Вечер перед экзаменом

Доминик Брэдли

Труднее всего было готовиться к экзамену по математике. Сидя в душной комнате, в кресле, перед круглым столом, заваленным исписанной, уже непонятными иероглифами, макулатурой, глаза медленно моргали и слипались от накатившей дремы. Спина всей своей тучностью и тяжеловесностью пыталась прильнуть к спинке кресла, и у нее это вполне получалось, ибо уже ничто не поддавалось контролю. Ощущение в руках было такое, будто из них выкачали всю кровь; они чуть подрагивали время от времени; в них присутствовала легкость и в тоже время непосильная тяжесть; двигаться могли лишь указательные пальцы; через некоторое время руки начало покалывать изнутри; было все сложнее удерживать стакан, находившийся в правой руке. Испить из него и вовсе не представлялось возможным… Зачем тогда вообще пытаться удержать его? «Бессмысленно…» - еле слышимо слетел шепот с иссохших губ.
Голова скатилась на бок; перед глазами все текло и переливалось, меняло форму, цвет и даже звучало по другому; взор видел лишь лампу, светящую красным светом. «Кап-кап…» - слышали уши в полной тишине, как капает красный свет лампы на пол… Зачем ему капать? «Бессмысленно…» - пронесся леденящий змеиный шепот по комнате.
Сквозняк стал подступать и озноб пробирал тело насквозь; грудная клетка сжималась от неописуемой тоски, как будто потерялось что-то жизненно важное; холод, словно угорь впивался в грудь и проникал в самую ее глубину; сердце казалось обескровленным. Может быть поэтому руки не двигались, стакан не поддавался, а свет капал? «Бессмысленно…» - разнеслось эхо. Стакан выпал из руки и исчез в накопавшей луже света.