Ааронович и др. Записки

Янис Гриммс
(Конспектируя Авессалома Махинеева)*

1. Первый вопрос к Аароновичу, прозванному золотым телёнком: какая курочка снесла для него первое золотое яичко?

2. Народ хочет знать, с какого приобретения на загаженном птичьем дворе новорусского капитализма начал своё дело блестящий неофит большого бизнеса и какие судьбоносные мойры сделали его жребий неотвратимым и столь счастливым, что наш доморощенный Мидас стал обогащаться невиданными в истории человечества темпами, превращая в золото всё, к чему прикасалась его чистая длань.

3. Прокуратура пыталась расследовать этот феномен, но ничего не обнаружила, кроме запаха исчезнувших в четвёртом измерении ж/д-цистерн с мазутом. А запах к делу не пришьёшь. Поезд ушёл! Провожавшие его свидетели помнят только игравшую музыку, и то путаются в показаниях: одни говорят о пафосном марше «Прощание славянки», другие – о «зажигательной песенке 7 – 40» (? – так у автора).

4. В начальные времена первосвященник Аарон, брат Моисея, за то что воплотил в золоте египетского идола, получил урок свыше, потеряв в кровавой жатве Бога половину златолюбивой паствы. Ныне, «в створе времён, на пороге русского Апокалипсиса» (? – так у автора), его дальний потомок, первый в мире триллионер, безнаказанно оседлал золотого тельца, чтобы на нём, как на белом коне, «курц-галопом» (? – так у автора) вознестись на финансовый Олимп.

5. Ааронович превзошёл Аарона, потому что Маммона победил Саваофа. А «Ель Фу Цин» (? – так у автора), бывший коммунист, он же первосвятитель новой генерации толстосумов, даже не почесался.

6. Ave Mammona!


_____________________________
*«На золотом тельце сидели…».