Книжная полка-25. Дж. Лондон. Белый клык

Единомышьленники
Приветствуем всех авторов площадки.
Наша книжная полка продолжает пополняться. Там есть книги, прочитанные в детстве, и книги, которые авторы прочли недавно. Эссе продолжают собирать отклики, прочесть о книгах можно в путеводителе по книжной полке тут: http://stihi.ru/2018/06/07/1939


Сегодня слово предоставляется Анне-Вербе. Страница автора тут: http://stihi.ru/avtor/annaverba

Вашему вниманию предлагаем эссе о книге Джека Лондона "Белый клык".

Сначала – немного официальной биографической информации.
Джек Лондон (англ. Jack London; урождённый Джон Гриффит Чейни, John Grifth Chaney; 12 января 1876 — 22 ноября 1916) — американский писатель, социалист, общественный деятель, наиболее известен как автор приключенческих рассказов и романов. Джек Лондон был вторым после Г. Х. Андерсена по издаваемости в СССР
зарубежным писателем за 1918—1986 годы: общий тираж 956 изданий составил 77,153 млн экземпляров.
Джек Лондон родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско. После рождения мальчику было дано имя Джон Чейни. Лондон - фамилия отчима, разорившегося фермера: когда Джону Чейни было около восьми месяцев, его мать вышла замуж и у будущего писателя появилось новое имя - Джон Гриффит Лондон.
Джек Лондон рано начал самостоятельную трудовую жизнь, полную лишений. Школьником продавал утренние и вечерние газеты, по выходным подрабатывал в кегельбане, расставляя кегли, а также уборщиком пивных павильонов в парке. По окончании начальной школы, в возрасте четырнадцати лет, поступил на консервную фабрику рабочим. Работа была очень тяжёлой, и он ушёл с фабрики. За 300 долларов, одолженных у Вирджинии Прентисс, он купил подержанную шхуну и стал «устричным пиратом» (нелегально ловил устриц в бухте Сан-Франциско), а затем служил в рыбацком патруле («Рассказы рыбацкого патруля»). В 1893 году нанялся матросом
на промысловую шхуну «Софи Сазерленд», отправляющуюся на ловлю котиков к берегам Японии и в Берингово море. Первое плавание дало Лондону много ярких впечатлений, которые легли затем в основу многих его морских рассказов и романов («Морской волк» и др.). Впоследствии также работал на джутовой фабрике, гладильщиком в прачечной и кочегаром (романы «Мартин Иден» и «Джон Ячменное Зерно»).
Первый очерк Лондона «Тайфун у берегов Японии», за который он получил первую премию одной из газет Сан-Франциско, был опубликован 12 ноября 1893 года и послужил началом его литературной карьеры.
Весной 1897 года Джек Лондон поддался «золотой лихорадке» и уехал на Аляску. Поначалу Джеку с товарищами сопутствовала удача — опередив многих других золотоискателей, они смогли пробиться к верховьям реки Юкон и застолбить участок. Но золота на участке не оказалось, а застолбить новый до весны не представлялось возможным, и, в довершение всего, во время зимовки Лондон заболел цингой. В Сан-
Франциско он вернулся в 1898 году, испытав на себе все прелести северной зимы. Вместо золота судьба одарила Джека Лондона встречами с будущими героями его произведений.
Более серьёзно заниматься литературой стал в возрасте 23-х лет, после возвращения с Аляски: первые северные  рассказы были опубликованы в 1899 году, а уже в 1900 году была издана его первая книга — сборник рассказов «Сын волка». Затем последовали следующие сборники рассказов: «Бог его отцов» (Чикаго, 1901), «Дети мороза» (Нью-Йорк, 1902), «Вера в человека» (Нью-Йорк, 1904), «Лунный лик» (Нью-Йорк, 1906), «Потерянный лик» (Нью-Йорк, 1910), а также романы «Дочь снегов» (1902), «Морской волк» (1904), «Мартин Иден» (1909), принёсшие писателю широчайшую популярность. Работал писатель очень много, по 15—17 часов в день, и
написал около 40 книг за всю свою не очень длинную писательскую жизнь.
Художественный метод Лондона выражается прежде всего в стремлении показать человека в тяжелой жизненной ситуации, на переломе судьбы, реалистические описания обстоятельств сочетаются с духом романтики и приключений (сам автор определял свой стиль как «вдохновенный реализм, проникнутый верой в
человека и его стремления»). Для произведений Лондона характерен особый поэтический язык, быстрое введение читателя в действие своего произведения, принцип симметричности повествования, характеристика героев через диалоги и мысли. Своими литературными учителями он считал Р. Стивенсона и Р. Киплинга.
Многогранный талант Лондона принёс ему успех и в области сочинения утопических и научно-фантастических рассказов. «Голиаф», «Враг всего мира», «Алая чума», «Когда мир был юн» и другие привлекают оригинальностью стиля, богатством воображения и неожиданными ходами несмотря на определённую схематичность и незавершённость. Развитая интуиция и жизненные наблюдения в стране «жёлтого дьявола» позволили Лондону предвидеть и ярко изобразить наступление эпохи диктаторов и социальных потрясений («Железная пята» — становление олигархической диктатуры в США), мировых войн и чудовищных изобретений, угрожающих существованию человечества.
В последние годы Лондон переживал творческий кризис, в связи с чем стал злоупотреблять алкоголем (впоследствии бросил). Из-за кризиса писатель даже был вынужден пойти на приобретение сюжета для нового романа. Такой сюжет был продан Лондону начинающим американским писателем Синклером Льюисом. Лондон успел дать будущему роману название «Бюро убийств», однако написать успел совсем немного, так как вскоре скончался.
Лондон умер 22 ноября 1916 года в Глен-Эллене. Последние годы он страдал от почечного заболевания (уремии) и умер от отравления прописанным ему морфием. Самой известной является версия самоубийства.
Обдуманное самоотравление также стало распространяться в более поздние времена — достаточно вспомнить о смерти Зигмунда Фрейда. То, что сами рассуждения об источниках самоубийств существовали в его голове, это вероятно; например, об этом можно судить по сюжетным событиям в романе "Мартен Иден"; о своих размышлениях по поводу самоубийства Лондон также упоминает в автобиографической повести «Джон
Ячменное Зерно».


А теперь – немного от себя…
Первой книгой, полюбившейся мне на всю жизнь, стала повесть «Белый клык». Отец читал её мне вслух, и это было особое удовольствие: его выразительные интонации придавали сюжету особую прелесть. Думаю, эта повесть стала для меня, ещё 10-летнего подростка, точкой отсчёта в постижении мира через чтение. Она
сформировала во мне тягу к литературе, как к форме искусства, способной переместить в любую точку времени и пространства. А ещё, эта книга приоткрыла завесу над жизнью животных, научила смотреть на них, как на существа, равные человеку, во всех отношениях.
В 60-х годах отец сумел приобрести 8-митомник Джека Лондона, и я, будучи уже почти барышней, погрузилась в чтение самостоятельно и безоглядно. По нескольку раз перечитывала рассказы и впитывала особый стиль повествования – простой и откровенный. И наконец, созрела для более серьёзного романа «Лунная долина»,
сюжет которого меня захватил полностью и по прочтении долго не отпускал. История любви простой гладильщицы из прачечной и возчика стала для меня эталоном отношений между мужчиной и женщиной.
Следующим романом стал «Мартин Иден», который оформил моё мировоззрение и даже дал почувствовать  дыхание творчества.
Думаю, эти три произведения и создали мой внутренний мир, его каркас… И на этот каркас были положены впечатления от прочитанной «Маленькой хозяйки большого дома», любовной драмы, главная особенность которой заключалась не столько в самих любовных переживаниях, сколько в нравственной позиции героев. И трагический уход из жизни главной героини произвёл неизгладимое впечатление.
К сожалению, не могу сказать, что меня захватило чтение других вещей. Например, повесть «Сердца трёх», при всей её приключенческой начинке, показалась мне скучноватой. А «Железную пяту» я просто не осилила своими юношескими мозгами…
Сейчас, когда отца нет в живых, я потеряла доступ к его книгам, которые по наследству перешли к брату. И уже нет возможности взять в руки любимые книги с потёртыми корешками. А читать в интернете я не люблю… Но как бы то ни было, даже без желанной возможности, я просто с теплом вспоминаю свои юные впечатления и всё
больше и больше понимаю, что эта моя первая любовь к литературе, которая вспыхнула благодаря Джеку Лондону, осталась со мной, и никакие жизненные разочарования её не охладили.
Друзья, читайте эти книги детям, подсовывайте их, чтобы они читали их сами. Мало того, что книги вообще восполняют недостатки нашего воспитания, но книги Джека Лондона – это, прежде всего, чистое прикосновение к душе человека. В них суровая правда жизни, но эта правда даёт силы преодолевать трудности.
Простите за пафос, который невольно прорвался…)


Анна-Верба


************************************ 
Мышалет   будет рад  дискуссии под этим эссе.

Присылайте ведущему на почту эссе о прочитанных книгах.
Писать сюда: myschalyot@yandex.ru


Рубрика обновляется по понедельникам и четвергам.