Дж. Лондон. Маленькая хозяйка большого дома. Рецен

Ольга Тресикова
Повесть «Маленькая хозяйка большого дома», по мнению самого писателя, была его лучшим произведением. Роман был написан в последние годы жизни автора и поэтому отличается характерными для того периода творчества сентиментально-трагическими мотивами.  Книга была издана впервые в 1916 году.  Джек Лондон как-то сказал репортеру: ««Маленькая хозяйка» - это то, к чему я стремился всю свою писательскую жизнь, ведь эта книга так непохожа на то, что я создавал прежде.».
Это любовная история, о треугольнике, который можно разрушить только смертью одного из героев.
Не буду пересказывать сюжет. Кто читал — знает, о чем книга, кто не читал — этот спойлер только повредит. Книга небольшая, написана живым, ярким языком. Она совершенно нетипична для Джека Лондона, который известен всем своими приключенческими рассказами, повестями и сагами.
Как писал критик А. Зверев о повести: «Всего представления Лондона об истинных и ложных ценностях жизни, об идеале целостного, гармоничного, подлинно прекрасного человека и об условиях, которые могли бы сделать такой идеал осуществимым. Выведя на сцену Паолу, он показал этот идеал уже воплощенным в действительности и как художник потерпел фиаско его героиня обитает в условном мире и сама оказывается бесплотной условной фигурой. Но характерно, что все самое привлекательное в Паоле как и в других героях,— непосредственный результат жизни в согласии с вольными ритмами природы, в удалении oт торгашеской цивилизации, навязывающей человеку свои убогие понятия и нормы.»
Главные герои прописаны немного схематично, что характерно для литературы сентиментального направления. Дик Форрест — успешный  делец, предприниматель, которому всё в жизни дается - огромное имение, миллионы долларов, любимое дело и, конечно же, любимая женщина. Его друг — Грэхем, прекрасный человек, но полная ему противоположность. Артистичный, интересный.
Паола разрывается между ними. Возникает вопрос, можно ли любить двоих, но разною любовью)))
 Вначале Паола предстает перед читателем как поверхностная, молодая красотка. Глубокое погружение в повесть позволяет нам увидеть бурю чувств в ее душе, нравственное переживание проблемы, высокую духовность. Артистичная, любящая искусство, она тянется к тому, что ей подобно. Но потом она начинает осознавать, что Грэхем не настолько ей близок, и муж, которого она считала черствым и бездушным прагматиком, все-таки способен на сильные чувства и поступки.
В книге много рассуждений на вечные темы, много описаний природы и чувств героев. Это изложено нескучным, интересным языком и позволяет увидеть мир весьма отдаленных от нас времен, где праздные интеллигенты страдали духовно на фоне английских лужаек. Моя ирония заключается в том, что несмотря на то, что книга очень понравилась мне, я вспомнила анекдот «Эх, Каренина. Корову бы ей, а лучше двух». Так вот, у Паолы есть и коровы, и мериносы, огромная ферма и уютный, празднично выглядящий дом. Но почему маленькая запутавшаяся женщина не находит утешения в хозяйстве и в рассуждениях о жизни? Потому что ей нужно любить.
Приглашаю к прочтению этой книги, надеюсь, вам не будет скучно.


Написано для: http://stihi.ru/2018/05/21/1742