Ардвисура - Анахита- могучий источник всемирных во

Таня 5
Сурия: су( суть) Ирия( рай) именно женская суть являет Ирий- рай , как земной так и небесный.
Она и древо с плодами,и сияние радужное. Она формирует реальность , рождая образы. Душа: формирует тело, и реальный мир.
Она являет сияние энерготел. В ней огонь духа ! Дух и Душа : едины! Именно единство, являет процесс творения.



"Везут её четыре Одной породы, белых Высоких жеребца, Вражду что побеждают Врагов - людей и дэвов, И ведьм, и колдунов, И кавиев-тиранов, И злобных карапанов". Молюсь ей ради счастья...
"Молись ей, о Спитама...

Молись могучей, светлой, Высокой и красивой, Чьи воды день и ночь Несутся ниспадая, Все воды превышая, Что по земле текут", Молюсь ей ради счастья...
"Молись ей, о Спитама...
 Молился Ардви-Суре Творец Ахура-Мазда На Арианам-Вайджа У Датии благой. Там почитал он Ардви И хаомой молочной, И прутьями барсмана..
 Вот так просил он Ардви: "Такую дай удачу, Благая Ардви-Сура, Чтоб сына Порушаспы, Спитаму-Заратуштру, Наставил думать в вере, И говорить по вере, И действовать по ней"..."


                Ардвисура Анахита
Ардвисура-Анахита – воплощение женственности, любви и красоты – является дочерью самого Ахура-Мазды. Ее имя в переводе с иранского языка означает «могучий источник всемирных вод». В иранской мифологии она выступает как богиня Божественной Любви, плодородия и небесных вод, стекающих с вершины горы Харахваити в мифической стране Арьяна-Ваэджа, питает собой все источники, дает начало рекам, делает землю цветущей и плодородной. В Авесте Ардвисура-Анахита описывается как прекрасная, стройная, высокоподпоясанная девушка знатного рода. Она оказывает помощь молящим ей о ниспослании сил и удовлетворяет просьбы лишь тех, кто чист сердцем и душой, отказывая в своем покровительстве служителям Зла. Не только люди, но и зороастрийские божества – Изеды – поклоняются перед великолепием прекрасной Ардвисуры-Анахиты. Даже сам Господь Ахура-Мазда возносил ей жертвы в священной стране Арьяна-Ваэдже, прося помощи в наставлении пророка доброй религии – Спитамы Заратуштры. Культ Анахиты восходит ко временам матриархата, и в ее образе определенно читаются черты древнейшей богини-матери, дарующей силы всему живому. Ардвисура-Анахита – милостивая богиня, она может пожалеть, простить и принять, проявить сострадание и милосердие. Она сама – Мать, и неудивительно, что она одаривает женщин материнством, помогает им при родах, как греческая Илифия или римская Луцина. Она же выступает и как покровительница и защитница детей. Ардвисура дарует людям умение петь, связана с искусством, музыкой и артистизмом. Она – самая прекрасная из дочерей Господа Ахура-Мазды. Может пробуждать «спящие» способности человека. Воды Ардвисуры-Анахиты смывают тяжесть с души.
Часть имени Ардвисуры-Анахиты перешла в фарси в форме Нахид, как название планеты Венеры и ее персонификация. С Венерой она соотносилась в Древней Персии (пехлевийское имя – Анахит), атрибуты Анахит – розы, голуби, павлины и т.д. Символ – молоко. Она дарует людям плодородие, богатство и земную любовь. Ее путь – через знания к гармонии. Греки отождествляли Анахиту с Афродитой, богинями плодородия, они также связывали ее с Афиной – богиней войны. В армянской мифологии существовала богиня любви Анахит или Анаит, которая позже стала называться Шамирам.
По авестийской мифологии, Ардвисура Анахита олицетворяет собой Мировое древо Хаому, которое, в той же мифологической традиции, ломает «царь птиц» Сэнмурв, рассыпая его семена, т.е. терзание здесь переходит в осеменение новой жизни. По сути, эта же идея прослеживается и в русском обряде «Вождения русалки», где разрывание и растаскивание соломенной куклы соотносится с осеменением полей.

Отрицание табу, нравственных запретов, которые отличают человека от животного, вседозволенность – это осквернение Ардвисуры Анахиты. Этим нарушается равновесие в природе, снижается защита – иммунитет, возникают эпидемии. Спасение – в чистых водах, под которыми понимается не только сама вода, но и соблюдение нравственных устоев и заветов. Каждому человеку необходимо самому быть чистым и защищать окружающий мир.