Итоги 1 тура 1. 32 Летний Кубок 2018г

Кубок Стихиры
Часть 1 Оценки


01 Василий Толстоус  Не двигайся и руку опусти vs  Марина Капуста Что будет снами 4:1
http://www.stihi.ru/2011/12/05/511
http://www.stihi.ru/2017/11/13/4458
(Вячеслав Ильин, Сергей Скловский, Челябинск, Дмитрий Маслов vs
 Татьяна Игнатова5)
.
02.  Тимофей Бондаренко  Пилат vs Неутомимый Читатель Молчанье 5:0
http://www.stihi.ru/2008/04/26/36
http://www.stihi.ru/2017/11/19/9810
.
03.  Валентина Калёва    По старинке пишу письмо vs Безумие  Фрейда  Письмо советскому  5:0
http://www.stihi.ru/2016/10/07/4983
http://www.stihi.ru/2018/05/12/4305
.
04.  Вера Да Юра 2  Лоскутное одеяло  vs Анна Гарм Злые гении  5:0
http://www.stihi.ru/2017/08/20/3569
http://www.stihi.ru/2018/04/12/7589
.
05.  Владимир Сорочкин  Он шел в ночи…vs  Александр Кременьч  Перерождение  4:1
http://www.stihi.ru/2013/08/06/9215
http://www.stihi.ru/2017/05/31/58
(Вячеслав Ильин, Сергей Скловский, Челябинск, Дмитрий Маслов vs
 Татьяна Игнатова5)
.
06.  Ольга Хворост  Эмигрантское  vs  Борис Балицкий   Кто про что а вшивый, про  5:0
http://www.stihi.ru/2017/04/01/3599
http://www.stihi.ru/2014/09/24/1814
.
07.  Владимир Демидов Пп  Сны vs  Оксана Мякишева  Давай посидим на пороге у Вечности...5:0
http://www.stihi.ru/2018/04/11/3742
http://stihi.ru/2007/04/05-1096
.
08.  Сысойлов Николай Крипто-сонет покаянный vs Лора Круг  Под маской
Счет 4:1
http://www.stihi.ru/2018/05/14/6384
http://www.stihi.ru/2018/04/03/5129
(Вячеслав Ильин, Сергей Скловский, Татьяна Игнатова5, Дмитрий Маслов vs Челябинск)
.
09.. Ольга Королева  Вечер под Суздалем vs Галиаскарова Елена Мотыльки собираются в стаи…5:0
http://www.stihi.ru/2014/06/26/3502
http://www.stihi.ru/2017/11/30/5573
.
10.  Юрий Рехтер  Продолжение vs  Геннадий Маков  Море качается
раз  счёт 3:2
http://www.stihi.ru/2017/10/16/11400
http://www.stihi.ru/2018/04/27/7638
(Сергей Скловский, Татьяна Игнатова5, Челябинск vs
 Вячеслав Ильин, Дмитрий Маслов)
.
11. Юрий Пестерев  Зимняя сказка vs Алексей Бекорюков  Сквозь бытие 2:3
http://www.stihi.ru/2018/01/05/2907
http://www.stihi.ru/2018/03/23/10840
(Сергей Скловский, Дмитрий Маслов vs Татьяна Игнатова5, Челябинск,
 Вячеслав Ильин)
.
12.  Сергей Кривонос Словно пытаясь играть с тишиной..vs Игорь Олегович Кузнецов  1906-ой…счет 1:4
http://www.stihi.ru/2018/03/22/6934
http://www.stihi.ru/2018/05/19/3379
(Челябинск vs  Сергей Скловский, Дмитрий Маслов, Татьяна Игнатова5,
 Вячеслав Ильин)
.
13.. Гольгертс  Audi цвета вишни vs Сергей Ясонов  Зазеркалье   4:1
http://www.stihi.ru/2018/05/13/3153
http://www.stihi.ru/2018/02/23/7962
(Вячеслав Ильин, Сергей Скловский, Челябинск, Дмитрий Маслов vs
 Татьяна Игнатова5)
.
14.  Татьяна Воровская-Русанова  Мойщик душ vs  Волков Владимир  Пальмира  3:2
http://www.stihi.ru/2014/09/09/9615
http://www.stihi.ru/2015/09/25/7970
(Сергей Скловский,  Дмитрий Маслов, Татьяна Игнатова5 vs
Вячеслав Ильин, Челябинск )
.
15. Сергей Хард  Сегодня vs  Елена Чернышова Щербакова  Моей душе 4:1
http://www.stihi.ru/2017/05/01/4218
http://www.stihi.ru/2016/03/04/6341
(Сергей Скловский, Татьяна Игнатова5, Челябинск, Вячеслав Ильин vs   Дмитрий Маслов)
.
16.  Екатерина Падукова  Когда не спится  vs  Соэль Карцев  Одиночка 2:3
http://www.stihi.ru/2017/07/27/10098
http://www.stihi.ru/2017/07/07/3998
(Вячеслав Ильин, Дмитрий Маслов vs Сергей Скловский, Татьяна Игнатова5, Челябинск)
.
17.  Эдмар   Над гипотетической бездной vs  Владимир Скрытный  Люди, которых не было  3:2
http://www.stihi.ru/2016/08/13/4146
http://www.stihi.ru/2017/04/27/2480
(Вячеслав Ильин, Сергей Скловский,Челябинск vs
    Татьяна Игнатова5, Дмитрий Маслов )
.
18. Арвачёва Любовь  Родные  vs  Александр Быстров 4 Билетик  1:4
http://www.stihi.ru/2018/05/17/409
http://www.stihi.ru/2017/12/28/10361
(Челябинск  vs Вячеслав Ильин, Сергей Скловский, Татьяна Игнатова5, Дмитрий Маслов )
.
19.  Галина Кадацкая   Вполголоса скажи и я поверю vs  Валери Сун  В молчании  4:1
http://www.stihi.ru/2018/05/23/7505
http://www.stihi.ru/2018/01/10/12103
(Челябинск, Вячеслав Ильин,  Татьяна Игнатова5, Дмитрий Маслов
  vs   Сергей Скловский,
.
20.  Хорошо Темперированный Клавир  Привет, сентябрь vs Гера Шторм  Облако  4:1
http://www.stihi.ru/2017/08/22/2783
http://www.stihi.ru/2018/04/29/2306
((Вячеслав Ильин, Сергей Скловский, Челябинск, Дмитрий Маслов vs
 Татьяна Игнатова5)

21.  Ирина-Сова  Город-призрак vs Ольга Светова  Игра 1:4
http://www.stihi.ru/2016/04/26/1522
http://www.stihi.ru/2013/11/27/7419
(Вячеслав Ильин  vs  Сергей Скловский, Челябинск, Дмитрий Маслов,
 Татьяна Игнатова5)
.
22. Евгений Аксельрод  Домино vs Барракуд  Patek Philippe  1:4
http://www.stihi.ru/2017/12/11/6179
http://www.stihi.ru/2018/01/12/3948
(Татьяна Игнатова5  vs  Вячеслав Ильин,  Сергей Скловский, Челябинск, Дмитрий Маслов)
.
23.. Михаил Рогачёв Город несбывшихся грёз vs  Александр Носачев  Под радугой  4:1
http://www.stihi.ru/2015/04/22/3532
http://www.stihi.ru/2017/11/05/9691
(Татьяна Игнатова5,  Сергей Скловский, Челябинск, Дмитрий Маслов  vs Вячеслав Ильин)
.
24.  Галина Лифанова 2  Благодарность vs  Нестор Иванофф 
Возвращение  4:1
http://www.stihi.ru/2018/03/20/6404
http://www.stihi.ru/2017/10/04/4044
(Татьяна Игнатова5,  Сергей Скловский, Челябинск, Дмитрий Маслов  vs Вячеслав Ильин)

25.  Новикова Таня  Колодец  vs Селена Ка  Бел-горючее  1:4
http://www.stihi.ru/2013/05/26/1059
http://www.stihi.ru/2018/01/01/3144
(Дмитрий Маслов vs  Татьяна Игнатова5,  Сергей Скловский, Челябинск,  Вячеслав Ильин)
.
26.  Николай Бошинцев  Глобальное потепление  vs  Сержант Пехоты  Что за чертовщина  2:3
http://www.stihi.ru/2018/04/17/7273
http://www.stihi.ru/2016/07/02/3968
(Вячеслав Ильин, Сергей Скловский  vs Татьяна Игнатова5, Челябинск,
Дмитрий Маслов)
.
27.  Ирина Полюшко  Мечтатель vs  Апполония  Владимиру Высоцкому 3:2
http://www.stihi.ru/2018/04/16/7599 
http://www.stihi.ru/2018/02/23/3497
(Татьяна Игнатова5, Вячеслав Ильин, Сергей Скловский  vs
Челябинск, Дмитрий Маслов)
.
28. Ольга Бурыгина  Строптивая осень vs Марго Сергеева  Палаццо 2:3
http://www.stihi.ru/2017/11/12/3875
http://www.stihi.ru/2018/04/03/10271
(Татьяна Игнатова5, Дмитрий Маслов  vs  Вячеслав Ильин, Сергей Скловский, Челябинск)
.
29.  Нина Цурикова  Белые росы vs Олег Михейкин  Скверик  2:3
http://www.stihi.ru/2016/07/23/3036
http://www.stihi.ru/2017/09/17/7720
(Челябинск,  Татьяна Игнатова5  vs  Сергей Скловский, Дмитрий Маслов,  Вячеслав Ильин)
.
30. Михаил Жовнерчук  Я тобой очарован ,Россия  vs  Мелвик  Скоро...0:5
http://www.stihi.ru/2009/12/15/4780
.
31.. Николай Сыромятников  Ценителю гармонии vs  Лана Юрина  Сливы 1:4
http://www.stihi.ru/2018/05/10/4070
http://www.stihi.ru/2017/09/07/4318
(Челябинск vs    Татьяна Игнатова5, Сергей Скловский, Дмитрий Маслов,  Вячеслав Ильин)
.
32.  Огнич Нить Ариадны  vs   Надежда Гирявенко  За окошком –дождь 0:5
http://www.stihi.ru/2018/03/16/2025
http://www.stihi.ru/2017/09/19/8171
.




Часть 2.  Комментарии к итогам 1 тура


01 Василий Толстоус  Не двигайся и руку опусти vs  Марина Капуста Что будет снами
http://www.stihi.ru/2011/12/05/511
http://www.stihi.ru/2017/11/13/4458

Дмитрий Маслов(критика):
 
Сначала текст:

*
***
«...Не двигайся, и руку отпусти.
Закрой глаза. Сейчас задёрну шторы.
Я записала твой последний стих.
Нет, не последний. Что ты, я не спорю…
Не поднимайся. Так сильнее боль.
Лежи. Дай, лоб попробую. Горячий.
Не ухожу. Я рядом, здесь. С тобой.
Как жарко. Пот. Смахнула. Нет, не плачу.
Ну что ты?» 
               – «Ближе. Ближе. Умереть
легко. Глаза закрою и – в дорогу.
Того, кем был, осталась четверть. Треть –
ещё глаза. Язык. Совсем немного.
Ты слышишь? Тише. Бабочка у ног.
Нет, на руке. Опять летит. Садится.
Ну, отгони. Я сам, когда бы мог.
У бабочек приветливые лица.
Вот и у этой. Что же ты кричишь?
Не слышу я. Движения инертны.
Трепещут крылья пламени свечи.
Все бабочки, наверное, бессмертны».
..
Текст, не слишком читабельный. С первого раза точно не понять, о чем речь.
Весь текст состоит из обрывков фраз. Общая канва примерно ясна, но сюжет вырван из контекста. И, соответственно, никаких эмоций в принципе родить не может. Женщина ухаживает за больным мужем, вот и все, что можно отсюда выудить. Ассоциативный ряд весьма разноречив, об этом ниже.

«Не двигайся, и руку отпусти» - не двигайся, руки вверх, вы арестованы! Такая первая ассоциация, когда читаешь название.
«Закрой глаза. Сейчас задёрну шторы» - а это уже эротическая фантазия.
«Я записала твой последний стих» - опять необъяснимый перескок.
«Что ты, я не спорю…» - навал местоимений. В зависимости от интонации это место может приобретать разный смысл.
«Не поднимайся. Так сильнее боль» - очень неудачная фраза. Можно понять, что если лежать, то боль будет сильнее. Опять «эротика», с элементами садо-мазо

В середине стиха наблюдается не слишком гладкий переход от монолога женщины к монологу мужчины (причем, об этом можно догадаться, только если перечитывать стих).

«Того, кем был, осталась четверть. Треть –
ещё глаза. Язык. Совсем немного» - довольно странный подсчет со стороны умирающего.

Пассаж с бабочкой, как попытка добавить художественную нотку, не согласуется со всем остальным.
Судя по контексту – на улице жарко - лиргероя должны были беспокоить мухи и комары. В его положении они гораздо более неприятны, чем безобидная бабочка.
«Бабочка у ног» - лиргерой скорее всего не увидел бы и не почувствовал (если бы на руку села, тогда другое дело)
«Вот и у этой. Что же ты кричишь?» - непонятно, к кому или к чему это относится. Бабочка кричит?

Читаем второй текст:

**
Ты хочешь знать, что будет с нами?
Мы станем прошлым, станем снами...

Отвесные дожди
Устанут бороздить
Мою распаханную спину.
Я снова прорасту
Сквозь мрака пустоту,
Сквозь липкой дрёмы паутину.
Начнётся как всегда
Земная чехарда,
В разрывах туч забрезжит солнце.
И я опять пойду
Свою искать звезду
И закружится веретёнце.
Пойду на шум столиц
И буду в море лиц
Высматривать твоё, родное.
И я тебя найду,
С тобою совпаду,
И снова заживу тобою.
Но это всё потом...

Знобит.
Вернёмся в дом?

У нас любви на сотни жизней,
Искрящихся, как этот иней.
..

Стилистически разнородно, скомкано.
Начинается в более-менее классическом стиле. Затем навал «авангардистских» образов, а концовка – вообще в виде прозы.
По содержанию – что-то вроде потока сознания с краткими периодами осмысленности. Указанные выше три части не стыкуются между собой не только стилистически, но и по содержанию. Как будто разные люди писали, а потом склеили части.

Вторая, вроде как основная часть, удивляет прежде всего своими дикими образами.
«…Дожди устанут бороздить мою распаханную спину» - не реалистично, не эстетично.
«Я снова прорасту сквозь мрака пустоту» - бессмысленная фраза. Лиргерой представляет себя то пашней, то зерном. Нужно держаться чего-то одного! Звучание фразы зубодробительное, вряд ли это специально задуманная аллитерация.
«Сквозь липкой дрёмы паутину» - Остапа понесло…
«И закружится веретёнце» - очевидно надуманная рифма к «солнцу»
«Пойду на шум столиц..» - очередной перескок на новую тему.

«Искрящихся, как этот иней…» - ранее речь шла про дожди, напомню.

Короче, стих-эклектика.



02.  Тимофей Бондаренко  Пилат vs Неутомимый Читатель Молчанье
http://www.stihi.ru/2008/04/26/36
http://www.stihi.ru/2017/11/19/9810

Дмитрий Маслов(критика):

*
Как хорошо сидеть вдвоём,
Смотреть на восходящий месяц,
Вести беседу за вином ...
Да, кстати, - завтра... вас повесят ...

Болтают - истина в вине,
Слова общенья - больше весят.
Вы очень симпатичны мне ...
И все же завтра ...вас повесят ...

Наш мир так редко населён,
Людей с умом - один на десять.
Таких, как вы - на миллион ...
Мне очень жаль... что вас повесят ...

Как ваши речи глубоки,
Нам пробеседовать бы месяц,
Но летом ночи коротки ...
Светает ... скоро ....
..

По содержанию – краткий пересказ Булгакова.
Начало неплохое – читается легко, структурно все правильно.
Но дальше есть две проблемы: неестественно звучащие фразы (некоторые) и скудное содержание. По сути, повторяется один и тот же мотив на разные лады («Вы мне интересны, но вас повесят»). Предмет столь умной беседы, а также, откуда взялось мнение Пилата об исключительности собеседника, не раскрывается.

«Болтают - истина в вине» - «говорят» в размер бы не уложилось, но «болтают» - это слово здесь не подходит.
«Слова общенья - больше весят» - туманная фраза

«Наш мир так редко населён,
Людей с умом - один на десять» - понятно, но витиевато.
«Таких, как вы - на миллион ...» - апологеты христианства здесь бы возмутились. Если каждый миллионный – Христос, то сколько же их тогда?

«Как ваши речи глубоки» - никакого примера глубины, увы, мы не увидели
«Но летом ночи коротки ...»  - фактическая неточность. Распяли Христа весной. Или это не Христос? Вообще, судя по хроникам, Пилат казнил множество людей. Наверное, и летом ему приходилось.

«месяц – повесят» - довольно неточная рифма


**
Молчанье  -  это тот же разговор,
Коль есть у вас взаимопониманье,
А речь пустая, как ненужный сор,
Приносит только разочарованье.

И если в отношеньях лад да тишь,
И полное духовное слиянье,
То слов совсем не нужно  -  хватит лишь
Улыбки, взгляда, нежного касанья.

По содержанию особых вопросов нет.
Не слишком оригинально, но особо не поспоришь.
По исполнению мелкие шероховатости есть (для малой формы это имеет значение).
Обилие союзов, чтобы утоптаться в размер:
«А речь пустая», «И если…», «И полное…».
Укороченные варианты слов. Здесь их как-то чересчур много, слух и глаз режет:
«Коль», «молчанье», «взаимопонимание», «разочарованье», «касанья» и т.д.
Звучание также не везде на высоте. Например, «лад да тишь»



03.  Валентина Калёва    По старинке пишу письмо vs Безумие Фрейда  Письмо советскому
http://www.stihi.ru/2016/10/07/4983
http://www.stihi.ru/2018/05/12/4305

Дмитрий Маслов(критика):

Читаем текст

*
  По старинке пишу письмо на обычном листочке в клетку, а за окнами серый смог, духота – городское лето.

  «Снова лето… Промчался год, день за днём целый год… Не верю! Где же ты, мой гусляр Садко, мой любимый, моя потеря? Ты так нежно мне пел романс, что смущённо умолкли птицы, и казалось – сама луна на макушку сосны садится, чтоб запомнить твои слова и потом их шептать влюблённым, волны бросились целовать скальный берег и мох зелёный.

  Кто бы знал, как жалею я, что на видео не снимала!.. Драгоценностей  не суля, ты дарил мне совсем немало: жаркий шёпот, восход, закат, ночи страсти, и песни, песни… Всё имущество – в рюкзаках. Отпуск – это всегда чудесно!

  Мы вернулись тогда домой, с головою ушли в работу. Почему с той поры, родной, не поёшь ни единой ноты? Я скучаю по ним всегда, даже если ты рядом, солнце, - хочешь, мы полетим туда, где тебе опять запоётся? Так работать – нехорошо! Нужен отдых – костёр, палатка, и купания нагишом, и рассветы в объятьях сладких, чтобы всё вспоминать зимой…»

Как же всё-таки нынче душно!
Я дописываю письмо и кладу под твою подушку…

Обычный формат:

По старинке пишу письмо на обычном листочке в клетку,
А за окнами серый смог, духота – городское лето.
«Снова лето… Промчался год, день за днём целый год… Не верю!
Где же ты, мой гусляр Садко, мой любимый, моя потеря?

Ты так нежно мне пел романс, что смущённо умолкли птицы,
И казалось – сама луна на макушку сосны садится,
Чтоб запомнить твои слова и потом их шептать влюблённым,
Волны бросились целовать скальный берег и мох зелёный.

Кто бы знал, как жалею я, что на видео не снимала!..
Драгоценностей  не суля, ты дарил мне совсем немало:
Жаркий шёпот, восход, закат, ночи страсти, и песни, песни…
Всё имущество – в рюкзаках. Отпуск – это всегда чудесно!

Мы вернулись тогда домой, с головою ушли в работу.
Почему с той поры, родной, не поёшь ни единой ноты?
Я скучаю по ним всегда, даже если ты рядом, солнце, -
Хочешь, мы полетим туда, где тебе опять запоётся?

Так работать – нехорошо! Нужен отдых – костёр, палатка,
И купания нагишом, и рассветы в объятьях сладких,
Чтобы всё вспоминать зимой…»

Как же всё-таки нынче душно!
Я дописываю письмо и кладу под твою подушку…
..
В прозаическом варианте что-то похоже не заладилось, поэтому автор решил прибегнуть к методу «двойной записи».
На самом деле, в этом как раз основная проблема – как проза текст не читается из-за неестественного порядка слов и нетипичных фраз; а как стих текст тоже не читается, потому что слишком длинный и слабо ритмизованный.

Много достаточно корявых фраз как по смыслу, так и по звучанию:

Ты так нежно мне пел романс, что смущённо умолкли птицы,
И казалось – сама луна на макушку сосны садится,
Чтоб запомнить твои слова и потом их шептать влюблённым,
Волны бросились целовать скальный берег и мох зелёный.

Здесь вся строфа неудачная. Предложение накрученное. Слишком много «действующих лиц» (лиргероиня, ее друг, птицы, луна, волны, влюбленные) и неясно как они друг с другом связаны.

«Кто бы знал, как жалею я, что на видео не снимала!..» - без видео тут точно не разобраться. Стилистический перескок.

«Жаркий шёпот, восход, закат, ночи страсти, и песни, песни…
Всё имущество – в рюкзаках. Отпуск – это всегда чудесно!» - здесь пошли намеки на то, что читателям в принципе не может быть известно. Перечисление существительных. Звучание хромает.

«Мы вернулись тогда домой, с головою ушли в работу.
Почему с той поры, родной, не поёшь ни единой ноты?» - с точки зрения содержания, взрыв мозга обеспечен. Так как в начале писалось, что уже год лиргероиня не видела «Садко». Потом же выясняется, что он никуда от нее не уходил, а скучает она по туристической романтике.

Вот и попробуй разберись.


**
Вот и прожили мы снова день победы:
то ракеты, то недвижимые лица
(вы простите – недоношен я свободой).
"Не убийцы и не воры" – пишет Луций.

Да – витиевато, может быть – сверх меры:
годы, вата, ткань дешёвая и нитки, –
не хотел, скажи, никто голодомора.
Собирай теперь пожитки и манатки –

валим дымом из империи. Империй
мы довольно в этой эре пережили.
Кто не спорит с ярлыком: "обычный парий"?
То есть"парень". То есть: девушка бежала,

осуждённого и суженого где-то
провожая: тюрьмы, тюрьмы, тюрьмы...Баста!
Мы отпразнуем какие-нибудь даты,
чтобы не было позорно или пусто.
..
Редкий случай, когда автор сам  честно охарактеризовал свое творение – «витиевато, может быть сверх меры». Расплывчато. А еще, может быть и не позорно, но достаточно «пусто».
Общая мысль затерялась в не самых удачных метафорах и каламбурах.
Если уж браться за такую непростую тему, то надо было раскрыть ее подробнее, либо наоборот остановиться на каком-то событии или явлении, но только конкретно.
А так вышло обо всем и ни о чем.
Притом не оригинально (только на данном конкурсе встречалось не менее десятка работ похожей тематики и настроения).
«то ракеты, то недвижимые лица» - понятно, но образ не вполне раскрыт.
«вы простите – недоношен я свободой» - не прощу! Ужасная метафора.
"Не убийцы и не воры" – пишет Луций – не очень к месту, учитывая тематику стиха. Не помешала бы ссылка на цитату, раз уж захотелось блеснуть эрудицией.
«годы, вата, ткань дешёвая и нитки» - опять неясно, что конкретно имеется в виду. Наверное, вы знаете, кого называют сейчас «ватниками»? Я сразу почему-то про них подумал.
«не хотел, скажи, никто голодомора.
Собирай теперь пожитки и манатки» - одно с другим не вяжется

«валим дымом из империи. Империй
мы довольно в этой эре пережили.
Кто не спорит с ярлыком: "обычный парий"?
То есть"парень". То есть: девушка бежала»

А это строфа из серии «в огороде бузина, в Киеве дядька». Выглядит как набор фраз.
«осуждённого и суженого где-то
провожая: тюрьмы, тюрьмы, тюрьмы...Баста!»

И вновь невнятные мысли вслух, вдобавок с кривыми переносами между строками.



04.  Вера Да Юра 2  Лоскутное одеяло  vs Анна Гарм Злые гении
http://www.stihi.ru/2017/08/20/3569
http://www.stihi.ru/2018/04/12/7589

Дмитрий Маслов(критика)

*
У Веры всегда и всё хорошо - просто не может быть плохо,
она говорит - мол, время пришло, что уж тут ахать и охать.
Живёт одиноко, особняком - в доме лишь кот-приживала,
он шить помогает из лоскутов памятных дней одеяло.
Судьба ей дарила разную ткань - бархат, сатин, бумазею,
но годы свою собирают дань и никого не жалеют.
А Вера хранит прошедшие дни самых обычных расцветок,
разгладит с любовью те лоскутки и возвращается в лето,
где платья нарядны и коротки из невесомейших тканей,
где крутит пластинка старый мотив - смотришь и легче ей станет,
как будто не чай - живая вода ждёт на скатёрке из  крепа...               
Не обварила б, случайно, кота -
Вера лет пять, как ослепла.

Здесь ритмика сбивается сразу в нескольких местах. Относительно сложный размер с цезурой посередине не сочетается с удлиненной строкой. Гораздо лучше читалось бы, если бы разбить каждую строку на две. Множество пиррихиев и спондеев, что также затрудняет чтение.
Из-за неровной ритмики все стихотворение ломается на отрывки. Есть проблемы со звучанием.
По содержанию – постоянно повторяется мотив с тканями на разные лады. Здесь мне кажется, как-то можно было раскрыть связь различных видов тканей с разными событиями в жизни Веры. Но, увы, эта образная идея не раскрыта в должной мере. Если убрать перечисление тканей, да пассаж с котом, то содержание весьма скудное.
Нам предлагается пожалеть ослепшую лиргероиню. Но этот сюжетный ход, боюсь, оставит читателей равнодушными. Так как слишком много общих мест и тумана.
«У Веры всегда и всё хорошо - просто не может быть плохо» - много слов-паразитов, причем одновременно (всегда, все, просто, может быть)
«она говорит - мол, время пришло, что уж тут ахать и охать» - по структуре и звучанию не самая лучшая фраза.
«Живёт одиноко, особняком - в доме лишь кот-приживала». Ударение падает на первое «О» в «особняком».
«он шить помогает из лоскутов памятных дней одеяло» - кот?? – это несерьезно, даже в качестве метафоры.
«но годы свою собирают дань и никого не жалеют» - ритмическая сбивка
«где платья нарядны и коротки из невесомейших тканей» - вновь по звучанию не очень…
«Не обварила б, случайно, кота -
Вера лет пять, как ослепла» - и опять. Попробуйте прочесть вслух, язык сломаешь...

**
Нам все доступно - книги, техника, наука,
Свобода слова, право выбора - дерзай!
Всё то твоё, к чему ты сам протянешь руку.
Цари прогресса! Даже Библия - он-Лайн.

Не гонят нас, как христиан второго века,
Не распинают, не сжигают на кострах.
Живем в эпоху превосходства человека,
А опыт предков был рассеян, словно прах...

Все справедливей нормотворчества продукты,
Все равнодушней и расчётливей сердца...
Плоды прогресса - как пластмассовые фрукты
На фоне нашего морального конца.

Нам все доступно, а душа изголодалась,
Извращено и обесценено добро!
Но те, кого уже почти и не осталось
Его хранят и им пока не все равно...

Мы злые гении предутреннего мрака.
Перенасыщены пытливые умы.
Ушли бога. Погас огонь. Молчит оракул.
С избытком набрано у вечности взаймы.

У всемогущего рассвета на пороге
Не до прогресса и пластмассовых плодов...
Незадолжавший молча ступит внутрь чертога,
А должники протянут руки для оков.
..
Техника далека от совершенства. Нет легкости, многие фразы натужные, неестественные.
Содержательно с претензией на глубокомысленность и морализаторство.

«Нам все доступно - книги, техника, наука,
Свобода слова, право выбора» - перечисление довольно однобокое с уклоном на «науку и технику» (или не надо писать «все»). Свобода слова сюда не вписывается.
«Всё то твоё, к чему ты сам протянешь руку» - такие фразы нормально звучат в разговорной речи, в стихах – не очень.
«Цари прогресса!» - звучит по-дурацки
«Не гонят нас, как христиан второго века». Ритмически неровно. Приходится читать как хрИстиАн
«Живем в эпоху превосходства человека» - по смыслу было бы ближе, в эпоху роботов, раз уж речь шла про технику.
«А опыт предков был рассеян, словно прах...» - в содержательном смысле пустая строка.

«Все справедливей нормотворчества продукты,
Все равнодушней и расчётливей сердца...
Плоды прогресса - как пластмассовые фрукты»

Здесь сразу несколько искусственных мест, по-видимому, для затыкания размера (справедливЕЙ, равнодушнЕЙ, расчетливЕЙ – три раза однотипное окончание; «нормотворчества» - по стилистике это не про поэзию; про «пластмассу» - это к Тимофею Бондаренко – одно из любимых его слов, и отнюдь не тогда, когда он хвалит стихотворение)

«Извращено и обесценено добро!» - очередное бессодержательное морализаторство. Хотя это касается не только этой строки, но и всего стихотворения.

«Но те, кого уже почти и не осталось
Его хранят и им пока не все равно...» - громоздкая фраза из-за многочисленных предлогов и союзов («и не», «и им»)




05.  Владимир Сорочкин  Он шел в ночи…vs  Александр Кременьч  Перерождение
http://www.stihi.ru/2013/08/06/9215
http://www.stihi.ru/2017/05/31/58

Дмитрий Маслов(критика):

*
               Сергею Карачакову

Он шёл в ночи, черней, чем дым
Над прахом деревень,
И тьма лежала перед ним,
Как собственная тень.

Он шёл быстрей, чем время шло,
Быстрей, чем мог идти...
Пустое, мёртвое село
Лежало на пути.

В дом постучал, но звук во тьму
Прочь унесли ветра,
И не открыли дверь ему
У этого двора.

Стучал он в дом другой, и вновь
Стучался в третий дом,
Но стук проглатывала ночь
На много вёрст кругом.

Холодным ветром пальцы жгло,
Но и в домах других
Они не слышали его,
И он не слышал их...

И тяжелела на плечах
Ночная круговерть,
И каждый звук, и каждый шаг
Был обречён на смерть.

... Он уходил на шум реки,
Как будто в мир иной,
И зажигались огоньки
В окошках за спиной.
..
Если это аллегория, то смысл ее я не уловил.
Что должна символизировать пустая деревня? – сие загадка.
Выглядит как очередная зарифмованная абракадабра.
«Он шёл в ночи, черней, чем дым
Как аллитерация или как детская считалка сойдет. А вот со смыслом есть проблемы. Непонятно, то ли ночь черней чем дым (сравнение само по себе неточное), то ли лиргерой черней чем дым (что еще страннее).
«Над прахом деревень» - здесь и далее автор весьма вольно обращается с метафорами. Сравнивай что хочешь и с чем хочешь, и, типа, сойдет. Специфика поэзии все спишет.
Примеры: «Он шёл быстрей, чем время шло», «Но стук проглатывала ночь На много вёрст кругом», «звук во тьму Прочь унесли ветра».
«И тьма лежала перед ним,
Как собственная тень» - слишком много темноты для одной строфы. Давайте, посчитаем («ночи», «черней», «дым», «тьма», «тень») - пять! Притом, если тьма, то откуда возьмется тень? Эту логическую ошибку уже не раз встречал у авторов.

«И не открыли дверь ему…» Зачем долбиться в двери, если знаешь, что на пути «пустое мертвое село»? Вопрос риторический.
«Они не слышали его,
И он не слышал их...» У Машины Времени есть песня «Хрустальный город» - там подобный сюжет описан и кажется лучше, чем здесь (хотя и не в рифму)


**

По душе тоска прошла...
До соседнего села
Прогуляться русским полем
Я решил за алкоголем.

Чтоб душевных катастроф
После праведных трудов
Избежать была возможность,
Я не счёл ходьбу за сложность!

Мыслей ложный инструмент
Вёл свой аккомпанемент
С помощью всех трёх аккордов,
Чтобы мог ступать я твёрдо.

Шёл. Путь был ещё далёк-
Отдохнуть в траву прилёг...
Вдруг... накрыло с головою,
Как раненье ножевое,

Словно молнии удар,
Как любовных чувств пожар -
Облаков и туч движенье,
Вызвав головокруженье!

Мною овладел восторг,
Мысли грустные отторг...
Я услышал птичьи трели,
Травы нежно шелестели.

Зажужжали шмель и жук.
Я концерт оркестра вдруг
Смог услышать в звуках лета:
Ноты вальса, менуэта.

Слышал танго, румбу, тверк...
Окончательно отверг
Свой девиз "Полней налей!".
Пусть останусь опьянённым,
Красотой заворожённым
От... бескрайности полей!

..
Здесь проблема примерно такая же, как в стихе-конкуренте. Что дополнительно усугубляется кривой манерой изложения. Стихи – это не какой-то другой язык, неплохо было бы все же писать по-русски.
Нарушенный порядок слов, инверсии и однотипные сравнения. Примеров так много, что можно цитировать хоть каждую фразу. Более-менее нормальным языком написана (да и то относительно) лишь первая строфа.

«Чтоб душевных катастроф
После праведных трудов
Избежать была возможность,
Я не счёл ходьбу за сложность!»

Не по-русски. Перебор существительных. Бессодержательно, т.к. повторяется мысль первой строфы

Мыслей ложный инструмент
Вёл свой аккомпанемент
С помощью всех трёх аккордов,
Чтобы мог ступать я твёрдо.

Аналогично. Я вообще не понял о чем здесь речь.
Далее, все в том же стиле.

========================================================


06.  Ольга Хворост  Эмигрантское  vs  Борис Балицкий   Кто про что а вшивый, про
http://www.stihi.ru/2017/04/01/3599
http://www.stihi.ru/2014/09/24/1814

Челябинск:
Наконец-то добрался до этой пары. Честно сказать, надеялся увидеть визави для Ольги посильнее.

Оля, очень изящно, как всегда, иронично и с непременным талантом в этот раз эмигрировала в Швейцарию.

Борис, откровения ревнивца-параноика, на мой вкус и понимание о стихосложении не легли. Очень много ритмических затычек («там дело» и «так тело»; «Блин» – это по-нашему, но пошловато, не в формате такого конкурса; «Лишь» – одиозное заполнение для пустот). «Вопю» - это вопиющее издевательство над языком, а «писака-всякодумец» – неологизм для внутрисемейного употребления. Ваше стихотворение очень хорошо прокатит после пары рюмашек, так как простые однородные и глагольные рифмы прокатывают только в дешёвых песняках под два притопа с двумя прихлопами.

.

Дмитрий Маслов(критика) :

Читаем первый текст
*
Я иду по городу, он многолик и многоголос,
он течёт мне навстречу по нагретой солнцем брусчатке,
ныряет в глаза, пропитывает собой насквозь
и выливается на улицу через пятки.

Вот проскочил взъерошенный рыжеволосый шкет,
за ним - старушка на синем велосипеде,
остановилась и с интересом смотрит мне вслед...   
а эта приятная пара - мои соседи.

Город пьянит и влюбляет, как молодое вино,
в бульвары, в соборы, в аистов на старых крышах,
"Gruezi!" - шепчу я ему по-швейцарски, но
он не понимает меня или пока не слышит.

И всё же я чувствую - он потихоньку во мне
осматривается и уже облюбовал себе угол;
я иду по городу, и с каждым шагом сильней
мы обживаем друг друга.
..

Ритмика настолько здесь сложная, что можно сказать, почти отсутствует.
Поэтому как стих, стих не читается. Как прозаическая миниатюра, с некоторым подобием ритма, возможно.
Ломается уже в первой же строке. Прямо тут же, на первой строке, «компьютер» и зависает. Причина в явно не подходящей для стиха конструкции «многолик и многоголос».
Я идУ по гОроду, он многолИк и многоголОс

Ни к одном размеру, даже отдаленно, не притянуть.
--/-/-- ---/----/

Как плюс, можно отметить то, что автор хотя и пожертвовал ритмикой, но структура предложений осталась правильной. Поэтому, читать (как прозу) текст, в принципе, возможно и сильно не напрягает.


**
...а хрень гадюкою-змеёй в моей башке шипит и вьётся;
она в Испании сейчас с каким-нибудь идальго жмётся.
Ведь там и климат и вино располагают к беспределу,
и как пресечь за тыщщи вёст поползновения по телу?!

Которое за столько лет привык считать своим и только?
Но вот случилось - тела нет. В отъезде. А нервоза сколько?
С тоскою в зеркало гляжу. Знакомой роже излагаю:
-Братан, вот  кто из нас дурак? Иль я чего не догоняю?

Вещает старое в ответ: - Урод. Она тебя же любит.
И ни за это, ни за то; ни честь ни совесть не загубит.
Секретов Родины не сдаст, как не сложилось бы там дело... .
И в цельности вернёт назад любимое тобой так тело.

Вопю! Свет-Солнышко! Вернись! Прости писаку-всякодумца.
Я припаду и обниму... , я зацелую глазки-блюдца!
Я научусь чему-нибудь! Блин...  Буду убирать квартиру!
Я... даже с тёщей помирюсь!!  Лишь ты б не шастала по миру.
..
Здесь, боюсь, специфическая (мягко говоря) стилистика перебивает все возможные плюсы стиха.
Автор (это заметно) и сам весьма небрежно отнесся к своему произведению.
Уже после первой строки, дальше можно, пожалуй, не читать.
А вот сюжету, довольно интересно (хотя не закончено).
Но опять-таки, повторюсь, из-за стилистики это невозможно нормально оценить.


==========================================================

07.  Владимир Демидов Пп  Сны vs  Оксана Мякишева  Давай посидим на пороге у Вечности...
http://www.stihi.ru/2018/04/11/3742
http://stihi.ru/2007/04/05-1096

Челябинск:
В этой паре, конечно, отдаю первенство «Снам».

Оксана, Вы написали чудесное по структуре, размеру и душевности, но наивное по технике стихотворение. У Вас, точно, получится писать качественные во всех отношениях стихи, но в этот раз Вы намного слабее.
.

Дмитрий Маслов(критик) :

*
… а мне бы хотелось (тебе, знаю, это не трудно),
Чтоб ты мне явилась во сне, открывающей двери
В твой мир сокровенный, немного похожий на чудо,
А мне будет нужно твоим откровениям верить.

И там мы построим наш дом – самый лучший на свете,
И вырастим сад, на Эдемский похожий немного.
Из ночи любви будем мы выходить на рассвете,
Чтоб солнце, как гостя встречать у родного порога.

И будет наш двор в шелковистой траве – так приятно
Ступать по росе, невесомо взлетать вместе с нею,
Парить высоко и вернуться на землю с закатом…
Глаза закрываю. Не медли, являйся скорее…

Но сон был другим: Мавритания, скалы и ветер,
И я, словно раб-харатин, цвета чёрного кофе,
Смотрю, как танцует волна в африканском балете,
Но вижу в ней твой, не похожий на прочие, профиль.

А ты набегаешь и, скалы минуя, взлетаешь,
Являясь из пены в объятья мои Афродитой…
Стою у окна неподвижно и вижу: светает,
И солнце бежит по дороге, снегами покрытой.

Ты снилась… не так, как хотел, но неважно – ты снилась!
А значит – приедешь, я знаю, что сон будет вещим.
Не будешь звонить, свой приезд объявляя сюрпризом.
… я сплю, как сурок, в ожидании лучшей из женщин.
..

Первая строфа. Явный перебор местоимений (тебе, ты, твой, мне, твоим). Я уже запутался, кто кому должен являться и в чей мир двери открывать.
Вторая, третья строфа – приторно и жидко одновременно. Юмор конечно немного сдабривает, но недостаточно.

«Но сон был другим: Мавритания, скалы и ветер,
И я, словно раб-харатин, цвета чёрного кофе» - Переход с одной темы на другую, как ни странно, удачный. А это единственная интересная фраза во всем стихе.

«Смотрю, как танцует волна в африканском балете,
Но вижу в ней твой, не похожий на прочие, профиль»

А вот это уже хуже. Пришпилено к первым строкам для рифмы как будто. «Африканский балет» - ерунда.

Техника стиха – вальяжная. Автор, похоже, особо не заморачивается.
В целом, немного поинтереснее чем у конкурента, но не более того.


**
Давай посидим на пороге у Вечности
Тихонечко так, посидим.
Услышим призывный мотив Бесконечности,
Друг другу в глаза поглядим

Мы встретимся, может когда-нибудь снова…
А может, и никогда…
Давай помолчим, ведь не каждое слово
Летит как по небу звезда:

То камнем придавит, то птицей взметнется,
То звонким ручьем побежит,
То меткой стрелою из лука взовьется,
То эхом от бури дрожит…

Давай посидим на пороге у Вечности.
Тихонечко так, посидим…
Не знаю, что ждет меня в той Бесконечности…
Ну, что же: пойдем – поглядим.
..
Я обычно не придаю  большого значения рифмам, но здесь даже меня покоробило.
«Посидим-поглядим» (дважды!), «вечности-бесконечности» (дважды!), «взметнется-взовьется», «побежит-дрожит» и т.д. Это уже как-то слишком.

По содержанию – ничего оригинального. По образному наполнению – скудно. По технике исполнения, если не считать рифм, более-менее ровно.




08.  Сысойлов Николай Крипто-сонет покаянный vs Лора Круг  Под маской
http://www.stihi.ru/2018/05/14/6384
http://www.stihi.ru/2018/04/03/5129

Сергей Скловский : - 1:0
 
Увы, но и троекратное подряд прочтение «Под маской» не помогло проникнуться пониманием смысла написанного. В первой строфе, состоящей из двух предложений, на мой взгляд, отсутствует осмысленное содержание, если только за оное не принять поток сознания (ни к чему внятному не привела даже моя попытка переставить знаки препинания, мол, вдруг автор с ними чего-то намудрил...). В общем, мой выбор в этой паре – на стороне визави.

Челябинск:

Что касается крипто-сонета – снимаю шляпу, признавая великий труд. Это превосходная поэтическая гимнастика, местами лишённая смысловой нагрузки в угоду форме. Это стихотворение на конкурсе выглядит как раскачанный культурист, напомаженный коричневым кремом, пришедший в секцию каратэ и демонстрирующий свою прокачку. Это безусловно круто, но не к месту, так как кроме эти булок должно быть ещё многое, чего за горами мышц не видно.

В стихотворении «Под маской» есть один грубый дефект, который хоть сейчас можно исправить, после чего ничего не изменится, кроме того, что размер встанет на место:
 

(07) Любовно-отрадное
(08) завяжет любые узлы,
(12) От мелких интрижек до крупных романов.
(07) Впитаем как данное,
(08) И сами себе же милы
(12) в красивом бою, без сомнения, равном.

 (07) Не ищем спасения
(08) от сердце разящей стрелы
(15) "Сегодня" и "Завтра", - так быстро меняют окраску.
(07) Немного везения
(08) украсит любые тылы,
(12) И ангел не снимет надетую маску.

Если из строки с пятнадцатью слогами убрать почти не несущие смысловой нагрузки слова «так быстро», стихотворение станет качественным воплощением красивой задумки.
.
Дмитрий Маслов(критика):
Первый стих оригинальный по форме. Со смыслом есть конечно проблемы.

=========================================================

09.. Ольга Королева  Вечер под Суздалем vs Галиаскарова Елена Мотыльки собираются в стаи…
http://www.stihi.ru/2014/06/26/3502
http://www.stihi.ru/2017/11/30/5573

Сергей Скловский : - 1:0
 
Наделение мотыльков человеческими эмоциями в стихотворении «Мотыльки собираются в стаи…» , возможно, как литературный приём, могло бы сработать, если бы не очевидная натянутость авторских образов, например, «мотыльки собираются в стаи» (увы, но каждый мотылёк летит на свет самостоятельно, ни в какие стаи они не собираются – достаточно посмотреть в словарях смысл слова «стая»), «не меняются жизни короткие сотни лет» (откровенно спорная сентенция, к чему её ни  приложи), «мотыльки смотрят в небо с надеждою, ждут ловца» (зачем им ждать ловца?), как, интересно, ЛГ сумел различить, что «мотыльковые взгляды злее, острее молний» и обжечься о них..?
В данной паре мне пришлось выбрать стихотворение конкурента.

Челябинск:

По-моему, оба стихотворения среднего уровня. В стихотворении «Мотыльки собираются в стаи…» картинка целостнее, но при этом есть ошибки в размере строк и ритме.

Что касается «Вечера под Суздалем», в нём не вполне связаны начало, середина и окончание, они существуют разрозненно, но это стихотворение техничнее.
Считаю, что техника в стихосложении мертва без сюжета, а сильный сюжет никогда не оправдает недостатки техники.
После долгих колебаний отдаю балл Ольге Королёвой.



10.  Юрий Рехтер  Продолжение vs  Геннадий Маков  Море качается раз
http://www.stihi.ru/2017/10/16/11400
http://www.stihi.ru/2018/04/27/7638

Сергей Скловский : - 1:0
 
Очень неплохому стихотворению «Море качается раз», с хорошими рифмами и настроением, я вынужден предпочесть его соперника из-за ничем не оправданных ритмических сбоев в первой и второй строфах, а также из-за зачастую нелогично, как мне кажется, расставленных знаков препинания. Меня несколько озадачил упоминаемый во второй строфе «каменный створ» - совершенно не понятно, что здесь имеется в виду (можно посмотреть в словаре значения слова «створ»). Стоящие в соседних строчках слова «оставшейся» и «оставляющей» создают впечатление авторской небрежности, нежелания поработать над текстом. Это же можно сказать и про повторение в смежных строчках «малый кораблик» и «чёрточкой малой»...

========================================================

11. Юрий Пестерев  Зимняя сказка vs Алексей Бекорюков  Сквозь бытие
http://www.stihi.ru/2018/01/05/2907
http://www.stihi.ru/2018/03/23/10840

Сергей Скловский : - 1:0
 
«Сквозь бытие» - это как раз тот случай, когда стихотворение мне просто не понравилось, причём, не смотря на его выдержанный размер и приличные рифмы. Мрачные образы («дебри масок – слепых, лукавых», «пульс, чуть слышимый под коростой», «стон мертвеца») и сомнительные сентенции («Обречённо завис над миром зловещий фатум», «лжи, в которой вращаться просто – много проще, чем жить, пред Богом склонившись ниц»), составляющие основу произведения, увы, отдают такой нарочитостью, таким самолюбованием Лирического Героя на фоне окружающей его мерзости, что невольно вынуждают усомниться в философском посыле данного стиха.
В этой паре я остановил свой выбор на стихотворении-конкуренте.

=========================================================

12.  Сергей Кривонос Словно пытаясь играть с тишиной..vs Игорь Олегович Кузнецов  1906-ой…
http://www.stihi.ru/2018/03/22/6934
http://www.stihi.ru/2018/05/19/3379

Сергей Скловский : - 0:1
 
В этой паре оказались два хороших стихотворения, после неоднократных прочтений я всё-таки остановил свой выбор на втором, поскольку история создания бумажного листа мне показалась более внятной, более живой. В «Словно пытаясь играть с тишиной..» несколько напрягло авторское словотворчество: «по-бабьелетнему», «залистопадится» - оно добавляет ещё больше красивостей к, на мой вкус, несколько перегруженному яркими образами позитивному полотну перехода от осени к весне...

========================================================

13.. Гольгертс  Audi цвета вишни vs Сергей Ясонов  Зазеркалье
http://www.stihi.ru/2018/05/13/3153
http://www.stihi.ru/2018/02/23/7962

Сергей Скловский : - 1:0
 
Стихотворение «Зазеркалье», рисующее картину ностальгического путешествия Лирического Героя на чердак, в мир прежнего времени и сопутствующих ему вещей, как мне кажется, изобилует неочевидными подробностями («бабушкин жбанок, ставший важною деталью», будучи упомянут, далее никак себя не проявил – хочется вспомнить Чеховское: висящее на стене ружьё должно непременно выстрелить, а если не будет стрелять, не должно и висеть). Содержание пятой и последующих строф, увы, не завязано в логический смысловой ряд – всё само по себе и ни о чём: чувства, звучащие пасторалью (?); диалог тет-а-тет; Алиса в Зазеркалье (она-то как тут оказалась?); тропа, где ухабы и заторы; суд совести и подъём над горизонталью (какой?); зеркало реки на финише...
В итоге, данной паре я вынужден выбрать произведение визави.
.
Дмитрий Маслов(критика): Гольгертс 1:0
Здесь совершенно разные по стилистике вещи. Второй стих подкупает своей простотой и ясностью.
И все-таки приоритет за "Ауди". Тут редкий случай, когда оригинальность идет не в ущерб содержанию.



14.  Татьяна Воровская-Русанова  Мойщик душ vs  Волков Владимир  Пальмира
http://www.stihi.ru/2014/09/09/9615
http://www.stihi.ru/2015/09/25/7970

Сергей Скловский : - 1:0
 
Стихотворение «Пальмира» в этой паре, на мой взгляд,  проигрывает конкуренту из-за целого ряда недочётов. Прежде всего, это отсутствие фабулы, вряд ли за оную можно принять скудное описание некоторых объектов исторического города. Далее – автору можно посоветовать аккуратно проставить знаки препинания. Глагольные рифмы «сгибаясь/каясь» как-то смотрятся не очень... Как и инверсия во второй строфе. Как и колонны, которые «опустились по пояс в чрево» (чьё?). Как и спорная сентенция «Нельзя просветлеть в одночасье греша и каясь, Но можно в саду без яблок оставить древо». Как и фраза про то, что «Песок изгибается»...


15.  Сергей Хард  Сегодня vs  Елена Чернышова Щербакова  Моей душе
http://www.stihi.ru/2017/05/01/4218
http://www.stihi.ru/2016/03/04/6341

      Вячеслав Ильин ( Psyna  )1:0
Есть, действительно, впечатление, что стихотворение "Моей душе" написано для внутреннего пользования, а не для читателей. Автор поговорила со своей душой, хотя и не напрямую, а в третьем лице, говоря "она".
И такое смазанное впечатление, наверное, действительно от того, что не понятен адресат, и не понято отношение автора к душе.
Если обращение к душе - почему бы не сказать ей "ты"? Тогда и претензии острее станут, и энергия в тесте появится, и может быть душа ответить захочет.
А пока впечатление, что автор (или лирическая героиня, это тоже не понятно) жалуется на свою душу читателям.
А может быть и хвастается? (она такая крутая, всё время ломится в закрытые двери)
Жалоба - не жалоба, хвастовство - не хвастовство. В результате нет энергии ни на конфликт с душой, ни на восторг.
Похоже, что противоречивые чувства сами себя аннулировали, хотя противоречие тоже можно выразить в тексте ярко - и одну и другую сторону, но этого тоже нет.

===========================================================

16.  Екатерина Падукова  Когда не спится  vs  Соэль Карцев  Одиночка
http://www.stihi.ru/2017/07/27/10098
http://www.stihi.ru/2017/07/07/3998

      Вячеслав Ильин (Psyna    )1:0
В стихотворении "Одиночка" много очень интересных образов и замыслов, но я лично не осилил ни один из них, и в единое целое мне не удалось объединить этот поток сознания.
Про финал и начало - мне не интересно, но всё-равно не раскрыто.
Про недоговорённость между(!) Волком и Красной Шапочкой - очень интересно, но не раскрыто и смазанно.
Про "между" - ещё интереснее, но что кому и какие у кого переживания - я не понял и расстроен этим.
Да и просто про "между" - тоже не выражено. Сплошной облом читателя.

=====================================================
17.  Эдмар   Над гипотетической бездной vs  Владимир Скрытный  Люди, которых не было
http://www.stihi.ru/2016/08/13/4146
http://www.stihi.ru/2017/04/27/2480

Вячеслав Ильин (Psyna    ) 1:0
Я с уважением отношусь к чужим ценностям и чувствам, поэтому прошу не воспринимать критику стихотворения, как критику чувств, ценностей и идеологии автора.

Я догадываюсь, что автор стихотворения понимает о чём речь, говоря о "Людях, которых не было". Но мне эта идея так и осталась не очень ясной.
Понятно, что градация от октябрят до коммунистов исчезла, но почему их не было? - в этом, видимо, есть особенный смысл. Но автор не потрудился его раскрыть, к сожалению.
А ещё, для всех подобных текстов характерны очень сильные упрощения.
"Работяги, в страну свою верящие" - на мой взгляд, гораздо более эфемерные люди, чем октябрята и комсомольцы, но главное что автор верит в то, что такие есть
И кто такие "Граждане, впустую не ноющие"? - совершенно не понятная категория. Это бывшие коммунисты может быть?
Или это те, кто запретил себе горевать о рухнувшем советском строе? Ведь печаль - это позорное нытьё?
А ведь есть куча работяг, которые не верят в страну, но знают, что жизнь идёт...
И есть те, которые ноют впустую, не в силах признать то, что время изменилось и нужно меняться самим...
Но это лишь мои догадки, возникающие из упрощений, это вопросы, которые автор не задал.

=========================================================
18. Арвачёва Любовь  Родные  vs  Александр Быстров 4 Билетик
http://www.stihi.ru/2018/05/17/409
http://www.stihi.ru/2017/12/28/10361

Вячеслав Ильин (Psyna    ) 0:1 

Стихотворение "Родные" довольно приятное, но на мой взгляд содержит мало оригинального - ни оригинальной формы, ни оригинальной идеи, ни гениальной простоты. А без этого сложно воспринимать стихотворение как произведение искусства. Хотя как стихи в открытке на юбилей - великолепно.
На восприятие неоригинальности влияют привычные клише: "глаза-слеза", "луной-струной" "помнишь, как гуляли под луной", "разделили судьбу пополам", "любовь уберегли" и т.п.
.
========================================================

19.  Галина Кадацкая   Вполголоса скажи и я поверю vs  Валери Сун  В молчании
http://www.stihi.ru/2018/05/23/7505
http://www.stihi.ru/2018/01/10/12103

Вячеслав Ильин (Psyna    ) 1:0
Стихотворение "Вполголоса скажи и я поверю" на мой взгляд - очередная модификация про принца на белом коне, довольно длинная и скучная, если быть снаружи истории, а не внутри.
Внутри истории, я бы, конечно, много чего переживал - в любой из ролей. Но в качестве истории для посторонних читателей - интересного почти ничего нет. Хотя желанию быть любимой и любить я очень сочувствую.

=======================================================

20.  Хорошо Темперированный Клавир  Привет, сентябрь vs Гера Шторм  Облако
http://www.stihi.ru/2017/08/22/2783
http://www.stihi.ru/2018/04/29/2306

Вячеслав Ильин (Psyna    ) 1:0
Стихотворение "Облако" интересное, хотя малость абстрактное и в нём мне мерещится обесценивание той самой жизни, которая кончилась и о которой написано.
Но главным критерием моего выбора были не претензии к этому стихотворению, а просто то, что "Привет, сентябрь", мне понравился больше. Возможно, лёгкостью строки, возможно - некоторыми сильными образами.

======================================================

21.  Ирина-Сова  Город-призрак vs Ольга Светова  Игра
http://www.stihi.ru/2016/04/26/1522
http://www.stihi.ru/2013/11/27/7419

Татьяна Игнатова 5: 0:1 Ольга Светова Игра
Оба стихотворения своеобразны и современны по-своему. «Город призрак» - скорее белый стих, чем верлибр, т.к. прослеживается желаемый ритм. Но меня смутили пиррихии, в таком случае, и особенно инверсии, как здесь:
«пряди улиц
напрочь засыпал пепел.» - пауза после первой строки выделяет «пряди улиц», а получается, что это не подлежащее, а второстепенный член предложения. А вот дальше наоборот:
«ворон с крыши
здесь одиноко пел» - ворон – подлежащее.
Подобная ассиметрия обескураживает и мешает прочтению с первого раза. Две рифмы… 6 раз слово «город».
И ещё… много лишних слов, заполняющих и так маленькое пространство строчек. Я так понимаю, каждое слово должно быть на своём месте в данном случае, как бриллиант. Россыпь алмазов, во всяком случае. А здесь? Тот, что, этот, так - и неоднократно. Впечатление рассыпалось. Поэтому выбираю визави, несмотря на «блин» в конце, что не приемлю в принципе, даже в разговорной речи.


22. Евгений Аксельрод  Домино vs Барракуд  Patek Philippe
http://www.stihi.ru/2017/12/11/6179
http://www.stihi.ru/2018/01/12/3948

Татьяна Игнатова 5: 1:0. Евгений Аксельрод Домино
Отдаю предпочтение необычной схеме рифмовки в «Домино», кстати, выдержанной хорошо. Необычны образы, несмотря на обыденность самой истории. И это тоже хорошо.
В «Patek Philippe» сквозящая ирония по поводу человеческих ценностей вызывает улыбку, но издёвка в виде «помоечный небожитель» кажется неуместной. Действие разворачивается слишком неправдоподобно: кто-то смотрит в окно и под дождём видит мокнущий пакет с надписью и спрашивает (1) находящегося рядом (с пакетом, видимо) нищего: как его зовут. Зачем? И почему спрашивающий влип, находясь дома… Заключение невнятно и не понятно тоже, к чему всё это… Рифмы слабые: патек-кафе (это не патек-пакет), Филя-пивом ( это не Филя-лифа), снега-иногда.

Дмитрий Маслов(критика): 0:1 Два стиха с претензией на юмор. Второй оригинальнее и более цельный, выбрал его.


23.. Михаил Рогачёв Город несбывшихся грёз vs  Александр Носачев  Под радугой
http://www.stihi.ru/2015/04/22/3532
http://www.stihi.ru/2017/11/05/9691

Татьяна Игнатова 5: 1:0 Михаил Рогачёв Город несбывшихся грёз
Как сравнивать совершенно разные по жанру стихотворения? Но… Выбираю лаконичное, образное, необычно-лиричное и вполне с точными рифмами и выполненное абсолютно точным дактилем. И это понравилось…
«Под радугой» юмор удался. Свежо, не избито. Но есть замечания по технике. Во-первых, написано 4-х стопным хореем с усечённой чётной 3-х стопной строкой. Никакие это не внутренние рифмы. Строка в два раза длиннее, чем должна быть. И потому претензии к рифмам:
Шить-интим, помоги-пройди, одну-всему. И много рифм простых. Хотя это соответсвует разговорному стилю произведения, но под конец и он кажется слишком навязчивым. На слове «вертаю» всё впечатление окончательно рассыпалось после «рожи», «подлец», «добило». И ещё, если в доме пять абреков, почему жена хочет светленькую дочку… Это вопрос!
Несколько фонетических стыков: Ох, совет так нужен (что за советок нужен?) Будет талия (будет алия – что за Алия такая?), как устроят тарарам( что за арарам?) Акцент падает на слабую частицу «да»: « да моей помадой.» Акценты на 1-3-5-7, и не всегда удачны и в других местах: на предлог «по», союз «а», «доченькУ» (пиррихий), частица «бы», «радугОй», и т.д.


24.  Галина Лифанова 2  Благодарность vs  Нестор Иванофф  Возвращение
http://www.stihi.ru/2018/03/20/6404
http://www.stihi.ru/2017/10/04/4044

Татьяна Игнатова 5: 1:0 Галина Лифанова 2 Благодарность
В паре стихотворений: вся жизнь во всей красе! И если в «Благодарности» можно сделать вывод: от чего ушли, к тому и пришли, то второе, «Возвращение», всему объяснение. Там, где невежество при кажущейся образованности, и плоды такие: оторванная башка, лёгкость отношений, довольство низким и грязным. Что сказать? Антигуманная поэзия, не призывающая к должному, чистому и высокому. Выбираю, нмв, приемлемое, «Благодарность», в котором всё-таки есть положительное – когда ничего нет, тоже можно испытывать благодарность – а это важно осознавать всем. «Возвращение» написано 3-х стопным ямбом, т.н. «внутренние» рифмы не все точные.

Дмитрий Маслов(критика): 1:0 Галина Лифанова
Во втором стихе начало и концовка не соотносятся по содержанию, да и по стилистике
.
=======================================================

25.  Новикова Таня  Колодец  vs Селена Ка  Бел-горючее
http://www.stihi.ru/2013/05/26/1059
http://www.stihi.ru/2018/01/01/3144

Татьяна Игнатова 5: 0:1 Селена Ка Бел-горючее
Красиво задумано стихотворение «Колодец». Мне не хватило певучести. Во-первых, интонационно должны быть сильные места на 1-3-5 стопах, а что мы видим? Предлог «на» , «по», «без»пиррихии. Разорвано словосочетание: «глоток влаги» - зачем? Небрежная пунктуация. Не поняла мысль: «Лишь оазис ласковый предел»… Ворот у колодца – не знаю такое. Ржавый голосишко «дили-динь» - колокольчик? Ну, точно скрип! Оксюморон. Сама фабула тоже не поддаётся раскрытию до конца. Одни догадки и домыслы, а потому не трогает должным образом и нмв не достигает сердца читателя в должной мере.


26.  Николай Бошинцев  Глобальное потепление  vs  Сержант Пехоты  Что за чертовщина
http://www.stihi.ru/2018/04/17/7273
http://www.stihi.ru/2016/07/02/3968

Татьяна Игнатова 5: 0:1 Сержант Пехоты Что за чертовщина
Возможно, для кого-то стихотворение «Глобальное потепление» и афористично, но мне не доставило удовольствие разгадывание ребуса лаконичных до предела образов. И изыски рифмы «морось на – весна» из-за предлога на конце тоже не понравилась. Где-то мимо, не в цель, не в яблочко… И предложение, начинающееся в середине строки то ли с обращения к весне, то ли ещё к кому-то или чему-то, тоже не понятно. Короткие, ритмично чёткие строки возможно было сделать изысканно и филигранно: вплоть до панторима, стыковую рифму и пр. А так… о чём?зачем?как сделано? – большой вопрос. Поэтому и выбираю понятное и приземлённое.

===========================================================
.
27.  Ирина Полюшко  Мечтатель vs  Апполония  Владимиру Высоцкому
http://www.stihi.ru/2018/04/16/7599 
http://www.stihi.ru/2018/02/23/3497

Челябинск: 0:1

На мой взгляд, стихотворения равны по силе впечатления, примерно, равны они и по технике – в обоих есть мелкие шероховатости, на которые приходится обращать внимание, чтобы сделать необходимый выбор.

Мне кажется, что Ирина превзошла Полину по мастерству владения словом, но при этом в двух первых четверостишиях у неё рифмуются однородные слова «слюдой-водой» и «острова-кружева», что для произведения в три строфы многовато. Очень понравилась ритмика, но метафора «ледовых гнёзд» мне показалась слишком надуманной, а «утопление» и «потери» льдин, скорее, могут относиться к теории, чем к реальному наблюдению – то есть, все, конечно, понимают, что эти льдины растают, но кто из нас мог наблюдать, что льдина исчезла бы прямо на глазах?

Понятно, что я, в данном случае, лишь придираюсь, но и в стихотворении Полины не обошлось без мелких неровностей. Не очень понравились «ТА повозка» и «герыч», взятый в кавычки – и всё это в начале стихотворения. «та» – явный ритмический мусор, коим, чаще всего и являются местоимения. «повозка» – слово, выбивающееся из контекста, основой для которого послужила стремительная песня с быстрыми санями, а не какой-то «повозкой», которая тормозит эту стремительность. Не помню, чтобы Высоцкий употреблял слово «герыч» в своём творчестве, значит, кавычки здесь не обозначают цитирование, а что тогда? Даже если какой-то сленг претит автору, это не повод для кавычек; лучше тогда избавиться от употребления такого слова. Последующие строки, мне показалось, спорны по пунктуации, которую, обычно, относят к авторской.

В целом, стихотворение «Владимиру Высоцкому» произвело на меня большее впечатление, ему и отдам балл.



28. Ольга Бурыгина  Строптивая осень vs Марго Сергеева  Палаццо
http://www.stihi.ru/2017/11/12/3875
http://www.stihi.ru/2018/04/03/10271

Челябинск: 0:1


«Палаццо» – мне совершенно не близки стихи подобного вида. Тем более, это и логаэд и не верлибр. Холостые стихи – возможно, но дела это не меняет, хотя из подобного рода произведение данное, пожалуй, лучше прочих.
При всём этом, стихотворение «Строптивая осень» мне представляется совсем слабым. Много бедных и однородных рифм, ритмического мусора от лишних местоимений до «лишей».

----------------

В объятьях мороза строптивая осень
Застыла ледышкой, в глазах удивленье

----------------

Представилась ледышка с удивлёнными глазами.
Попытка украсить банальность «ветер гудел» словом «нарочито» выглядит крайне неловкой… да ещё эта прямая речь в исполнении ветра.

Нет, определённо, это стихо значительно слабее – слишком много недочётов, начиная с банальностей, заканчивая сбоем ударения.

========================================================


29.  Нина Цурикова  Белые росы vs Олег Михейкин  Скверик
http://www.stihi.ru/2016/07/23/3036
http://www.stihi.ru/2017/09/17/7720


Челябинск: – 1:0


«Скверик» – чего тут только нет. Сбой ритма во второй строке, непостоянство рифмующихся окончаний, укороченные строки. Всё это, кроме сбоя ритма, конечно, могло быть украшением стихов, если бы не появлялось спонтанно, бессистемно в стихотворении, которое, в целом, имеет определённую структуру.

Кроме того, здесь используется крайне невыгодная для стихосложения форма повествования «о себе от второго лица», это выглядит, примерно, как известная фраза из фильма «Девушка без адреса», где герой Сергея Филиппова говорит о себе: «Масик хочет водочки!» Подобная форма повествования в стихах, как и неопределённая форма глаголов, для меня, всегда вызывает неловкость в восприятии. Хотя обилие вариантов знаменитого «Хорошо в деревне летом…» говорит о том, что о вполне житейских вещах можно писать с пафосом, а форма «выйдешь-сядешь» вполне жизненна.

Дмитрий Маслов(критика):
Оба стиха оставили приятное впечатление. Второе однако более цельное и ровное

========================================================

30. Михаил Жовнерчук  Я тобой очарован ,Россия  vs  Мелвик  Скоро...
http://www.stihi.ru/2009/12/15/4780
http://www.stihi.ru/2018/02/02/11642

Челябинск: 0:1  Мелвик, какая же красота!

Михаил, без всякого сомнения отдаю балл Вашему сопернику. В Ваших стихах сплошные ляпы, штампы и фальшивый пафос. Видимо, для Вас в пару не нашлось равных по силе восприятия произведений, раз Ваше стихо здесь. Если захотите, могу сделать подробный разбор Вашего стихотворения, но не в рамках столь представительного конкурса.


 31.. Николай Сыромятников  Ценителю гармонии vs  Лана Юрина  Сливы
http://www.stihi.ru/2018/05/10/4070
http://www.stihi.ru/2017/09/07/4318
.
Челябинск: 1:0  Как, оказывается, расхож приём вести монолог от второго лица. Ну, зачем Вы, Лана, о себе на «ты», со стороны. Последние строчки, вообще, погибли в веренице таких обращений, и стало непонятно, обращается ли автор к себе во втором лиц или к кому-то третьему.

Теперь о рыбе поговорю. Вы, в данном случае, воистину, смешали божий дар с яичницей. Насколько я понял, приснившаяся рыба – это какая-то примета, которая стала пророчеством. Если честно, не хочется даже искать, что это за примета и что именно случилось, а в стихотворении расшифровки это нет. Именно поэтому вторая половина, даже больше (начиная с третьей строки второго катрена), для меня осталась непонятной. При этом, вкладывая в суеверие какой-то смысл, автор умудряется «восхвалять Божью милость», ещё и используя заглавную букву не в соответствии с правилами русского языка. Да будет Вам известно, автор, что, в соответствии с канонами православия, суеверия и «Божья милость» не просто далеки друг от друга, но и несовместимы. В таком случае, о чём Ваши стихи?

Слово «Бог» принято писать с большой буквы только потому и только в тех случаях (наряду со всеми видами слова «Он», когда речь о Боге), когда эти слова применяются вместо имени. Во всех остальных случаях в написании, например, идиом «бог с ним» или «слава богу» используется маленькая буква, в том числе и во исполнение канона не упоминать Его имя всуе. Вы, Лана, пошли ещё дальше, написав производное прилагательное с большой буквы.

Если не слишком утомил Вас, могу сказать, что многие ортодоксы от русского языка никогда не употребляют приставок «бес-», чтобы не накликать беса; но при дальнейшем деформировании языка с использованием подобной грамматики скоро перестанет удивлять слово «бесБожник».

Мне подсказали значение приметы. Всё куда как просто. Оказывается, эта рыба - примета будущей беременности. Не буду пускаться в длинную полемику по данному вопросу, но как бывший врач (тем более, акушер-гинеколог) хочу сказать, что приметы наступления беременности выглядят не так; и повторю, суеверия и вера не имеют ничего общего. Предвижу возражения, поэтому хочу сразу пояснить свою позицию. Трактования снов подобного рода являются теми же суевериями, а репрезентативность совпадений равна, как всегда в таких случаях, пятидесяти процентам.

Просьба не путать подобную чепуху с так называемыми «вещими» снами, эти сны появляются в результате подсознательного анализа мозгом реальных фактов, в том числе и гормональных перестроек в организме, которые человек не способен ощущать осознанно.

Я понимаю, что слишком удалился от сути стихотворения, но сделать это меня заставила небольшая неловкость – стихотворение задумано светлым и лёгким, а реализовано, если присмотреться, не очень хорошо.


32.  Огнич Нить Ариадны  vs   Надежда Гирявенко  За окошком –дождь
http://www.stihi.ru/2018/03/16/2025
http://www.stihi.ru/2017/09/19/8171

Челябинск: 0:1 
Стихотворение «За окошком –дождь» не без слабых мест, но оно живое, созидательное, не смотря на некоторую депрессивность.

Что касается «Нити Ариадны», это сплошные аллегории, иносказания. Есть ли сноски, объясняющие вполне известные слова, или нет сносок, расшифровывающих прочие символы и ребусы – мне всё равно. Стихотворение написано с претензией на величие, вот, даже строки раздвинуты, чтобы подчеркнуть это величие… нет, не так… В Е Л И Ч И Е ! К счастью поэзия – это не только ощущение автором такого величия, но и способность говорить с читателем на его языке, а не загадывать ребусы, для прочтения которых нужно за каждой аллегорией нырять в поисковик.

Я за земную живую любовь, о которой я прочитал в стихах Надежды – я за надежду, а не за символы, оставшиеся от неё!


========================================================

 Завершился Первый, самый трудоёмкий тур Летнего Кубка 2018 года.
 Всем- и победителям и побежденным- желаю хорошо отдохнуть, набраться свежих впечатлений и с хорошим настроением продолжить выбор лучших стихотворений для Номинации Приз читательских симпатий.
 Арбитров конкурса благодарю за кропотливый труд при проведении сравнительного анализа по диагностике каждого стихотворения в паре(ох, нелегкая эта работа...)
 Всем СПАСИБО.
Лариса Котовская
16 июня 2018г.