6. Магиня

Наташа Генина
6.

Магиня

Встреча первая

У тебя дома. Творчество в тишине и молчании. Я читаю дорогие мне строки (книга Друнвало Мелхиседека «Древняя Тайна Цветка Жизни»), пока только в твоем компьютере. Ты же – обрываешь со стен обои в соседней комнате, при этом хранишь тишину и покой вокруг меня. И этим мы едины в этом пространстве.
«Сюда пришла» - спокойное и тихое ощущение внутри.
«Сюда» – потому что сдержаны и мудры твои глаза.
«Сюда» – потому что разговариваем пока через них.
«Сюда» – потому что из трех окон 9 этажа твоего дома – залив и небо, ощущение полета и возвышенности.
«Сюда» – потому что пьем французский кофе и едим французский шоколад, обожаемые нами, на твоей кухне. А в моих ногах уже уютно устроились пес Рейнс (имя которого долго учу) и кошка Цвета (потерявшаяся и найденная тобою в цветочном магазине).
Через два дня будет Черное море, бухта Ольгинка (в которой ты однажды уже отдыхала, опередив меня), мокрые камешки, дельфины, закаты и рассветы…  Но я еще здесь, в доме на Морской набережной, у Магини.

Встреча вторая

Несу привет от дельфинов, дольменов, моря в дом на набережной, который зовет и волнует.

Встреча третья

Мы с друзьями готовим семинар. Ты – продолжаешь творить волшебство и сказку для тех, кто рядом. Везешь нашу гостью Наташу Баранову в Кронштадт, успеваешь купить ей волшебные белые перчатки, устраиваешь поездку на разведение мостов на Неве.
Мы, Лена и три Наташи,  считаем пароходы, баржи, катера: шесть, двенадцать, двадцать один…  А в ночном небе Питера над шпилями и башнями кроваво-красный, огромный серп луны. И Нева дышит мостами: вдох - разведение, выдох - сведение диафрагмы. Удивление и Чудо всегда, когда ты рядом.

Круговорот октября

Я прохожу по тонкой струнке между прошлым и будущим, чувствуя твою «страховку». Я иду по дороге к себе.
Октябрь приготовил множество божественных подарков. Я проживаю его. Хрупкая нежная струнка натягивается до предела, вот-вот оборвется…  И кажется, висишь над пропастью. Или падать … или…
Ноги приводят к дому на набережной, где уже ждет меня и калмыцкий чай (магический, спасительный), и твой теплый свитер, покой и мудрость твоих глаз.
Я жива! Мы живы! И жизнь снова пульсирует в нас, в твоем доме, в нашем городе.
А потом мы будем двигать рояль и огромный книжный шкаф со старыми пластинками, из-за которых невозможно все сделать быстро, потому что они настолько знакомы и дороги – Чайковский, Рахманинов, Бетховен. Держу каждую в руках и слышу мелодию… «Наташка! Ну что ты там застряла? Так мы никогда не закончим» - слышу я твой голос. А мы и не заканчиваем, потому что двигать мебель – это не ритуал, не традиция, а просто привычка, помогающая жить, как чистить зубы, мыть руки…

Оркестр

Еще одно волшебство вокруг тебя. Я прихожу на репетиции, проживая жизнь оркестра, как единого живого организма. Тринадцатилетняя Маша и восьмидесятисемилетний Михаил Николаевич. Семьдесят лет между ними, как семьдесят лет оркестру. Жизнь. Эпоха.
Я слышу трепет, в котором находятся твои друзья музыканты во время твоего выступления.  «Лена! Лена играет» - слышу я спиной, и зал  затихает. Ты и здесь – Душа, Мать, Берегиня.
А эти чудные репетиции у тебя дома.
- Петя, давай с тобой сыграем. Я должна опереться на фагот.
- Играем еще раз! Алеша не успел.
- А кто выключит картошку?
А за поеданием  горячей картошки обсуждается тема: Какой хороший у нас дирижер.
Жизнь – это все. Это музыка, любовь, творчество. Нельзя жить через раз, дышать через раз, творить через раз. Это твои слова.

- Машка! Вот тебе рояль. Твори!
И Маша творит. И творят все, кто включается в это пространство: Дом на Набережной, зажженный факел твоего сердца.
И потому приезжие гости хотят останавливаться именно в Доме на Набережной, а не в больших вычищенных квартирах. Потому что знают, что здесь их ждет Сказка, Чудо, Волшебство. К тебе мчатся из другого города на один лишь день, чтобы услышать одно только слово, сказанное тобой, но самое важное и необходимое в эту минуту. И уезжают перевернутыми, обновленными.
А москвичи задерживаются на пару дней, чтобы город открылся им через тебя.

Валерий

Я вспоминаю историю, рассказанную тобой о Валерии из Феодосии. Это ученый, авиаконструктор. Красивый, седой человек, с удивительно ясными, пронзительно голубыми (небесными) глазами. Когда-то разбился в Крымских горах, испытывая свой дельтаплан. Три дня его искали. А он в это время, очнувшись, «собирал себя по частям».  Затем было множество операций, уход от него  жены, открытие яснознания, проектирование для себя коляски, чертежи которой он получил «сверху». Сама коляска просто появилась в его комнате ночью. Валерий сделал к ней чертежи, а утром, проснувшись, увидел, что коляски-то и нет, только ворохи бумаги с набросками на полу комнаты… 

Мы  все познакомились на одном из семинаров американцев, где переводчиком была Наташа Баранова.  В последний день  пребывания гостей в Питере, ты  совершаешь прогулку с друзьями по городу. На Неве, около сфинксов, Валерий спросил:
- Лена, у меня есть мечта, переплыть Неву. Здесь можно купаться?
- Конечно, - ответила ты.
Валера разделся, вошел в воду, и уже было доплыл до середины Невы, как появился патрульный катер, гудя сиреной, и остановил такое замечательное купание. Валерию пришлось подчиниться. А тут как раз подоспел экскурсионный автобус с японскими туристами. Веселая картинка!
- Лена, ты же сказала, что можно, - недоумевал Валерий.
- Так это же твоя мечта!..

Ты

Я люблю, когда мы делаем друг другу маленькие подарки: ты играешь иногда мне на виолончели по телефону (исключая Шостаковича, конечно), а я читаю тебе стихи. Потому что они уже родились и должны жить, дышать. А ты – первая…

- Ты хочешь взять ответственность за мое больное сердце? – спрашиваешь ты меня, когда мы стоим  друг против друга,  ладонь - к сердцу, глаза - в глаза.
- Не имею права, – думаю я. Я только целую твое сердце.
Я люблю тебя, Леночка, Елена – Зажженный факел, Петербургская Магиня.

Я делюсь этой тихой радостью от встречи и знакомства с тобой и тем стихотворением, которое ты прочитала мне еще в том, нашем августе 2000 года

Меж мирами протянута Мысль.
Меж мирами... - как между нами.
 "научитесь ребята любить,
 научитесь", я вас умоляю.

Вы созвучны тому, что в Вас есть
Вы созвучны тому, кто пред Вами
Так решайтесь ребята любить -
сердцем, словом и просто глазами.

Отклик высветит Птицей любви.
Вас согреют Мечта и мечтанья
Дульсинею найдите в груди
и тогда она встанет пред вами.

Не стремитесь в иные миры.
Без друзей нелегко оказаться.
Сердцу друга  навылет та мысль,
что с тобою придётся расстаться.

Так любите - как ветер в степи...
Как табун силой тянет по полю...
Кроме Вас Ваше сердце никто,
никогда и ничем не откроет. 

                (Елена Дергачева)


С любовью и нежностью.
Наташа Т.
22 февраля 2001 г.