Этюд с чёрным дроздом

Виталий Воскобойников
(А.Э. Стэллингс)

Посвящается Крейгу

Запоёт чёрный дрозд

на фронтире от музык.
Эта ветвь, где сидел он,

как  кромка сомненья,
как кордон его царства
полоскою узок,
где пределы он ставит,

всем проникновеньям,
разрушая их трелями
мелизматическими,
переливами, что превосходят критически
все земные  искусства.

Это пылкое чувство
звучит, это радость
на меже там звучит,

его слушать мы рады:
расписал воздуха
он в незримых линейках:
нарушитель, ты только проникнуть посмей-ка!

Выживания песнь,
чистой музыке сродни.
Чтоб соперничать с ней
мы навряд ли подходим.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _


BLACKBIRD ETUDE

By A. E. Stallings

For Craig

The blackbird sings at

the frontier of his music.
The branch where he sat

marks the brink of doubt,
is the outpost of his realm,
edge from which to rout

encroachers with trills
and melismatic runs sur-
passing earthbound skills.

It sounds like ardor,
it sounds like joy. We are glad
here at the border

where he signs the air
with his invisible staves,
“Trespassers beware”—

Song as survival—
a kind of pure music which
we cannot rival.