Обратная связь, или поделись мнением

Парад Иллюзий
Моё почтение, уважаемые участники конкурсов Парада Иллюзий и зрители!

С 31 октября 2017 года вступили в силу Правила проведения конкурсов в Параде Иллюзий - http://www.stihi.ru/2017/10/31/12204 . Прошло 7 месяцев и у нас, редакторов конкурсов, назрела потребность в общении с вами по тем нюансам, которые ввели Правила, и по другим вопросам, касающимся повседневной жизни Парада Иллюзий. Результатом этого общения станут дополнительные меры, направленные  на совершенствование работы площадки, если, разумеется, это потребуется.

Начну с того, что сама по себе конкурсная площадка «ПАРАД ИЛЛЮЗИЙ» уникальна, поскольку:
- все конкурсы, проводимые здесь, анонимны. А с начала 2018 года анонимным стало и голосование участников конкурсов;
- только здесь определяется уровень креативности стихов;
- только здесь проводится стихотворное сопровождение конкурса;
- только здесь проводится угадывание авторства стихов;
- только здесь, кроме призовых, назначаемых за победу в конкурсе и занятие мест со второго по 3-4-5,  определяются поощрительные призы и призы за креативность, стихотворное сопровождение, угадывание авторства. В двух последних призы по уровню приравнены ко второму месту в конкурсе.

Не нужно объяснять, что эти дополнительные возможности «проявить себя» не только в написании стихов, но и в других ипостасях, довольно привлекательны и одновременно повышают уровень самого конкурса, а, следовательно, и статус конкурсной площадки. И здесь отдельные товарищи постоянно ищут «камень преткновения». Ведь ради так называемой «атмосферы на площадке», «привлечения как можно большего количества адекватных позитивных людей» мы готовы принять на конкурс и не бог весть какие стишки, и написанные через пень колоду комментарии. У меня же на этот счёт своё мнение – в Параде Иллюзий должно быть всё по первому, нет, по ВЫСШЕМУ РАЗРЯДУ. И если автор берётся писать экспромт на стихи участников конкурса, то это должно быть четверостишие, написанное без каких-либо ошибок, с изюминкой, может быть даже с иронией, но без критики самого участника или его стихотворения. Зачем в Параде Иллюзий безграмотные реплики с ошибками и чётко характеризующей комментатора глагольной рифмой? На мой взгляд, именно это снижает и уровень конкурса, и статус самой площадки. А в перспективе, если попустительствовать в этих, казалось бы, несущественных вопросах, приведёт к тому, что «кривой» и безграмотный комментарий станет нормой.

Нет, говорят мои оппоненты, такое отношение не «улучшит атмосферу на площадке», и так «лучшие, наиболее качественно пишущие авторы не идут». Пусть «люди учатся, в том числе и в процессе игр»… Или так - «у нас приоритетна добрая воля, позитивное настроение и желание творить ИЛИ ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ?»  Т.е. лепи горбатого, сколько душе заблагорассудится, а все вокруг будут радоваться и рукоплескать, в эту атмосферу потянутся пишущие авторы и наступит полное счастье… Да не наступит оно, к «плохишам» только «плохиши» и тянутся.

Мне снова – только вы «заморачиваетесь» такими мелочами как безграмотность в комментариях! У нас, говорят, «в конкурсных работах огрехов полно, вплоть до победителей»! И т.д.

Вот конкретный пример того, что происходит. Если проанализировать состав участников конкурсов, где ведущим являюсь я, с теми, где ведущими Ника Водолей и Марьяша Бурлай, то можно чётко увидеть разницу. Одним авторам претит моя позиция, другие с нею согласны. На мой взгляд, там, где закрывают глаза на явные недочёты, где, условно говоря, «всё позволительно», и есть ничто иное как зарабатывание «дешёвого авторитета».  Несомненно, разногласия между редакторами ни к чему хорошему не приведут.

Плохо или хорошо, а конкурсы продолжаются и обновление площадки, так или иначе, происходит. И я не скажу, что факт ухода некоторых авторов как-то осложнил само существование Парада Иллюзий. Разве хуже кому-то от того, что не участвуют в конкурсах Dnevalny, Валентина Васина, Натэйлия?

Меня, по правде говоря, удручает нарочитый выбор отдельными авторами не всех подряд ведущих, а исключительно «нейтральных». В конкурсы, проводимые мною, а это 70% из всех конкурсов за год, не приходят Пётр Кольцов, Оксана Ув, Леана Новикова 2, Татьяна Котовщикова, Дева Тумана, Галина Василенко, Ксения Григорович и весьма редко появляется Леди Дождик. Вероятно, у каждого из перечисленных авторов есть ко мне какие-то претензии и обиды. Примечательно то, что в конкурсах, проводимых Марьяшей Бурлай или Никой Водолей, и участвую я, нередко встречаются эти же авторы – так же оценивают, угадывают, как ни в чём не бывало и мое присутствие их не тяготит.  Не пора ли исчерпать все поводы для неприятия?  Или «особая» позиция перечисленных авторов безоговорочно непреодолима?  Если все будут действовать в рамках Правил, то какие могут возникать претензии у ведущих к авторам? Никаких.

Думаю, что у всех, кто пожелает, есть отличная возможность высказаться и предложить то, что способствовало бы улучшению атмосферы при проведении конкурсов, росту способностей каждого участника, исключению конфликтных ситуаций. Проще, конечно, отмолчаться и жить в ожидании «любимой» ведущей», пренебрегая общим стремлением улучшить работу площадки.

Второй вопрос касается соблюдения авторами форматов конкурсов. Что получается – автор, не вник в обязательные условия конкурса, написал стихотворение, а оно вне формата. Естественно, борьба за количество участников в таких случаях исключена, и мне приходится отказывать в приёме таких «неформатных» текстов. Конечно, это приносит авторам разочарование… Но кто мешает прочесть условия, обязательные требования, и т.д. Наконец, опыт можно почерпнуть в предыдущих конкурсах и понять то, что требуется  от вас. Разумеется, такие ситуации возникают в ПРОСТЫХ ВЕЩАХ, в ЗАГАДОЧНОМ КОНКУРСЕ и в ХИТРОЙ ПАРОЧКЕ, где есть особые условия. На мой взгляд, предъявлять претензии ведущему неправомерно. Но может быть кто-то не согласен, имеет собственное суждение по этому вопросу – прошу сообщить.

Третий вопрос так же касается организации конкурсов. Иногда в силу опять-таки несоблюдения условий конкурса, мне приходится напоминать автору об этом и предлагать дополнить стихотворение или изменить его. Почему? Да потому что, приняв такой текст, я ставлю всех участников конкурса в заведомо неравное положение, и ждать нормальной реакции – правдивого выбора, оценок и т.д. бессмысленно. К примеру, без привязки ПРОСТОЙ ВЕЩИ к месту действия, а это тема конкурса, вещь сама по себе не может существовать. Такое стихотворение выходит за рамки темы, и оценить его нельзя. Понятия ВНЕКОНКУРСНЫХ вводить нет смысла – зачем писать вне конкурса, если тема конкурса известна?

Четвёртый вопрос о времени. Когда идёт Игра Воображения, картинка появляется только с объявлением о конкурсе и действительно 4 суток порой маловато для написания отшлифованного текста (экспромта). А в других конкурсах анонс следующей темы даётся в итоговом протоколе!!! Т.е. писать стихи к этому конкурсу можно за редким исключением больше месяца. Кто же мешает это делать? А на практике приходят стишки, слепленные на коленке – что называется – « с пылу, с жару»! Естественно, мне приходится подсказывать, поправлять, уточнять и т.д. Хотя по Правилам можно просто отказать в приёме и, как говорится, «гуляй, Вася!». Не думаю, что для кого-то является секретом приём на конкурс совсем уже никчёмных, слабых текстов, конкурсность которых нулевая. Естественно, редакторы указывают авторам на необходимость «доработки» их текстов в оставшееся до объявления о голосовании время. Вопрос для всех – а стоит ли вообще заниматься такой благотворительностью? Ну не пишешь ты правильно, ну не хочешь учиться, так и не участвуй с такими текстами. Или ведущим «кровь из носу» тащить этот тяжкий груз?

Пятый вопрос о голосовании. Так или иначе, сейчас действует два варианта выставления оценок – в Игре Словами и Игре Воображения, которые ведёт Ника Водолей, а я иногда её подменяю, для оценки выделяется 110% от количества набранных текстов, а в остальных конкурсах – Простые Вещи, Загадочный Конкурс и Хитрая Парочка мы «пляшем от печки», т.е. выделяем установленные Татьяной Кажора 75% от количества принятых текстов. И в том, и в другом варианте есть сторонники и противники, поскольку уровень конкурсных текстов иногда высок и баллов (голосов) не хватает, а иногда так низок, что приходится «давать» голос (балл) даже тем, у кого их нужно бы отнять. Какие есть предложения?

Затронув тему голосования, хочу вскользь отметить тех авторов, которым, как правило, лень выделять лучших, что, собственно, и решает сама затея проводить конкурс, а проще поставить одинаковые оценки подряд нескольким текстам, совершенно не равнозначным ни технически, ни эмоционально. Разумеется, предъявить претензию никто им не вправе, но просто задать вопрос – а могут ли они, в принципе, оценить текст по каким-то критериям, или это для них недоступно? Наверное, найдётся тот, на ком «шапка горит»?

В ходе проведения конкурсов не раз возникал вопрос узаконить анонимную угадайку, поскольку анонимность позволит уменьшить «списывание» и исключит «сомнения в своей версии». Правда, при этом язвительные замечания ведущих по поводу «меткости» угадайцев уйдут в небытие. У кого какие мнения на этот счёт?

В настоящее время у нас трое ведущих (редакторов), но конкурсы идут поочерёдно. Есть ли пожелания изменить порядок – вести параллельно сразу 2 или даже 3 конкурса? Разумеется, это потребует дополнительных ведущих. А также совершенствования тематики конкурсов. Ну и массовости участников…

Ни для кого не секрет то, что периодически я массово приглашаю авторов к участию в конкурсе, поскольку иногда он, конкурс, угрожает не набрать даже 10 текстов. Благо, что выручают завсегдатаи, которые пишут по 2-3 текста и «спасают» конкурс. Я не имею ничего против того, чтобы авторы слали как картинки, так и интересные на ваши взгляды темы конкурсов. В том числе, и простых тематических. И активно принимали участие в конкурсах.

Разумеется, я не охватил всей полноты возможных вопросов (претензий) и жду теперь только ваши мнения и предложения, т.е. обратной связи.

Одновременно прошу рассмотреть вопрос введения достойной кандидатуры на вакансию ведущего (редактора) Парада Иллюзий и высказать своё предложение на этот счёт. Причина проста – я веду конкурсы практически непрерывно с 1 октября 2015 года. Позднее мы с Никой Водолей стали вести их поочерёдно, но 5 месяцев (с мая по сентябрь) я всё равно остаюсь один. Марьяша Бурлай, к сожалению, пока не может выполнять обязанности из-за работы в реальной жизни.

С уважением ко всем, Алмиханд