Хроника школьного дня

Башир Горский
Слегка постукивая неисправными амортизаторами, из-за не больших дорожных ухабов, и каждой минутой отдаляя от города Терек, машина стремительно продолжала движение, приближая меня к городу Малгобек, моему родному и любимому городу воинской славы.
Как только мы проехали селение Акбаш, вдалеке, на возвышенности Терского хребта, показалась трехэтажное белое здание.
Это была школа №6, города Малгобек, что была построена в 1933 году, за 11 лет до начала отечественной войны, как раз в пору, когда на Малгобек Вознесеновском месторождении закладывали город нефтяников.
Малгобек расположился на территории, примерно равно сорока гектарам, вдоль Терско-кумского хребта, с востока на запад, и соответственно не мог сравнится по территории с не большим городом.
Но в то же время, был очень красиво расположен на местности, словно оазис в пустыне, где были предусмотрены все виды удобства, и коммуникации, что только было доступно, и возможно в эпоху тех времён.
Школа, так же, как административные и спальные дома, была трехэтажной, но в отличии от остального строения, была белой, и красивой.
Это было строение с длинными коридорами, и множеством классов и кабинетов, с тематическими уклонами.
Главным, и качественным показателем школы являлся грамотный высоко квалифицированный коллектив преподавателей, о коих мы с теплом вспоминаем и по ныне.
Это был довольно таки теплый день октября 1975 года, зазвенел звонок, оповещающий о начале третьего урока.
По расписанию, у нас был урок химии, и все ушли на урок в кабинет химии.
Все уроки, кроме химии, физики, и иностранных языков, проходили в нашем классе.
Наш класс, как лучший по показателям находился в классе имени Ленина, что находился на третьем этаже, в конце коридора, на южной стороне.
Мы вдвоем с Магамедом, по причине невыполнения домашнего задания, не пошли на урок химии, и остались в классе.
Химичка, была довольно таки грамотной и очень требовательной к нам, поэтому присутствие на уроке химии без подготовки к занятиям, было довольно-таки непредусмотрительно.
Тем более, она была супруга Владимира Федоровича, директора школы.
Он, как хороший хозяйственник, и грамотный руководитель, держал школу в ежовых рукавицах.
Его боялись все, и ученики, и преподавательский состав.
Он так же преподавал уроки истории в-восьмых, девятых, и десятых классах.
Что бы не скучать все сорок пять минут, мы с Магамедом нарисовали на доске мишень, и начали кидать самодельный дротик.
Он был довольно таки тяжелый, и каждое попадание издавало хороший стук, который по пустому коридору отдавало эхом.
Вдруг Магамед подошел к двери, чтобы глянуть нет ли кого в коридоре.
И как ошпаренный шарахнулся назад, и тут же со словами, «гап- гап» шмыгнул в нижний отсек шкафа, что стоял в дальнем углу класса.
«Гап» это была погоняло директора, так мы его величали между собой.
Спрятаться было негде, шкаф был один, да и ростом я был крупнее Магамеда.
Поэтому вариант спрятаться где-либо отпал, за отсутствием как таковых возможностей. 
И меня вдруг осенила мысль симуляции больного.
Я сразу же задержал дыхание, на сколько мог, не прошло и минуты, как вошел Владимир Федорович.
Я не спеша приподнялся на ноги, изображая при этом больного.
Он сходу задал вопрос.
-Почему не на уроке,
У меня сильные спазмы в животе, выдавил я дрожащим голосом.
Ел что-то не мытое, или как?
Я упорно молчал, симулируя тяжелые боли, да и боялся что-либо сказать.
Дело в том, что мой отец был очень строг, и малейший сигнал со школы мог очень негативно отразится на моем самочувствии.
-Идем в мед пункт, словно гром среди бело дня, эхом прогремели его слова.
Он двинул в противоположенную сторону коридора, словно чувствуя, что я симулирую, неоднократно повторил, лодырь, симулянт.
Я шел за ним, как на эшафот, у меня с перепуга участилось сердцебиение.
Мои мысли были в хаотичном состоянии, они путались, словно цепляясь одна за другую, я не знал, как себя вести у школьного фельдшера, и что ей сказать, чтобы не запалится.
На конец то открылась дверь мед пункта, и нас встретила, Валентина Николаевна, наш школьный фельдшер.
Я сразу же с ней поздоровался, стараясь вызвать снисхождения с ее стороны.
Здравствуй, здравствуй милок, а ну-ка ложись на кушетку, что с тобой.
Она присела рядом и начала водить рукой в области живота, будто старалась прощупать мои внутренности.
Как только рука опустилась в область брюшной полости, я не много дернулся.
Она еще и еще раз провела рукой по правой стороне брюшной полости.
Я в свою очередь, каждый раз делал болевую гримасу.
Она сразу же повернулась к Владимиру Федоровичу, у него приступ аппендицита, его нужно срочно в больницу.
Ладно, сказал директор, Вы тогда займитесь им, а мне нужно на урок.
К счастью, машин скорой помощи, было не так много, и на вызов ответили, что машина на выезде, и пришлют первую освободившуюся.
Она вдруг спросила у меня, может ты сам до больницы дойдешь? а я тебе двух пацанов с твоего класса вызову.
Я охотно согласился, да и после того как ушел директор, я по не многу пришел в себя.
Она немедля вызвала двоих пацанов, тех что я ей назвал.
Это были Ильяс и Мухажир.
Они, не зная всей сути, рьяно взяли меня под мышки, и понесли быстрым шагом в сторону больницы
Дорога, что вела от школы в сторону больницы, до поворота хорошо просматривалась с третьего этажа школы.
Поэтому я не признался ребятам пока мы не скрылись за поворот, ну это где-то около пятисот метров.
Они не давали мне ступить на землю, все стараясь быстрее добежать до больницы.
Как только мы свернули за поворот, я попросил пацанов отпустите меня на ноги, дайте я стану.
Да и невмоготу им было, они были в поту, словно загнанные лошади.
Я быстро стал на ноги, сразу же предложил им в клуб, на дневной сеанс.
Они не сразу сообразили в чем дело.
Как только они поняли, что несли на себе симулянта, я немедля, во избежание не предвиденных обстоятельств отбежал от них на безопасное расстояние.
А побежать за мной, и догнать меня у них уже не было сил.
В мою сторону посыпались трехэтажные маты, вперемежку с камнями.
Но это уже меня волновало меньше всего.
Мы были счастливыми учениками восьмого класса, большой страны социалистических республик, у нас было счастливое детство,мы радовались каждому дню, и здоровались с каждым прохожим, знали всех соседей.
Мы были счастливы.