София-Мировая Душа

Таня 5
АЛАЙА (cанскр.) Вселенская Душа (см. "Тайная Доктрина", I, с.93 и след.). Это название принадлежит к тибетской системе созерцательной Школы Махаяны (cанскр. ). В своем мистическом значении идентична с Акашей (cанскр.), а в своей сущности - с Мулапракрити (cанскр.), так как она есть основа или корень всех вещей.

Источник: Блаватская Е.П.


АНИМА МУНДИ (Лат. Anima Mundi) "Мировая Душа", то же, что Алайа (cанскр) северных буддистов, божественная сущность, которая пропитывает, одушевляет и наполняет все, от мельчайшего атома материи вплоть до человека и бога. В некотором смысле это есть "семи-покровная матерь" станц "Тайной Доктрины", сущность семи планов чувствования, сознания и дифференциации, моральной и физической. В своем высшем аспекте это Нирвана в низшем - Астральный Свет. У гностиков, ранних христиан и назареев она была женского рода; двуполой - у других сект, которые рассматривали ее лишь в ее четырех низших планах. Огненной, эфирной природы в объективном мире форм (в этом случае - эфир), и божественной и духовной в ее трех высших планах. Когда утверждается, что каждая человеческая душа родилась, отделившись от Анима Мунди, то это, эзотерически, означает, что наши высшие Эго в сущности идентичны с Тем, что есть излучение вечно непознаваемого Вселенского Абсолюта.

Различные Космогонии показывают, что Вселенская Душа рассматривалась всеми народами древности, как Разум Творца-Демиурга; и что она именовалась Матерью, Софиа, или Женскою Мудростью у гностиков; Сефирой у евреев; Сарасвати или Вак у индусов; также и Святой Дух был Женским Началом.

София- Вселенская душа- основа и корень всех вещей. Каждая человеческая душа есть её часть.Вселенская Душа- Матерь:которая пропитывает, одушевляет и наполняет все, от мельчайшего атома материи вплоть до человека и бога. В некотором смысле это есть "семи-покровная матерь".
Вселенская Душа- есть разум Творца -Демиурга.( Софиа- мудрость)

Она:Джива, - как Прана.
Махат- как высший и низший разум.
Пракрити - как физическое тело.
Астрал- как астральнте тело.

Прана и Аурическая Оболочка по существу одно и то же, и опять как Джива, она то же самое, что и Вселенское Божество. Это, в своем Пятом Принципе, есть Махат, в своем Шестом – Алайа. (Вселенская Жизнь также семи-принципная.)
Божественный Разум есть, и он должен быть до того, как происходит дифференциация. Он является Божественной Способностью формирования и восприятия идей, которая вечна в своей Потенциальности и периодична в своей Силе, когда он становится Махатом, Anima Mundi, или Вселенской Душой.