Святой Пафнутий выбрал меня сам!

Православные Праздники
Галина Храбрая

«СВЯТОЙ ПАФНУТИЙ ВЫБРАЛ МЕНЯ САМ!»

От Автора

Строг был Преподобный Пафнутий, женщин не допуская до святой обители,
про то все знают, да, видать, нужда в том была особая, ибо не прост был
«монах того времени», ох, как не прост!

И монаху самому не просто было в 15 веке на земле русской утвердиться
в целомудрии и в святости. Хотя, полагаю, что сама тогдашняя женщина была иная,
она не понимала до конца всей сути русского монашества, а Преподобный Пафнутий
понимал, вот и берёг её – православную женщину, а всем остальным показывал,
что не допускаю, мол, её даже к самим вратам монастыря, и баста!

Не то, разорвали бы её на части и оскоромились, оттого и положил Преподобный
всю свою жизнь на то, чтобы укрепить монаха в крепости плотского воздержания.

Святой Пафнутий полагал так, что ежели монах научится воздерживать себя и свою
плоть, то и сатанинскую свирепость сможет убрать из своего сердца навечно,
ибо в монашеском деле сердечность крайне важна.

Вот, торгашам она совсем ни к чему, они все бесстыжие. Спекулянтам алчным
и барыгам бессовестным тоже она без надобности, но не монахам! Я никогда
не поверю, что идя в торгаши, люди стремятся найти посреди прилавков Божью
истину, они стремятся за счёт мелкого или крупного обмана, объегорить покупателей
и нажиться. Все торгаши, стоящие за прилавком, имеют на себе это клеймо.
Так же и монахи. Правда, у них иное клеймо – целомудрие! Идя в монахи,
знайте заведомо это правило.

Послушание в монашеском поприще – аспект весьма важный, и он куда важнее
постоянного прочтения молитвенного правила. Молиться можно везде и даже нужно,
молятся и все миряне, а вот, ежели смирения и послушания в монахе нет,
как такового, то и молитва ему совсем ни к чему…

«ВОТ ВАМ МОЯ ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ»

Встретила я Михалыча – бывшего начальника уголовного розыска, он, увидевши
мою набожность, решил со мной обвенчаться. Сделал мне предложение руки и сердца.
Стали мы готовиться к свадьбе. Поехали в Боровскую обитель, приложиться к мощам
Преподобного Пафнутия, дабы испросить его благословения. Зашли в храм Рождества
ПР-БЦЫ…

Михалыч ринулся к мощам, да так и застыл там, оттянуть его было невозможно.
Словно он жил там, в обители всегда под личным началом самого Препобного,
и не служил 20 лет внутренним органам.

Михалыч сам родился 25 апреля в Пасху Христову, мать его Ульяна Петровна
родилась 20 сентября накануне Рождества ПР-БЦЫ, а скончалась с первым ударом
Пасхального колокола, когда запели ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ИЗ МЕРТВЫХ, в год, когда
Михалычу исполнилось 40 лет. Так что в искренности его веры, сомнений у меня
не было и быть не могло.

Но у него была иная духовная задача, Бог вверил ему меня не для женитьбы,
а для охраны, ибо у нас с ним была тайная миссия, но он про то, пока
не догадывался. К тому времени он был в отставке и занимался частной
юридической практикой, желая вступить в лигу адвокатов.

Михалыч, акцентируя своё сердечное согласие на моей авторитетно чистой репутации,
сильно захотел взять меня в жёны, а поскольку первая его жена, от которой росла
у них школьница-дочь, была женщиной вольного поведения (бывшая стюардесса) 
то семейная жизнь у них попросту не заладилась.

Глядя на меня, как я сижу за письменным столом или за клавишами и день и ночь,
не выходя из дому, нигде не шатаясь с подружками, бывший следак возжелал того
самого семейного покоя, ту идиллию в отношениях между супругами, к которой
стремилась его страждущая душа всё это время.

По его рассказу, он оставил свою семью 1 сентября, в тот день, как отвёл дочку
в первый класс, с тех пор прошли годы… и вот она! Писательница, да ещё
православная, да ещё музыкантша, сама сочиняет, сама поёт, всё у неё своё,
ненадуманное, авторское, взятое не из книжек, а из светлой её головушки,
которая не лишена ни Божьего благословения, ни природной женской чарующей
красоты!   

Бывший опер растаял… сердце его дрогнуло… он готов был жизни не пожалеть
ради меня, что ж, так оно и свершилось. Я говорила вам ранее, что истинному
монаху требуется особое состояние сердца, из которого вынута напрочь свирепость.
Михалыч же, как бывший опер, успел нахвататься свирепости, ему не только
по долгу службы приходилось раскалывать обвиняемых при допросе, заставляя тех
писать чистуху, но и лупарить, чего греха таить, попадались и насильники
и головорезы, которых до суда и следствия не допускать аж руки чесались,
вот и рассвирепел он не на шутку, но в душе рождён был монахом-отшельником.

Пришла пора его готовить к истинному служению, но сие под силу лишь особого
нрава женщине, видимо, потому Св. Пафнутий и не допускал женщин к монахам,
ибо те не смогли бы этого сделать в силу своей слабости и чрезмерной бытовой
занятостью, скажем мягко.

Сам же Св. Пафнутий приметил меня ещё за год до встречи с Михалычем,
произошло это, когда меня моя ученица Женечка Беликова привезда впервые
в Боровскую обитель, где я осветила свою рукопись духовной лирики в подборке
многих стихов для издательства. Сразу после службы ко мне направился Марк
Боровский, к счастью я успела с ним встретиться, потому что в скором времени
он отбыл из этой обители.

Иеромонах попросил у меня папку, сел прямо у собора Рождества ПР-БЦЫ,
и прочёл всё от начала до конца под колокольный звон. Я чуть было не оглохла,
ему же сие состояние было привычно. Как только он воздел очи долу, звон тут же
прекратился, и я вздохнула с облегчением. Марк, увидев это, заговорил:

— Вы утверждаете, что это стихи? Нет, это пособие верующим, да и многим из нас,
как должно разговаривать с БОГОМ. Монахи тоже этого не умеют, и не научатся
никогда, ибо попросту не задумываются о том, что есть этикет подобного толка.
Я по этому поводу, вот, что думаю, вам надо обосновать свою работу чётким
подтверждением историй, взятых из собственной жизни, она у вас богатая, я вижу.

Всё это время мама моя, её невестка и моя ученица, стояли и ждали меня у ворот.
Св. Пафнутий знал, что скоро я вернусь в обитель, но не одна, а с Михалычем.

Михалыч был в себе настолько уверен, что и мысли не допускал, дескать,
я смогла бы ему отказать. Я не отказала ему и приняла его предложение,
и не только, потому, что влюбилась в него. Полагая, что это не иначе,
как промысел Божий, я всецело положилась на этого Честного Мента.

Вскоре мы уехали по направлению в Анапу, город, расположенный на Черноморском
побережье Кавказа, на высоком северо-восточном берегу Анапской бухты.

Для справки: Анапа – это приморский климатический и бальнеологический
(преимущественно детский) курорт всероссийского значения. 
Весь Анапский район – это всероссийская детская здравница,
ведущий в стране центр детского и семейного отдыха.

Поэтому, работать духовно и творчески с детьми мне предстояло именно там.
Точнее, я хотела поставить для больных деток свой авторский спектакль
«Иисус и Звезда».

Рассказ этот был про девочку-подростка именем Эстэрэя (Эстер в переводе
на русский язык, значит – путеводная звезда. Принято считать, что у этого
прекрасного имени греческие корни) идущую на Голгофу вслед за Спасителем.
Она сумела убежать из дому, где жили все безбожно, полагаясь только
на свою силу и богатство.

Обретшая истину, и увидевшая Христа за день до ЕГО Распятия на Кресте, Эстэрэя
не вернулась никогда к праистокам Ветхого Завета. По мотивам этого произведения
я написала сценарий, он-то и вошёл в основу видеофильма и последующих за ним
спектаклей, в коих принимали участие сами дети. Им дозволено было пройти Путь,
на котором они сами встречали Спасителя:

Поэма «Иисус и Звезда»
http://www.stihi.ru/2012/01/11/4391

Мне удалось получить разрешение, конечно, не без помощи Михалыча.
Он, заручившись поддержкой президента Союза Молодёжи, что размещался
в то время на улице Маросейка, д. 3.,  увёз меня на детский курорт.

Там он также, объезжая многие святые обители прикладывался к мощам,
ко всем монастырским святыням, окунался в источниках и молился,
о чём не слышал никто и вскоре умер от сердечной недостаточности… мир его праху.

Он так и остался лежать в той земле, силами своей души, наполнив её перед
смертью! Я же после 9 дней вернулась в Москву: спектакли мы поставили,
миссию свою выполнили и расстались навсегда, так, словно не встречались вовсе.

Видимо, во время молитвы Преподобный Пафнутий всё-таки известил его о чём-то
прексокровенном. Как-то Михалыч, хватаясь за левый бок, сказал мне, чтобы я
не выходила замуж за человека старше себя:

— Бери молодого! — назидал он, — но не богача, те все непутёвые и деньги имеют
шальные, выходи за пробивного и дельного, не набалуешься с ним и защищена будешь!

Я полагаю так, что Пафнутий принял тогда Михалыча в тайные монахи, потому что
интимных отношений у нас потом не стало. Мы были с ним в иных, весьма трепетных,
по-отечески заботливых, отношениях, а об венчание он говорил, исходя из иных,
скорее психологических соображений, ведомых только ему и Преподобному!
Это была их дружеская мужская тайна. Пусть она так и останется в сокровенности
соединения их душ с Господом БОГОМ.

А теперь о самом главном, весьма интересном, что сталось со мной в настоящем:

Пафнутий исполнил просьбу Михалыча. После его смерти, спустя два года,
я встретилась со своим молодым нынешним мужем Игорем Рюриковичем – фсбэшком,
спецназовцем, снайпером и много ещё кем, чего вам лучше не знать.
А как я поняла это? Св. Пафнутий в скором времени дал мне о себе знать:

Так получилось, что наше венчание с Игорем Рюриковичем назначено было на 14 мая,
а это день памяти Преподобного Пафнутия Боровского, расписались же предварительно
мы 6 мая на Георгия Победоносца. Известно, что Пафнутий, во всём полагаясь
на Пресвятую Богородицу, особо чтил и окормлялся возле помощи Святого Георгия.

Что же, это неспроста! Св. Пафнутий чувствовал силу и мощь Георгия Победоносца.
Победа 1945 года пришлась, именно на 6 мая в Пасху Христову, а это аккурат
день памяти Святого Великомученика Георгия Победоносца – святого покровителя
Москвы!

Изучая внимательно Житие св. Георгия, я обнаружила такой факт, где осознала его
особую защиту молодых красивых женщин. Св. Георгий даже после своей мученической
кончины смог восстать из лона смерти, являясь пострадавшему народу на белом
коне, истребив Дракона, пожирающего молодух. Ещё немного и тех не осталось бы
ни единой в той, осквернённой сатаной, местности!

Так вот она тайна, неисповеданных веков! Я попала под эту эгиду Милости Божией
и была спасена, ибо не всем нравилась молодая женщина, творчески просвещающая
умы и души отдыхающих людей. На курорте выгодно пить-гулять и тратиться
на распущенных девочек, кои батальонами спешили к морю, и дети на это на всё
смотрели.

Просвещать умы на отдыхе – непростительная дерзость, ведь на фоне просвещённых
были тогда столь заметны всяческого рода воровские дела, особо находящиеся
в ходу, идущих, вслед одного за другим, курортных сезонов.

Бывший «столичный опер с Петровки», постоянно находившийся около меня,
всё время мечтающий о венчание, был ярким козырем свободы действий,
и нас не трогали. Хотя то тут, то там до нас доходили слухи об убитых,
чаще всего застреленных в разборках на Малом Утрише несговорчивых руководителей
злачных мест побережья.

Я «жевала» про себя всю эту истину целых 12 лет! И осознала-таки,
в чём есть смысл жизни – в выборе человека БОГОМ. Нам лишь надо освоить
профессию, получить навык, отточить мастерство и ждать, бодрствуя!

ОН и только ОН нанимает нас на работу, выдаёт получку, платит за труды тоже ОН.
Деньги эти святые! Они не жгут ладоней и так приятны на вес. Их легко ощутить,
от них всегда исходит радость успешно проведённой работы.

Ещё их приятно отдавать. Ибо знаешь, что они принесут неописуемую пользу тому,
кто попросил помощи. В частности это наши дети и внуки, дай БОГ им крепкого
здравия, а нам всем пожить подольше, полюбоваться на плоды своих трудов
во Славу Божью. Аминь.

* Х *
http://www.stihi.ru/2018/05/14/9018
«Тем, кто почитает Преподобного Пафнутия Боровского»

* Х *
http://www.stihi.ru/2018/05/06/8894
«Георгий Победоносец»