо ж! Пугать нас задачкой простой!
5 УЧЕНИК:
Все это просто поделим на сто!
Даже в уме сосчитаем всегда мы!
6 УЧЕНИК:
Нужно муки четыреста граммов,
Двести пятьдесят молока миллилитров
Перемешать, как художник в палитре,
Пару яиц и масла сто граммов.
ПЕКАРЬ:
Тесто готово! И в печь его прямо!
(Все радуются, кричат «Ура!». Дети танцуют вместе с Пекарем)
ПЕКАРЬ:
Спасибо вам, дети, не справиться мне б,
Без вас я б не выпек румяный свой хлеб!
Покуда горячий, берите, спешите,
Скорей кузнецу этот хлеб отнесите!
Отведает – станет, как прежде, могуч
И тотчас же выкует нужный вам ключ.
Пусть Злая Колдунья не знает пока,
Но ваша победа над нею близка!
(Дети берут хлеб, машут Пекарю. Пекарь машет детям рукой. Расходятся в разные стороны. На сцену выходит Кузнец)
КУЗНЕЦ:
Мне кажется, или я песенку слышу?
Да! Там вдалеке я ребят этих вижу!
И что-то они в узелочке несут!
И скоро, должно быть, уже будут тут!
Мне кажется, или… Ах! Как же я рад!
У свежего хлеба такой аромат,
Что запахом можно насытиться даже!
Отважные дети! Иначе не скажешь!
(Входят дети)
1 УЧЕНИК:
Мы хлеб принесли! Поскорее возьмите,
Поешьте и силу былую верните!
КУЗНЕЦ: (отламывает кусочек, жует с наслаждением)
Как вкусно! Как сытно! Как здорово! Ах!
Я снова почувствовал силу в руках!
Эй, молот-приятель, когда нам скучать?!
Пора бы и по наковальне стучать!
Меха, раздувайте огонь веселей!
В два счета мы выкуем ключ для друзей!
(Разгорается огонь (его можно имитировать лентами или сверкающими помпонами), и вдруг из пламени вылетает свиток. Кузнец ловит его на лету)
КУЗНЕЦ:
Что такое – я не знаю.
Что ж, давайте прочитаем.
(Ребята собираются вокруг Кузнеца, разворачивают свиток, читают)
«Пусть молот бьет по наковальне,
Он ключ вам выкует едва ли!
Раз вы учились так недурно,
Вот вам кроссворд литературный:
Чтоб колдовские чары снять,
Его вам нужно разгадать.
Не одолевши силу чар,
Вы не получите ключа!»
Вот ведьма! Да не может быть!
А если посильнее бить?
(Кузнец пару раз бьет по наковальне, но молот останавливается, не прикоснувшись к ней)
Да, мне не одолеть его,
Колдуньи злое колдовство.
2 УЧЕНИК:
Да, неприятный поворот.
Но разгадаем мы кроссворд!
Пусть сложен и хитер весьма,
Он – лишь зарядка для ума!
(на экране высвечивается кроссворд)
3 УЧЕНИК:
Итак: поэт крестьянской доли,
Воспевший речку, лес и поле,
Тяжелый труд и скромный быт,
Несправедливых груз обид…
А каждый ли, скажите, знает
Стихи о зайцах и Мазае?
Их написал – скажите разом –
Известный всем поэт…
УЧЕНИКИ:
Некрасов!!!
(Молот звонко бьет по наковальне. В кроссворде открывается первое слово по вертикали)
В далекой стране она проживала,
Чудесные сказки детям писала
О девочке странной в разных чулках
С силой чудесною в тонких руках,
О чудаке, на крыше живущем,
Всех пошалить непременно зовущем.
Ну, отвечайте теперь, вундеркинды!
Автора звали, конечно же…
УЧЕНИКИ:
Линдгрен!
(Молот снова звонко бьет по наковальне. В кроссворде открывается второе слово по вертикали)
Тиха, изящна и легка,
Течет задумчиво строка,
Вещает нам чуть-чуть печально
Об осени первоначальной,
Зовет, едва дыша, немея,
Смотреть, как роща зеленеет,
И каждый прочитавший знает
Красу грозы в начале мая.
Природу родную любить нас научит
Русский поэт замечательный…
УЧЕНИКИ:
Тютчев!!!
(Молот опять звонко бьет по наковальне. В кроссворде открывается третье слово по вертикали)
Доктором был он хорошим
И писал замечательно тоже
Про мальчиков и про Ваньку,
Про смешную собачку Каштанку…
Рассказы его удивительны,
И вдумчивы, и поучительны.
И скажет вам взрослый, и скажет ребенок,
Что юмор его искрометен и тонок,
Но все же бывает порой не до смеха вам,
Задумавшись над рассказами…
УЧЕНИКИ:
Чехова!!!
(Молот еще раз звонко бьет по наковальне. В кроссворде открывается последнее слово по вертикали)
КУЗНЕЦ:
Остался последний удар – и готово!
Скорее прочтите главное слово!
УЧЕНИКИ: (читают слово, сложившееся в выделенных клетках)
Ключ!!!
(Молот последний раз звонко бьет по наковальне. В кроссворде мигают клетки, выделяющие слово по горизонтали)
КУЗНЕЦ:
Вот он, ключ! Держите!
К башне поспешите!
Учителя спасите!
Колдунью победите!
1 УЧЕНИК:
Спасибо! Спасибо за помощь, Кузнец!
Сумеем мы зло одолеть, наконец!
2 УЧЕНИК:
Давайте, ребята! Скорее! Идем!
Из плена свою Королеву спасем!!!
(Кузнец и дети машут друг другу, расходятся в разные стороны. Свет тускнеет, почти гаснет. Звучит страшная, гнетущая музыка. Появляется Злая Колдунья)
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ:
Ну надо же! Справились! Ключ раздобыли!
И к башне явились, и двери открыли!
Но путь ваш еще не окончен! Постой!
Кромешною вас окружу темнотой,
Совою завою, сычом закричу,
И ужаса в души я им напущу.
По лестнице топать, от страха дрожа,
Откажутся детки, спеша убежать!
Ну, вот уже близко! Я слышу шаги!
(Появляются дети, идут цепочкой, держась друг за друга. Колдунья бегает, не замечаемая ими, ухает, завывает и пугает)
1 УЧЕНИК:
Ох, темень какая! Не видно ни зги!
Держитесь, ребята, не отставайте!
Смотрите, друг друга не потеряйте!
2 УЧЕНИК:
Как страшно! Как душно! Ужасно темно!
Фонарик зажечь бы, открыть бы окно!
Найти бы хоть что-то, дающее свет!
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: (завывает)
А света здесь нет!!!
3 УЧЕНИК:
А лестнице этой конца не видать.
Ну сколько же можно шагать и шагать?
Холодные стены, пугающий цвет…
Я сбился со счета…Неясен ответ…
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: (завывает)
А счета им нет!!!
4 УЧЕНИК:
Я очень устала, идти не могу.
Кому я такая и чем помогу?
Быть может, вернемся на воздух, на свет?
ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: (завывает)
А выхода нет!
5 УЧЕНИК:
А ну-ка не хныкать! Держаться, ребята!
Мы – четвероклассники – не дошколята!
Да, испытания очень сложны,
Но мы все равно отступать не должны!
Боится упорного даже беда!
Отступим – чего же мы стоим тогда?!
Чему нас учили все годы, ответьте,
Когда мы пищим, точно малые дети!
УЧЕНИКИ!
Нет-нет! Мы не малые! Так не пойдет!
Держаться! Не хныкать! Ребята, вперед!
(Дети решительно продолжают движение)
ЗЛАЯ КОЛДУЬЯ:
Так не бывает! Их не напугать?!
Я начинаю силу терять!
Вою, рыдаю, страдаю, кричу!
Я не хочу, не хочу, не хочу!!!
(Злая Колдунья мечется по сцене, сжимаясь и сжимаясь в комок. Мелькает свет. Плащ колдуньи взлетает и падает – Колдунья исчезла. На сцене – комната на вершине Черной Башни. Там, на ложе, лежит Спящая Королева. Входят дети)
1 УЧЕНИК:
Вот мы в башне. Что теперь нам делать?
Чарами объята Королева.
И, объятая волшебным сном,
Ночью спит, и вечером, и днем…
Что нам делать? Как нам чары снять?
Королеву как расколдовать?
2 УЧЕНИК:
Может, окна настежь отворить?
Свет ее сумеет разбудить?
(открывают окна, в башне становится светлее)
3 УЧЕНИК:
В сказках всех – пойди, возьми любую –
Всех принцессок будят поцелуем…
4 УЧЕНИК:
Так не Королев – принцесс. А это
Сказочка совсем с другим сюжетом.
5 УЧЕНИК:
Нет, бессмысленно гадать вслепую.
Надо выбрать тактику другую.
Наобум блуждать в потемках – мало.
Вспомните, что Фея нам сказала?
6 УЧЕНИК:
«Вот дар мой волшебный: желаю в пути
Решения верные быстро найти,
Свет и добро отличая от зла.
Что бы дорога вам ни несла,
Сердце свое в чистоте сберегите,
Тем, кому нужно помочь – помогите,
И вы обретете, душой высоки,
Ключ, что сумеет открыть все замки!»
7 УЧЕНИК:
Братцы, мы сделали все, что смогли!
Тем, кто помочь нам просил – помогли.
Свет и добро отличили от зла.
Даже колдунья сдалась и ушла!
Как же все сложно в волшебных речах!
Что говорила она о ключах?
8 УЧЕНИК:
Может быть, тот, что держали в руке?
Тот, что остался в открытом замке?
1 УЧЕНИК:
Вряд ли. Ведь это же ключик простой,
А не волшебный, не золотой.
Думаем, раз голова на плечах:
Что еще знаем мы о ключах?
2 УЧЕНИК:
Ключ зажигания, ключ разводной,
Ключ с родниковой водою живой.
3 УЧЕНИК:
Ключ музыкальный: басовый, скрипичный.
Ключ, чтоб инструменты настроить отлично.
4 УЧЕНИК:
Ключ шифровальный, компьютерный или
Что-то еще о ключах мы забыли?
Эти загадки так нелегки!
«Ключ, что способен открыть все замки»…
5 УЧЕНИК:
Слушайте, помните, как мы гадали,
Когда двери в сказочный мир открывали?
Как долго искали волшебное слово,
Ответ оказался же проще простого.
Быть может, и эта загадка проста?
Быть может, мы просто ищем не там?
6 УЧЕНИК:
И правда! К чему были наши старанья?
На что направляли мы силы и знанья?
Когда по дороге мы всем помогали,
Мы знанья полученные применяли.
И чтобы пройти испытания с честью,
Все делали дружно, все делали вместе.
7 УЧЕНИК:
И самое главное, братцы, учтите:
Всему научил нас любимый учитель!
Но как нам об этом ей рассказать,
Как чувства большие свои показать?
МЕНЕСТРЕЛЬ:
Подсказкой позвольте помочь мне вам тут:
В мультфильмах и сказках обычно поют.
1 УЧЕНИК:
Ну, да! Мы поможем ей песней веселой!
2 УЧЕНИК:
Не просто веселой, а песней о школе!
3 УЧЕНИК:
Послушайте! Вам Ваши дети поют,
Как они ценят учителя труд!!!
(Дети встают полукругом около Учительницы-Королевы, поют песню «Чему учат в школе»)
4 УЧЕНИК:
А теперь об учителе!
(Дети поют еще два куплета на тот же мотив)
УЧЕНИКИ:
Наш учитель – лучше всех,
Наш успех – его успех,
Наши беды близко к сердцу принимает.
Нам нести всегда готов
Верность, преданность, любовь!
И взаимностью вам дети отвечают!

Наши двойки в дневнике
И шпаргалки на руке,
И другие наши шалости простите!
Вам нести готовы вновь
Верность, преданность, любовь
Ваши дети, самый лучший наш учитель!!!
(Королева просыпается, поднимается)
КОРОЛЕВА: (изумленно оглядывается)
Как это? Что это? Где мы, ребята?
УЧЕНИКИ: (прыгают, хлопают в ладоши, обнимают друг друга и Учителя)
Очнулись! Очнулись! Как же мы рады!!!
КОРОЛЕВА:
Но где мы, я все-таки не пойму?
Как здесь очутились и почему?
(Появляется Добрая Фея и Феечки)
1 ФЕЕЧКА:
Злая Колдунья на праздник явилась,
В сон зачарованный Вас погрузила.
2 ФЕЕЧКА:
В Черную Башню Вас заточила,
Ключик же в озере утопила!
3 ФЕЕЧКА:
За Вами пошли, двери в сказку открыли!
Сильными были и смелыми были!
ДОБРАЯ ФЕЯ:
Знания вовремя применяли,
Вспомнили все они, что изучали!
Думали, вместе искали ответы,
Над колдовством одержали победу!
Сгинула ведьма! И сказочный мир
Дарит спасителям сказочный пир!
(Выходят Кузнец, Пекарь, Мельник, Старушка-крестьянка)
КУЗНЕЦ: (в зал)
Нам скажите, дорогие зрители,
Все происходившее вы видели?
ЗАЛ:
Да!
ПЕКАРЬ:
Что же? Хороши выпускники?
Знанья их крепки и глубоки?
ЗАЛ:
Да!
МЕЛЬНИК: (обращаясь к директору)
А теперь хотим спросить у Вас:
Их переведете в пятый класс?
(Слово предоставляется директору)
СТАРУШКА-КРЕСТЬЯНКА:
Ну, теперь за малым дело стало:
Шумный пир в честь выпускного бала!
КОРОЛЕВА:
От души вас поздравляю, дети!
Лучшие наследники на свете!!!
УЧЕНИКИ:
Мы сто тысяч раз с восторгом скажем:
Славься! Славься, Королева наша!!!
МЕНЕСТРЕЛЬ:
Вот она, счастливая развязка!
Вот такая получилась сказка!
(Дети поют на мотив «Все будет хорошо» Мити Фомина. Танец, финал, поклон)

1. Когда пришли мы в первый класс,
В знаний чудную страну
Шагнул каждый из нас.
Года листая, трель звонков
звенит.
Все от вершин до глубин
Теперь исследуем МЫ!

п/в: Ла-ла-ла-ла-ла-ла!
Все будет хорошо!
Ла-ла-ла-ла! Еще
Один вопрос решен!
Еще один урок!
Еще один звонок, -
И вот уж год прошел
И
Все будет хорошо!
Ла-ла-ла-ла-ла-ла!
Все будет хорошо!
Ла-ла-ла-ла-ла-ла!
Ты снова в класс пришел!
С тобой учитель твой,
И верные друзья,
И школа как семья
И
Все будет хорошо!
2. Да, подружились крепко мы:
У нас всегда – один за всех,
И все за одного!
И если кто-то загрустит
порой,
Меняем минус на плюс,
Развеселим мы его!
п/в: Ла-ла-ла-ла-ла-ла!
Все будет хорошо!
Ла-ла-ла-ла-ла-ла!
Куда бы ты ни шел!
Еще один концерт,
Еще один поход,
Где друг с тобой идет
И
Все будет хорошо!
Ла-ла-ла-ла-ла-ла!
Все будет хорошо!
ла-ла-ла-ла-ла-ла!
И снова год прошел.
Мы самый дружный класс!
Звенят звонки для нас!
И завтра, как сейчас,
Все будет хорошо!

(после интро 2 раза)
Ла-ла-ла-ла-ла-ла!
Все будет хорошо!
Ла-ла-ла-ла-ла-ла!
Ты в пятый класс пошел!
С тобой учитель твой,
И верные друзья,
И вы (мы) – одна семья
И
Все будет хорошо!