Коврига с фигой

Геннадий Москвин
 «Россия там, где русские живут».
     (Александр Куприн)



«Прямую линию» в одно большое ТВ окно смотрели двое: одни увидели ковригу, а другие - фигу.

Одним из вопросов, заданных президенту Российской федерации во время его «Прямой линии», был о возможности введения санкций против Латвии из-за ситуации с русским языком.

Путин явно увильнул от прямого ответа и ответил общей, ничего не значащей фразой, назвав язык санкций «контрпродуктивным». Спрашивается, а какой язык глухого с немым является «продуктивным»? При этом он подчеркнул, что ситуация с «негражданами» в странах Балтии — это беспрецедентный способ ограничения прав. Да неужели? И что???

«Мы должны защищать наших соотечественников в Прибалтике, но такими мерами, которые не усугубят их положение», — сказал Путин. Это как, если не секрет? Путин также выразил надежду, что властям стран Балтии станет стыдно за политику в отношении русских меньшинств. Зы! А за предательство русских Прибалтики и Донбасса никому в Кремле не стыдно? А у вымогателей,чиновников ФМС РФ, совесть есть?

Замечательный ответ! Как говорится, спрашивать надо так, чтобы потом не пришлось отвечать. Из ответа следует, что ни президент, ни его администрация понятия не имеют, как защищать русских и их родной язык. Ельцинский стиль решения проблем налицо! Или в Кремле считают, что вопрос языка и русских неграждан Латвии со временем сам собой рассосется?

Каким образом? А очень просто - за счет «естественной убыли»!  Ведь, согласно данным статиститки, из числа более чем полмиллиона неграждан Латвии, за последние 17 лет осталось всего около 170 000 «оккупантов». И не потому, что остальные 330 000 натурализовались и дали клятву лояльности русофобскому режиму, а потому, что они тихо отправились в лучший мир, туда, откуда не возвращаются.

Закрытие русских школ — это самый настоящий этноцид. Должностные лица Латвии прямо говорят, ради чего это делается: для того, чтобы русских Латвии либо ассимилировать, либо изгнать из страны. Русский язык вытесняется не только из государственных школ, но даже из частных. Государство преследует учителей за то, что они говорят в школе на русском языке.

Даже западные институции, при всём их лицемерии, хоть изредка, но высказывают свое несогласие с той политикой, которую проводят латвийские власти: и по закрытию школ, и по преследованию тех, кто организовывает мирные протесты.

Реакция России на русофобские действия властей в странах Балтии исключительно вялая, фактически - никакая. Складывется впечатление, что русские в Литве, Латвии и Эстонии для России менее важны, чем русские в Аргентине, США, Германии и т.д.

Россия не только не протестует, но и ради бизнеса прямо финансирует издевательство над русскими Латвии, сотрудничая с конкретными политиками-националистами, которые проводят политику дискриминации русскоговорящих. Именно Россия является финансовой «крышей» бизнесменов, которые финансируют националистические организации.

Некоторые из этих бизнесменов кровно заинтересованы в торгово-экономических связях с Россией. С одной стороны, они обогащаются от торговли с Россией, с другой стороны, отстегивают деньги тем, кто издевается над русскоговорящими.
Не так уж и трудно составить полный список злопыхателей и ввести против каждого из них соответствующие персональные репрессии, включая санкции. Ан нет!

Возникает вопрос: а входит ли вообще сохранение русских школ в Прибалтике, и в Латвии в частности, в сферу внешних интересов России? И кто лично формулирует формирует эти интересы? Откуда ветер безразличия и русофобии дует?

Пожалуйста! Совсем недавно в Риге побывал некто Михаил Ефимович Швыдкой, спецпредставитель президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству, он же - бывший министр культуры РФ. Тот самый, что А.Пушкина на ТВ распинал как "устаревший отстой русского языка и культуры". Его с поста министра сняли, так он теперь спецпредставителем президента пристроился.

У него, как у "спецпредставителя президента", русские в Риге поинтересовалась, как в России относятся к «законодательному» сужению пространства русского языка в Латвии, облатышиванию русских школ. Тут и началось невнятное мычание про что угодно, только не по-существу. Что-то в стиле известного шута Жваннцкого:

— Знаете, это очень сложный вопрос,- промямлил он. Я поднимал эту тему в разного рода беседах с разными вашими руководителями. Тут есть ряд очень непростых моментов, потому что, строго говоря, это внутреннее дело латвийского руководства. Но не высказать свою озабоченность мы не можем.

Кроме прочего, в Латвии порядка 200 000 неграждан. Бытование русской культуры в Латвии не может не вызывать нашей озабоченности. Но тут вы должны понимать, что маневр России имеет ограниченные в этом случае пределы.

Латвия — самостоятельное государство, внутренняя политика в области образования — это не дело двухсторонних соглашений. Мне представляется, что во многом здесь определенно работает еще и предвыборная ситуация. После выборов, надеюсь, эта тема примет несколько иные очертания... Но это лишь мое суждение. И дальше в том же духе:

"Мы озабочены тем, насколько возможно сохранять русский язык за пределами России — тем более там, где он традиционно присутствовал как язык значительной части населения. Это соотношение, которое существовало в русских (билингвальных) школах — 40:60, если его заменят на 20:80, сыграет свою роль. Здесь у нас ограниченное поле для маневра, но не говорить и не думать об этом мы не можем. Обретя более качественное знание латышского языка, ученики могут потерять качество русского — что тоже на возможностях участия в рынке труда скажется не лучшим образом.

Надо проявлять здесь разумную настойчивость, но она имеет свои пределы. Мы стараемся быть предельно внимательны и сохранять межгосударственные отношения. Это непростая для нас тема".

Вопросы есть? Дурак и то умнее что-то скажет. Вот такие "представители" окружают президента и дают ему советы.

В одно окно смотрели двое: только один увидел ковригу, а остальные - фигу!