Всего одна ягода

Мила Веснушкина
  Вы бывали в цветочном магазине? Нет? Тогда обязательно загляните.

  Вот я как-то раз, уже очень давно, искала подарок для сестры и зашла в цветочный магазин на углу Берёзовой и Кленовой. Ух, сколько всего здесь было интересного! Необыкновенной красоты фиалки, разные фигурки, игрушки и странные предметы: малюсенькие трёхколёсный велосипедик и качелька, гном в птичьей клетке, сундучки разных размеров, часы с кукушкой и смешные поздравительные надписи на палочках. А на стене я увидела силуэт танцующей девушки в платье из маленьких розочек. Наверно, она и была настоящей хозяйкой магазина.

  На глаза мне попался огромный куст. Я долго его рассматривала. Он мне напоминал что-то очень знакомое. И вдруг я увидела ягоду. Ох, да это же клубника! Ничего себе. И так мне захотелось её сорвать, не знаю, что это на меня нашло. Я оглянулась на продавца и незаметно сняла ягоду с куста. Куда её деть? Сунула в рот и сделала вид, что рассматриваю поздравительные открытки. Кажется, продавец ничего не заметил. Я выбрала для сестры махровую узамбарскую фиалку и маленький сундучок для чего-нибудь очень таинственного и красивого. С подарком вышла на улицу. Клубничный вкус остался на языке.

  Вечером я поссорилась с сестрой как никогда. Сейчас кажется, из-за ерунды. Но тогда я очень разозлилась, расстроилась и даже подумала «лучше бы тебя вообще не было». Мне было очень обидно, что она без спроса взяла мой новый свитер и порвала его.

  Утром, первое, что пришло мне в голову, было «где это я?» Я таращила глаза и ничего не понимала. В комнате не было второй кровати, мягких игрушек, цветов на подоконнике и, самое главное, Ирки. В комнату заглянула мама:
- Любочка, ты уже проснулась?
Я смотрела на неё и не могла пошевелиться.
- Что с тобой? - заволновалась мама.
Я собралась с силами и показала на то место, где стояла Иркина кровать. Мама посмотрела в ту сторону и снова на меня:
- Что там Любочка?
Я помотала головой:
- Где Ирка?
Ничего не понимая, мама подошла, потрогала мой лоб, сказала:
- Я сейчас приду, - и вышла из комнаты.

 Я залезла под одеяло и начала вспоминать, что было вчера. Так. Мы поссорились, Ирка порвала мой свитер. Свитер. Стоп. Я сбросила одеяло, спрыгнула с кровати, нашла свитер, повертела. Целёхонький. Со всех сторон. Села на кровать. Ничего не понимаю. Свитер, как новенький, Ирки нет. Я же видела вчера эту ужасную дыру на рукаве. Маму ни о чём спрашивать не буду. Позавтракаю и пойду на улицу.
Мама вернулась с градусником:
- Поставь, пожалуйста.
Я засунула градусник. Еле дождалась, когда он запикает и отдала маме.
- Странно, - удивилась она, - лоб горячий, а температура нормальная. Ты точно хорошо себя чувствуешь?
Я попыталась улыбнуться:
- Да, мамочка. Что-то приснилось, наверно. Я сейчас приду на кухню.
После завтрака быстро переоделась, чтобы улизнуть на улицу. Мне нужно было разобраться со всей этой неразберихой. У двери мама сунула мне записку, деньги и пакет:
- Дойди до магазина на площади. Не забудь про пирожки.

  Я выскочила на улицу и быстрым шагом пошла к площади. Когда я быстро хожу или что-нибудь делаю, я лучше соображаю. Сейчас мысли бежали, только успевай переваривать. Так. Начнём сначала. Свитер есть. Ирки нет. Мама подумала, что я заболела. Про Ирку ничего не знает, как будто её и не было. Никогда. Не было. Это же мои слова, то есть мысли, то есть мысль. Как там я вчера подумала, лучше бы тебя не было. Неужели я? Неужели из-за меня? Не может быть! Никогда такого не было, чтобы вот так подумала, и всё получилось. Ой, шарахнулась я от фонарного столба. Где это я? Ага, на Берёзовой. Я же здесь вчера купила Ирке подарок. Ещё так не удобно получилось с ягодой. Точно, ягода с гигантской куста. Это всё из-за неё! Не надо было её срывать! Зачем я её съела? Вот балда! Значит я её съела, поссорилась с Иркой, подумала, чтобы её не стало, и её не стало. Так, значит что? Надо подумать наоборот: «Ирка, появись!»... Ничего не произошло. Может, я не так подумала? «Ирка, лучше, когда ты есть!»... Ничего не изменилось, только покупатель вышел из цветочного магазина. Тут меня озарило: одной ягоды хватает на одно желание! Скорее в магазин, за ягодой.

 - Что за дети пошли, даже не здороваются! - пробурчал продавец. Я повернулась к продавцу и разрыдалась. Ягод на кусте не было. Ни одной. Я рыдала в голос. Продавец перепугался и не знал, что делать. Он, наверно, подумал, что я рыдаю из-за его замечания. Я выскочила на улицу...

  Целый год прошёл без Ирки. Целый год я старалась не говорить про Ирку ни близким, ни друзьям. Не всегда получалось. Мама часто с тревогой смотрела на меня и говорила папе:
- Любаша всё чудит. Может к психологу сходить?
Папа соглашался.
  Магазин закрыли на ремонт, и ремонт никак не заканчивался.

   Но сегодня Иркин день рождения, и ноги сами понесли меня в цветочный магазин.
- Здравствуйте, - я кивнула незнакомой продавщице в цветастом платье с маленькими розочками. Здесь оказалось всё по-прежнему, как будто и не было ремонта и этого ужасного года, а я пришла выбрать подарок. Только клубничного куста на месте не оказалось. Вот махровая узамбарская фиалка, вон такой же маленький сундучок для тайн и красивых штучек. А его нет. Даже гном в клетке! Бедный, так и просидел целый год.
- Скажите, а можно достать этого гнома?
- Конечно, сейчас.
- А сколько он стоит?
- Нисколько, улыбнулась девушка, - это подарок. Тебе.
- Спасибо, - я никак не могла поверить, что такое возможно. Прижала гнома и вышла на улицу.
  Вечером с гномом мы отметили Иркин день рождения. Я долго рассказывала ему про сестру, как мне её не хватает, какая я дура, что съела ягоду и так обиделась на Ирку из-за ерунды. Говорила и плакала, плакала и говорила, пока не разболелась голова. Не помню, как уснула.
   Утром услышала голоса и еле-еле разлепила глаза. Надо мной висели две головы:
- Что это с ней? - спросила Ирка.
- Сейчас принесу градусник, - тихо ответила мама.

(Вторая попытка)