Заячья травка. Хроники снайпера

Лилия Анна
*
Этой весной на пруд уже прилетали три лебедя. Но то был сырой, холодный март – не до лебедей тогда было. А нынче большая стая, более тридцати особей, приводнилась с шумом и гиканьем, всполошив провинциальный утиный бомонд.  Санька бы и не увидел их, если бы не этот шум. Всё произошло у него за спиной, а ворочаться ему лишний раз не с руки. Лебедей он помнил с детства. Родители возили его несколько раз в зоопарк, где он кормил животных галетами, капустой и яблоками, привезёнными из дома.

Зоопарк был провинциальный, бедный, и посетителям сильно не препятствовали в кормёжке зверей и птиц, хотя запрещающие таблички были повсюду. Но даже хищники с яростью кидались на печенье, явно недоедали… Вот тогда-то лебедь и цапнул пацана за палец. Не специально, просто так вышло. Санька ломал печенье и бросал птице. Та подплыла уже совсем близко и брала корм почти из рук. Но, то ли пацан завозился, то ли клюв был сильно длинным, и птица не рассчитала, но нежную кожу с пальца ребёнка сняло, как бритвой. Мальчик почти не испугался, а только поднял палец вверх, обернувшись к маме, а кровь уже стекала по кисти, к локтю и часто-часто капала на бетонную набережную.

**
Террикон спал крепко. За последние двадцать лет его редко кто тревожил. В начале девяностых годов прошлого века, изрядно покорёженный металлоискателями, он отдал всё, что мог, и был оставлен в покое. Временами немного чесались спина и бока – это редколесье уверенно обживало его склоны. Иногда наведывались туристы из местных. Те, что из бедности не могут позволить себе ни Куршавель, ни Сочи, но помнят лозунг «лучше гор могут быть только горы!». Зимой, они же катаются с его склонов, но это совсем не мешало великану, даже было немного щекотно.

***
Автобус был битком набит людьми, и мама, самая лучшая мама на свете, подняла сынишку на руки, чтобы ему не было душно внизу. Он понимал, что ей тяжело держать его, трёхлетнего мужичка, но было очень приятно уткнуться в её волосы, вдыхать её запах. Это первая его поездка на дачу на автобусе. Раньше их возил дед на своём «Москвиче», а нынче «пирожок обломался». Но вот, мама просит водителя остановить «на элеваторе». Они протискиваются к выходу, автобус открывает двери-створки и выпускает их из душного салона прямо в кукурузное поле, обдав напоследок выхлопом из трубы.

Мама поправляет на сынишке одежду, и они отправляются в путь по тропинке между лесополосой и полем. Идут, идут, а дачи всё нет! Мальчик начинает волноваться, что мама заблудилась и их съедят волки, но он не подаёт виду, а, чтобы не расплакаться, покрепче берёт маму за руку. А мама спокойна, улыбается и подмигивая сыну, говорит: «Привал! Смотри, заячья травка – тут и отдохнём!». Расстёгивает сумку, стелет на траву покрывальце, усаживает сынишку. Достаёт пакет с продуктами. Этот пир он будет помнить всю жизнь! Эти хрустящие огурцы и соль в спичечном коробке, эти яйца вкрутую и шипучий квас, это кукурузное поле и маму, самую лучшую маму на свете!

****
Когда Санька обосновался на терриконе, то увидел на вершине кустики заячьей травки. Какой ветер занёс сюда, на вершину её семена? Санька улыбнулся, вспоминая: «Мама, почему травка заячья?». Мама взяла его ручку и провела ладошкой по траве.
– Мягкая, – улыбнулся малыш.
– Да! Когда мама зайчиха убегает по делам, малыши сидят на травке, как будто возле мамы. Им мягко, тепло и не страшно, – говорит ему мама. И он верит ей – мама не обманывает. Потом в школе он узнал, что заячьей травкой называют кислицу, совсем другую траву, но пусть это останется на совести ботаников!

*****
Внизу поле, за ним блокпост. Его-то и охраняет Санька. После того, как в 2014 году в Донбасс пришла война Санька ушёл в ополчение – просто кто-то же должен защитить дом, маму, травку вот эту! Он не служил в армии, получив отсрочку на время обучения в ВУЗе. С четырнадцати лет занимался пейнтболом – тактической стрельбой, и очень даже преуспел в этом занятии. Поэтому, вопрос о роде занятий не стоял. Пару недель обучения, и он в строю. После нескольких случаев отстрела людей вражеским снайпером, было получено задание командования: «Найти и уничтожить!». И вот он изучает местность в окуляр. Где, где сидит гад, что исподтишка стреляет людей? Метр за метром, куст за кустом, он просматривает территорию с высоты. Глаза уже ломит от напряжения. Где, где? И тут – лебеди…

Он отползает на безопасную, тыловую сторону террикона, любуется прудом, птицами, облаками… Проснулся от вибрации мобильника в кармане. Звонил напарник Игорь: «Саня, ты чё, помер? Не вижу тебя в прицел». «Нормально всё, не боись!»  – говорит Саня и отползает на позицию. Игорь машет ему рукой с вершины соседнего террикона. Солнце медленно опускается к горизонту – скоро вниз.

******
Лебеди гостили пять дней. Отъедались, отдыхали, а потом расшумелись как-то враз, подняли крыльями волну, снялись с воды и ушли в небо. Вслед им раздался пронзительный крик. Саня отполз с «лёжки» и увидел в прицел на воде лебедя-одиночку, что бился крыльями, но никак не мог взлететь. То ли за сеть лапой зацепился, то ли за леску – парень понять не мог. И помочь не мог – оставить позицию да заката невозможно! «Потерпи уж, лебёдка! Вода в начале мая ещё ледяная, но тридцать метров я к тебе проплыву, освобожу из западни!» – прошептал Санька скорее себе, чем птице, и нащупал рукоять ножа на ремне. Потом вернулся на позицию, «работал по территории».

Но тут в зените раздался пронзительный свист хищника – степной орёл завис над прудом. Санька видел, как он начал накручивать круги над лебедем, собираясь «упасть» вниз. Решение было мгновенным – он вскинул ствол винтовки, и выстрелил в орла, почти не целясь. И в тот же миг что-то горячее ожгло горло. Санька удивлённо глянул на небо – солнце стало красным. Он ткнулся щекой в кустик заячьей травки и улыбнулся – мама не обманула: тепло и не страшно!

А за полем, на третьем терриконе, за «гардинкой» редколесья ткнулся лицом в такой же кустик тот самый гад. Напарник сработал чётко!

29.05.2018, г. Донецк

Пейнтбол (англ. Paintball – шар с краской) – командная игра с применением пневмопушки, стреляющей шариками с краской разбивающимися при ударе о препятствие и окрашивающими его.