В чем заключался первородный грех?

Вассиль
Точка зрения Библии



ЭТИМ вопросом задаются не только богословы. Почему? Потому что непослушание Адама и Евы пагубно отразилось на всех их потомках, в том числе и на нас. В Библии говорится: «Через одного человека грех вошел в мир, а через грех — смерть, и таким образом смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили» (Римлянам 5:12). Но как то, что первые люди просто сорвали плод с дерева и съели его, могло привести к таким ужасным последствиям?

Сотворив Адама и Еву, Бог поселил их в красивом саду. Этот сад изобиловал различными растениями и фруктовыми деревьями, плоды которых были пригодны в пищу. Только плоды одного дерева было запрещено есть — «дерева познания добра и зла». Поскольку Адам и Ева обладали свободой воли, они могли выбирать: слушаться им Бога или нет. Но Адаму было сказано: «В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 1:29; 2:17).

Разумное ограничение

Это ограничение не создавало трудностей для Адама и Евы. Они могли есть плоды любых других деревьев в саду (Бытие 2:16). Более того, таким запретом им не приписывались дурные мотивы, а также не унижалось их достоинство. Если бы запрет Бога касался таких гнусных дел, как скотоложство или убийство, кто-то мог бы заключить, что у совершенных людей были низменные склонности, которые им следовало сдерживать. А в том, чтобы съесть плод, не было ничего противоестественного или предосудительного.

Есть мнение, что запретный плод означал половую связь первых людей. Однако Библия не поддерживает такую точку зрения. Во-первых, когда Бог сообщил Адаму о запрете, тот был единственным человеком на земле и, очевидно, оставался таковым еще какое-то время (Бытие 2:23). Во-вторых, когда появилась Ева, Бог сказал первой паре: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Бытие 1:28). Конечно же, он не стал бы требовать от них нарушения своего собственного закона и потом наказывать их за это смертью! (1 Иоанна 4:8). В-третьих, плод этого дерева первой вкусила Ева и только потом она поделилась с Адамом (Бытие 3:6). Ясно, что запретный плод не означал половых отношений.

Притязание на моральную независимость

Хотя дерево познания и было реальным, оно символизировало право Бога как Правителя решать, что для людей добро, а что зло. Поэтому съесть плод этого дерева означало не только украсть что-то — взять то, что принадлежит Богу,— но также намеренно попытаться достичь моральной независимости. Солгав Еве, что она и ее муж «не умрут», если съедят запретный плод, Сатана заявил: «Знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Бытие 3:4, 5).

Однако, когда Адам и Ева съели плод, на них не нашло Божественное озарение, или «познание добра и зла». Сама Ева сказала Богу: «Змей обманул меня» (Бытие 3:13, Смысловой перевод). А ведь она знала о Божьей заповеди и даже повторила ее при разговоре со змеем, за которым скрывался Сатана (Откровение 12:9). Следовательно, она осознанно проявила непослушание (Бытие 3:1—3). Адам же не был обманут (1 Тимофею 2:14). Вместо того чтобы проявить послушание своему Создателю, он послушался жену и тоже встал на путь мятежа (Бытие 3:6, 17).

Заявив о своей независимости, Адам и Ева нанесли непоправимый вред своим отношениям с Иеговой. Кроме того, грех оставил глубокий след в их телах и отразился даже на генном уровне. Хотя первые люди и прожили сотни лет, они, подобно ветке срезанной с дерева, начали умирать «в день» своего согрешения (Бытие 5:5). Более того, они впервые испытали душевное смятение: ощутили себя нагими и стали прятаться от Бога (Бытие 3:7, 8). Также они испытали чувство вины, неуверенности и стыда. Грех произвел в них сильное потрясение — за это преступление их стала осуждать совесть.

В согласии со своими законами и принципами, Бог справедливо осудил Адама и Еву на смерть и изгнал из Эдемского сада (Бытие 3:19, 23, 24). Так Рай, счастье и вечная жизнь были утрачены, но появился грех, страдания и смерть. Да, первородный грех принес человеческому роду ужасные последствия. Однако сразу после вынесения приговора первой паре Бог пообещал устранить пагубные последствия их греха, не нарушая при этом своих собственных справедливых норм.

Иегова позаботился о том, чтобы потомки Адама и Евы были освобождены от оков греха и смерти. Он совершил это через Иисуса Христа (Бытие 3:15; Матфея 20:28; Галатам 3:16). Посредством Иисуса Бог устранит грех и все его последствия. Создатель превратит землю в рай, как он замыслил это в самом начале (Луки 23:43; Иоанна 3:16).

ЗАДУМЫВАЛИСЬ ЛИ ВЫ?

; Откуда мы знаем, что запретным плодом не были половые отношения? (Бытие 1:28).

; Что означало съесть запретный плод? (Бытие 3:4, 5).

; Что Бог предусмотрел для устранения последствий греха? (Матфея 20:28).

   Запретным плодом не была половая связь

   Ева захотела стать подобной Богу, чтобы самой решать, что добро, а что зло