Тайна имени Анахиты в матрице мироздания

Таня 5
Слово «Ардвисура-Анахита» состоит из трех слов:
• первая часть «ардви» означает «возвышаться», «расти», «увеличиваться»;
• другая часть «сур» означает «сильный», «могучий»;
• третья часть «ан-ахита» означает «чистый», «незагрязненный», а вот слово «ахита» в авестийском языке означает «загрязнение» и «грязь». Это то самое слово, которое в результате преобразования в пехлевийском языке стало произноситься как «ахук», а в персидском дари - «аху», что означает «недостаток». В арийском языке существует правило: если мы хотим построить слово с обратным значением, то добавляем к нему приставку «а». Например, «дат» означает «справедливость», а «адат» - «несправедливость» и «гнет».
Это правило и поныне действует в других арийских языках (например, normal -anormal). Но если слово начинается с гласной буквы, для придания ему обратного значения следует добавить приставку «ан». Поэтому слово, обратное слову «ахита», звучит как «ан-ахита», что означает «негрязный», «чистый».
В результате словосочетание «Ардвисура Анахита» означает «растущая, сильная, чистая река».

Древние религии, сходные с величественными сооружениями мысли, имели судьбу, схожую с падишахскими цитаделями. И каждый раз, когда приходила новая религия, занимая место прежней, она пыталась доказать свое превосходство путем представления старой религии как низкой и не достойной доверия. В большинстве этих случаев боги поверженных религий либо уничтожались, либо приобретали незначительные роли. Например, когда-то Митра и Анахита были «хотае-хотаен», то есть «богами богов» (в древности слово «хота», а в современном фарси слово «хода», означает «бог»), а затем заняли место богов второразрядных.
Следы религиозных изменений хорошо прослеживаются в местах поклонения, поскольку зачастую предводители и последователи новых религий строили свои места поклонения («маабады») на местах поклонения прежних религий, и сегодня на месте многих священных сооружений можно найти следы древних религий. И это явление не относится к одной определенной стране или религии.
Например, в средневековой Испании мусульмане после победы над христианами превратили церкви в мечети, а после того, как правление оказалось опять в руках христиан, те же мечети снова стали использоваться в качестве церквей. В Иране аналогичное явление можно наблюдать в городе Урумие (Иранский Азербайджан), где по рассказам жителей бывший храм Огня стал мечетью. А в нашем Советском Союзе под что только не использовались церкви?..
В свою очередь, христиане разрушали михрабы и наносили вред митраистам в Европе, уничтожали храмы поклонения Митре и Анахите в Армении, разрушали храмы Огня в Иране, стараясь тем самым уничтожить все следы древне-арийской культуры и цивилизации.

Но вернемся в Иран, поскольку именно там все еще стоят и храмы Огня - священные места зороастрийцев, и храмы Воды (правда, уже без воды) - бывшие места поклонения богине небесных вод - Ардвисуре Анахите.
В философии древнеиранского пророка Заратуштры Ардвисура Анахита является обладательницей вод мира, и ее имя обозначает «полноводная, сильная, чистая река». Поэтому понятно, что слова Заратуштры «не обижайте Ардвисуру Анахиту» означают «не загрязняйте чистую воду». Со временем это имя превратилось в имя Анахита, смешалось с древнеарийскими легендами и приняло облик прекрасного Изеда, ангела женского рода.

Анахита - ангел, отвечающий перед Господом Богом за воды, а также название одной из легендарных рек, которая, согласно Абан-яшту, по указанию Ахура-Мазды спустилась со звезд на землю.
Согласно ахеменидским письменам, Анахиту считали одним из главных зороастрийских Изедов, охраняющим воды и дающим изобилие, богатство и могущество тем, кто строит свою жизнь по принципу чистоты и мудрости. Еще одной обязанностью этого Изеда была защита поколений и помощь в рождении большого количества детей (одна из обязанностей Анахиты - очищение семени у мужчин и яичников у женщин; также считалось, что Анахита помогает женщинам во время родов). Последователи Анахиты, начиная с очень давних времен, распространили поклонение Анахите в самые отдаленные уголки мира того времени.
В Абан-яште Авесты Ахура-Мазда поставил Анахиту защитником святых творений и хранителем его собственных созданий (Абан-яшт, 13-15).
В Дин-яште (п. 64) этот Изед описывается следующим образом: «Ардвисура Анахита - это красивая девушка, богатая, прекрасно сложенная, на ее талии - пояс, она стройная, высокая, из знатного рода, благородного происхождения, на ее ногах сверкающие туфли, крепко завязанные золотыми завязками». Начиная с п. 137 и далее говорится: «В ушах у Ардвисуры Анахиты четырехугольные золотые серьги, а вокруг ее изящной шеи — ожерелье. На ее талии повязан пояс таким образом, что ее груди принимают красивую, привлекательную форму. На голове Ардвисуры Анахиты - корона, украшенная Сотней звезд, золотая восьмиконечная корона, украшенная лентами, из-под которой выступают завитки волос. Ардвисура Анахита одета в одежды из тигровой шкуры, ее волосы сияют как золото и серебро».
Основываясь на этом описании облика богини, ученые предполагают, что все это было сочинено тогда, когда этому ангелу была поставлена статуя, сделанная из камня или металла с такими же чертами.

Согласно письменам Берасуса, Ардашир Длиннорукий впервые в Иране сделал поклонение этой богине обычным делом, и какое-то время, согласно Абан-яшту, этот ангел имел множество сторонников и почитателей.
Говорится также, что в Древнем Иране цари и воины просили у этого ангела быстроходных лошадей и действенного оружия, чтобы она сделала их победителями в войне с врагами Ирана, религиозные лидеры просили у нее знания и мудрости, девушки - добрых, сильных и трудолюбивых мужей (Абан-яшт, 17-106), а женщины — об облегчении им состояния беременности и наполнения их грудей молоком.

И это название использовалось как для названия Изеда Воды, так и для названия мифической Небесной реки, воды которой сравнимы со всеми водам мира, и эта река, стекая с горы Хакар, впадает в море Фарахкадр, заставляя вскипать океан. И от этой великой реки отходит тысяча рек, каждая из которых может напоить весь мир (дословно «хафт кешвар», что означает «семь стран»), и на берегу каждой из этих рек стоит дворец с тысячей колонн и тысячей дверей.

Анаит- богиня воды в армянской традиции.

«Ардвисура Анахита – «Небесные Воды» . Покровительница гармонии, всего живого. Одна из 28 Высших Изед.

Олицетворение Божественной Любви. Связана с цикличностью всех природных явлений, с очищением. Может пробуждать «спящие» способности человека. Воды Ардвисуры Анахиты смывают страхи и тяжесть с души. Священное животное — бобр. Символ — молоко.

 Аредви Сура Анаита — имя божества воды, плодородия, медицины и мудрости в индоиранской космологии на авестийском языке.

Однако при внимательном рассмотрении «Имени» Ардвисура Анахита с точки зрения звучания этого слова на санскрите, со всей очевидностью становится ясно, что это «Имя» изначально было написано именно на санскрите! Потом «Имя» было записано в Авесте на авестийском языке, и его «изначальный вид и интерпретация» могли «потеряться» или измениться. Был найден рисунок, на котором показана запись аналога «Имени» Ардвисура Анахита на санскрите в матрицу Мироздания.
Анахита- Лакшми- Шакти- Дурга..

Имя» — Ардвисура Анахитаахита. В переводе это может выглядеть так – «Идут Два бога (существенно, что именно Два!), которые являются Основой Счастья и Несчастья в «Невидимом мире» или матрице Мироздания». Возможен перевод, что эти Два Бога «дышат» счастьем и несчастьем. Известно, в частности, в Ведах, что все божества имели своих «жен» или свои женские ипостаси – силы — Шакти. Поскольку запись «Имени» Ардвисура Анахита начинается с 32-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания, то там «располагается» только Вишну со своей «женой» богиней процветания Лакшми. Слева на рисунке записано Вишну, а справа – Лакшми. С 24-го уровня матрицы Мироздания располагаются пространства вечного хранителя Материального мира (освобожденной сущности) Сада Шива Линга (Вечно благой Господь Шива и его оплодотворяющий свет) и Его супруга Дурга. В ведах известна двойная форма Господа Шивы в виде одной половины – Шивы и другой половины Дурги, которая называется Ардха Нари Швара. Из этого следует, что под «Именем» Ардвисура Анахита, скрываются «две половины» одного Бога! Одна – мужская ипостась, про которую никто не знает или не говорит, а другая – женская ипостась, про которую рассказывает Авеста (возможно как о Лакшми или Дурге)! Это и есть открытая нами тайна «Имени» Ардвисура Анахита...

Дурга . «Санскритское имя Дурга означает «непобедимая», а также «тюрьма». Слог (ду) напоминает о четырех асурах (демонах). Это бедность (даридра), страдание (духкха), голод (дурбхикша) и дурные привычки (дурвьясана). Звук «р» в этом слове означает болезни (рогагхна), а слог «га» — грехи (папагхна), несправедливость, антирелигиозность, жестокость, леность и прочие дурные наклонности. Таким образом, богиня Дурга уничтожает все виды зла, символизируемые звуками «ду», «р» и «га». Поклонение Дурге было распространено с древнейших времен. Господь Рама обращался к Матери Дурге с молитвой, чтобы добиться победы в сражении с царем демонов Раваной. В «Махабхарате» Кришна обращается к Дурге за помощью в борьбе с Кауравами. Вайшнавы поклоняются Дурге как йога-майе Вишну, а шайвы почитают ее как супругу Шивы. Вайшнавы и шакты называют ее также Умой или Парвати. Шакты верят в то, что она является маха-майей, коренной причиной мира имен и форм. В «Дурга-саптшати», священном тексте приверженцев Дурги, приводятся ее 108 имен; это означает, что она являет собой все облики Божественной Матери, то есть саму Божественную Мать. В «Маркандейя-пуране» рассказывается история о проявлении Дурги. Однажды изо рта разъяренных (проделками демонов) Вишну, Шивы и Брахмы изошел огромный светящийся шар. В тот же миг такие же шары возникли из уст других разъяренных богов и полубогов. В результате все испущенные богами и полубогами свечения слились в одно: сияние распространилось во всех направлениях, а боги и полубоги узрели ослепительный и лучистый пламенный шар непреодолимой силы и энергии. Огонь медленно превратился в богиню. Ее лицо было соткано из света, изошедшего из уст бога Шивы. Свет Рамы наделил ее длинными темными волосами, а лучезарность Вишну — двумя руками. Лунный свет дал ей две груди, а свечение Индры — среднюю часть туловища. Бедра были рождены сиянием Варуны (бога воды), а ягодицы — теджасом Притхиви (Земли). Свет Брахмы стал ее ступнями, а кончики пальцев ног возникли из лучей Солнца. Свет Васу (хранителей восьми сторон света) превратился в пальцы ее рук, а сияние Куберы — в ее нос. Три глаза богини возникли из блеска трехглавого Агни (бога огня). Уши были рождены светом Марута (бога воздуха), а остальные части тела появились из сияний Вишвакармана и других полубогов. Все боги даровали Дурге могущественное оружие. Шива сотворил из собственного трезубца еще один и подарил его этой богине. Вишну — создал диск из своей чакры (метательного диска). Варуна дал ей копию своей раковины, Паван (Марут) — лук и стрелы, а Индра сделал из своей ваджры (громовой стрелы) еще одну стрелу. Яма, бог смерти, даровал ей данду (жезл), а Брахма — камандалу (сосуд для воды). Солнце наполнило своим свечением все поры тела богини, а Кала (бог времени) одарил ее мечом и щитом. Вишвакарман преподнес ей боевой топор и непробиваемые доспехи. Так Дурга получила самые разные средства нападения и защиты. Эта история из «Маркандейя-пураны» показывает, что Дурга представляет собой обобщенный символ всех божественных сил. Она возникла из сияния всех богов и потому несет в себе сущность каждого из них. Эта обобщенная сила проявляет себя только в тех случаях, когда злые силы угрожают самому существованию сил божественных. По этой причине Дурга олицетворяет собой объединенные усилия Божественных Сил, прилагаемые к привнесению и восстановлению вселенской гармонии. Эта богиня появилась на свет для того, чтобы утвердить закон Дхармы (добродетели)».

Итак, заключительный вывод. В работе мы показали, что с большой степенью вероятности изначальное «Имя» Ардвисура Анахита писалось на санскрите, а не на авестийском языке. Проведя запись на санскрите в матрицу Мироздания «Имени» богини Ардвисуры Анахиты, мы установили, что под «Именем» Ардвисура Анахита, скрываются «две половины» одного Бога! Одна Его мужская ипостась, про которую никто не знает или не говорит, а другая – Его женская ипостась, про которую рассказывает Авеста (возможно как о Лакшми или Дурге)! Это и есть открытая нами тайна «Имени» Ардвисура Анахита.

/ Арушанов Сергей Зармаилович 2011 г./