Давид, что показали на примере,
Запомнил и, конечно, оценил.
Задерживаться смысла не имело.
Он встал, хозяев поблагодарил
И, попрощавшись, двинулся в хоромы
Другие, где ступив через порог,
Вдруг встретился с огромною толпою
Детей. Скрипач понять пока не мог,
Чему его здесь нужному научат?
А в это время в доме детвора
По лавочкам расставленным расселась.
И при Давиде началась игра.
Огромный стол подалее убрали,
Чтоб в центре встать могли все в хоровод.
Попасть в него мог, я скажу, не каждый,
А кто «обратный» образ обретёт.
Сначала вышли «чистый» и «чумазый».
Они по кругу первыми пошли.
К ним тут же встали «низкий» и «высокий»,
Все четверо песнь тут же завели.
И каждому, кто был ещё на лавке,
Хотелось непременно быть в кругу.
И вот один стал «злым», другой же – «добрым»,
«Сухим», «себя облившим, на бегу»...
«Причёсанным» – намеренно «лохматым».
Один «смеялся», кто-то «слёзы лил»...
И это всё показывалось явно,
Пока ребёнок в круг не заходил.
Фантазии на многое хватало.
И видимо так был показан мир.
Здесь каждый некий противоположный,
В едином круге всё-таки ходил.
Когда игра закончилась, хозяин
На лавку рядом с юношей присел,
И произнёс: «Устроен мир похоже,
Но ты пока не всё, брат, разглядел.
Смотри: чумазый побежал умыться,
Кто ростом мал – мечтает подрасти,
Причешется, чтоб краше стать, лохматый.
Так каждому приходится идти
По жизни, представляя мир в сравненье.
Не видя зла, не оценить добра.
Не видя горя, не познаешь счастья.
День, солнце, ночь со звёздами, луна –
Всё это вроде б разное, но всё же,
Повязано веревочкой одной,
Что двигает вперёд нас к улучшенью
Дороги нашей жизненной земной.
Пред нами дети. В жизни всё конечно
Пожёстче. Ощутимей будет боль,
Но чтобы жизнь казалась интересной,
Она должна наполниться борьбой.
Урок мой был наверно очень краток,
Но основное я тебе донёс.
Ты далее получишь подтвержденье
Тому, и в том числе в избушке «слёз».