О неповторимых полетах Прибазка

Александр Ясноокий
О неповторимых полетах
     По ветке дерева, навстречу друг другу, ползли две гусеницы. Они уже давно наблюдали друг за другом издалека. Но, в период кормежки перед окукливанием у них не было времени для знакомства: гусеница бабочки трудолюбиво обгрызала листья, а гусеница моли добросовестно дырявила оставленный кем-то на ветке шерстяной свитер. И вот теперь, когда аппетит закончился и вот-вот наступит долгожданное время окукливания, гусеницы встретились и решили пошутить, помечтать о своей новой, красивой крылатой жизни.
     - Вы вся такая лысая, жирная и прожорливая, что я просто уверена, что из кокона вы вылетите такой же невзрачной, прожорливой молью.
     - Благодарю за комплимент и добрые пожелания! Думаю, что и Вас, миссис, с вашей прекрасной шевелюрой, длинными ножками и изящной талией ожидает прекрасное будущее: не иначе, как сама Королева пришпилит вас на свое бальное платье. Только ради этого торжественного события я не стану грызть это платье в королевском гардеробе!
     - А, если серьезно, скажи мне, гусеница моли, когда тебе не надо будет грызть вещи в шкафах, чтобы выжить, что ты будешь делать?
     - Когда я стану молью, я буду летать, как все, разумеется.
     - А кто тебя этому научит?
     - Посмотрю, как летают другие и научусь.
     - Но, ведь, летать как все – это же так скучно-о-о, тем более, что у тебя и кокона то нет.
     - Прошу Вас, гусеница бабочки, не засыпайте! Сделайте сначала и мне кокон, я хочу узнать, какого это перерождаться в коконе бабочки!
     - Ну, хорошо, но только в виде исключения, меня об этом еще никто не просил.
     Пришло время окукливания. Гусеница бабочки завернула гусеницу моли в надежный кокон, подвесила на ветке и сама тоже окуклилась и заснула в ожидании своего светлого, крылатого будущего.               
     Наступила Весна! Время пробуждение всех окукливавшихся, запечатанных, замурованных. Вокруг все заблагоухало, запорхало, застрекотало и зажужжало, и только два кокона по-прежнему не открывались. Бабочки попытались помочь им, раскрывая коконы своими тонкими хоботками, но у них ничего не получилось. На помощь им прилетел самый сильный и самый главный по полетам – Жук-олень.
     - Эй, лежебоки! Пора учиться летать, а вы все спите! – Жук-олень без труда вскрыл оба кокона, и все онемели от увиденного и дружно сложили крылья: «Ах!»
     Из коконов выползли все те же гусеницы! Посмотреть на это чудо слетелись со всей округи и бабочки, и моли, и комары и гнусы.
     - Мало того, что гусеница моли оказалась в коконе бабочки, это еще полбеды, но почему вы не превратились, как все в бабочек и молей? – строго спросил Жук-олень.
     - Я не желаю летать, как все! – Гусеница бабочки заползла обратно в свой кокон.          
     - И мне тоже скучно летать только для того, чтобы отыскать дорогой мех и вывести прожорливое потомство! – Гусеница моли тоже вернулась обратно, в кокон.
     - Это заразная болезнь! – Засуетились Моли. – Если не оставить после себя потомство, тогда кто же сможет оценить дорогой мех по достоинству?
     - Нужно срочно их уничтожить, чтобы не заразили остальных! – Угрожающе выпрямили свои хоботки Бабочки.
     - Не желаете летать, как все?  - Жук-олень попытался раздавить коконы своими мощными клешнями, но те ловко ускользали от его рогов. – В таком случае, покажите всем нам, как вы будете в своих коконах?
     Некоторое время Коконы удивляли крылатую аудиторию своими виртуозными полетами, объясняли, как это делается, но, вскоре были выдворены за территорию крылатого общества.
     - Летите в свой Мир Неповторимых Полетов! – Махали им на прощанье крыльями Бабочки и Моли. – А нам незачем понимать то, о чем думают гусеницы в Коконе! И ваши неповторимые полеты нам тоже не нужны!
     - У нас крылатая жизнь! – Поддержали их Гнусы, комары и Мошки. – И все мы живем в Крылатом обществе! Прощайте! Мы будем помнить о вас и даже расскажем потомству о ваших неповторимых полетах!
     - Только вряд ли они во все это поверят. – Жук-олень попытался еще и еще раз изобразить полет Коконов…

     Мораль прибазки* такова:
     Моль, Бабочка ты ль, Мошкара,
     Чтоб в этой жизни кем - то стать,
     Не так, как все учись летать.







               
    От автора: Прибазка* – притче-басне-сказка. Это, как три родные дочери от одной матери.
Общепринятое понятие, что это совершенно разные жанры.  Притча всегда в прозе. Басня бывает только в стихотворной форме. В баснях – животные и растения, притча имеет религиозную направленность. Увы, есть и басни в прозе, и притчи в стихах. А о сказках и рассуждать – лишнее. Тысячи сказок в стихах, столько же в прозе, с моралью, поучениями, иносказаниями и мудростью. Разумеется, одной только моралью в финале притча не превратиться в одночасье в басню. И если кому то вздумается в конце романса поставить частушку или куплеты, от этого романс не потеряет своей изящности и лирики. Думаю, что прибазки* многим читателям и авторам откроют глаза на новый волшебный мир, где сказки, притчи и басни живут в гармонии и согласии без деления границ и территорий обетования.