120 день Брашпильные страдания. Наши акулы

Денис Морев
2018.06.16 Суббота

     Штиль. "Менестрель" на якорной возле Гёджика, Турция.
     06-55 разбудила пришедшая в лаг волна от какой-то ранней канистры. Внезапно раскачало все стоящие на банке яхты, мачты вязальными спицами замелькали в иллюминаторах. Что-то не убранное упало и покатилось, хлопнул незафиксированный ящик. Ну, значит подъем. Глядишь и солнышко вот-вот взойдет.

Солнышко запуталась,
Заплутала Солнышко:
Уходила баиньки,
Снилось много маленькой.
И во сне беда стряслась:
Заблудилась, заспалась!
В уголок, за горизонт,
Во простынки узелок,
Под подушки-горушки -
Плаканьки от горюшки!
Одеяльца-тучи
Завалили кучей!
Не проснуться и не спать
Только хныкать и рыдать:
- Папа, папочка, ты где?
Нашей помоги беде!
Вытащу за лучики
И возьму на ручки.

     До и после завтрака возился с брашпилем. Приезжал на рибе Вова Мусатов, привез крепкий длинный шестигранник. WD-40 сделала своё дело и болты стронулись. Расколупывать брашпиль тоже пришлось сложно: закипел. Латунь и алюминий в соленой среде не самая лучшая пара, но производители саму муфту вала сделали силуминовой. Под крышкой горсть белого творога, муфта вся разъедена. Наверное, на замену. А это в понедельник в Мармарисе. Или в Фетхие. 
     А у нас в танках вода пресная закончилась. А с якорной пока не уйти. Буду возить как на Дукате, в баклажках. Блин.
     Ветрище. Волнище. А вокруг теснятся яхты. Лезут на якорь борт к борту. Длины цепей разные, как в штиль крутить будет?!! Надо якорную вахту нести.
     Рядом на малюсенькой яхте, 23 фута, молодой турок с молодой турчанкой. Вполне европейски-раздолбайские ребята, явно морские цыгане. Парень красуется голым торсом, к удовольствию Наташонка. Мне же приятно наблюдать за девушкой: легкая светлая полупрозрачная распашонка и такие же шортики - на ветру ох как миленько приоткрывают всякие прелести.
     Смонтировал нержавеющую пластину защиты выстрела от цепи.
     Лисёнок пригремела карабином по штормовому лееру - она в обвязке, когда мама-папа заняты, пристегнута. Но воли много: леер и ус дают возможность бегать от кокпита до бака, от выпадения за борт предохраняют леерная сетка и штормовой леер.
     Мы висим на стакселшкотах как обезьянка, весело щебечем, смеемся постоянно. Ветерок треплет золотые волосы, из-под челки штормового цвета глазки. Юнга счастлива! Такому детству можно только позавидовать.

Подрастает юнга наша -
С полугода в экипаже.
Море, солнце, корабли,
Бухты теплые земли...

Ловко лазаем по трапу,
Обгоняем даже папу!
И по палубе бегом
В догонялки с ветерком.

Эй, волна шипучая!
Прыгай выше, круче!
Брызги шибче вверх кидай!
Поиграем - догоняй!

Будем с ветром песни петь,
На тебя, волна, смотреть,
Как ты шлепаешь о борт,
Прогоняешь лодку в порт.

С папой ставим паруса,
С мамой смотрим в небеса
С мамой крутим мы штурвал
С папой грозно кроем шквал.

Учим новые слова,
Узелки и острова.
И вразвалочку ходить,
И в тарелке суп ловить.

Мы на яхточке растем -
Быстрый, белый, славный дом!

     Наташа героически бохросилась на беспорядок и его разобрала. На лодке стало необычно чисто. Жаль, ненадолго: вещи имеют привычку выбираться из укрытий медленно, но верно и все. Со всех сторон.
     Закинул баклажки и Умку, вывез на берег погуляти. Умка в спасике (ошейник-то потеряли), на спасике красуется её имя и яхта приписки. Я с рюкзаком. В рюкзаке вал брашпиля с муфтой. Дозвонился до электрика, встретились с ним в Санаи. Турок мигом разобрал муфту.
     Увы, никакого подшипника там нет. Значит тайна медленного опуска цепи так и не решена. Выскреб грязь, перенабил солидол. Денег не взял. Правда, при разборе выдрал с мясом сальник, теперь надо искать новый.
     Отвез нас к магазину. Умка впервые прокатилась на скутере. Турок просто посадил её перед собой, меня за спину и понеслись. Я переживал и придерживал пёсу за шкирку.
     В магазинах манжеты нет. Аркадаш Ибо обещал в понедельник привезти.
     Сидел в кафе "Баран" в инете. Как баран. Ходяин запустил в продаду донеры, гордится. Я заказал один со стаканом айрана. Ну, что сказать... Им бы хоть раз попробовать нашу, кондовую, исконно-русскую шаурму! Особенно шаурму на Средном рынке Нижнего Новгорода, лучшую шаурму в мире по версии журнала Форбс.
     Перед закатом вывозил семейство на набережную. Гуляли среди отдыхающих, девали тянучее козье мороженое-дандурму, смеялись, наблюдая как жонглер-дандурмчи дурачит ребятишек. Это ж целое шоу! Лисёнок гоняет на беговеле.
     Встретили Ибо. Парень покатал Лисёнка на скутере. Лисенек в восторге. :)
     А над горами заходящее солнце раскрашивает облака в просто нереальные цвета. Слоями, контрастно. Ярко и вызывающе.
     А у яхты нас встречают давешние акулы. Пока мы высаживались, рыбины несколько раз быстро проплывали между яхтой и тузиком. Я хотел было изловить, но потом подумал: а зачем? Они не вкусные. Пусть живут, прикольно все-таки: нашу яхту сопровождают две персональные акулы. Ну и что что размеры аквариумные. Главное - акулы ж! :) Хорошо звучит.
     Убрал все части полуразобранного брашпиля в рундук до понедельника.
     Наташонок ушила Лисёнку спасжилет: минимальный слишком велик оказался.
     Чай, отбой.