Все восточные традиции описывают Триаду из трёх Высших принципов, которые составляют " Духовное тело".
Именно " Духовное тело"- бессмертно, и переходит из одного воплощения в другое.
"Душевное тело"- составляют четыре низших тела: физическое тело, эфирное тело, астральное тело, и ментальное тело.
Душевное тело- есть синтез, взаимодействие этих четырёх тел. Все эти тела материальный по своей сути, и окутаны " Аурическим телом".
Душевное тело и Аурическое тело вместе образуют пять оболочек , или пять принципов, которые составляют сущность души человеческой.
Аурическое тело или лучистая, радужная аура, является внешним одеянием, Формой души. Она пребывает вне физической оболочки, тогда как Эго - внутри её.
Эго( Высший Манас) , как и божество вечно,-и означает человека Духовного.
Аурическое тело при смерти человека, ассимилируется Буддхи( Духовную Душу)и Манас( Разум), т.е Душевное тело передаёт весь опыт, мудрость полученные на земле , переосознаные ,переосмысленные в духовном асознании в невидимых мирах- а наше Высшее " Духовное тело".
Душа, как крохотная частица энергии , является источником сознания, и может относится как к материальному , так и к духовному миру.
Вспомним примеры образа души , как радужного сияния: " Жар- птица- Жарье тело),перо Жар- птицы.
Манас( Разум) - двойственен. Его двуликая сущность руководит человеком в целом!
Если импульс приходит от высшей мудрости- то, он вызывает духовную силу. И результатом этого будут действия, достойные божественного двигателя.Приводящие к обру, миру. Красоте любви.
Если от земной "мудрости"- ( психической силы) , то поступки человека будут эгоистичным, целиком основанные на требованиях его физической , то есть животной природы.
Сам феномен божественного сознания , следует рассматривать ,как результат деятельности нашего разума, в ином более высоком, но менее вещественном плане.
Хотя Манас ( Разум) двойственно и в течении жизни Высший разделен с Высшим. Но из- за самого факта, что" Отец и Сын" есть одно, а так же потому, что при соединении Души с Высшим Эго , низшая возлогает на него и запечетлевает на нем все свои действия, как хорошие , так и плохие.Поэтому страдать приходится обоим.
Так Высшему Эго , не смотря на его невинность и чистоту, приходится страдать вместе с Низшим "Я". Так , как Высшее Эго это антипод, того , кто на этой земле, является типом, Личностью.
Человеческая душа - есть единственный посредник между Личностью и Божественным Эго.
Душа - животворящей и познающее,глубоко личностное начало в человеке.Она есть его внутренний мир, она есть субстанция чувственная и подвижная.
Душа - мост между Духом и человеком. Она обитель Разума, ум в человеке. Посколько она находится в темнице, то её освобождение , развертывание, и утверждение на пути самопознания и самоосознания, - цель духовного воспитания человечества.
Развитие качеств души, можно сравнить со шлифовкой граней алмаза.
Блескграней-это многие усилия и труд.
"И вожделение сказало:
"Я не увидела тебя нисходящей,
но теперь вижу тебя восходящей.
Почему же ты лжешь, принадлежа мне?" Душа ответила и
сказала: "Я увидела тебя. Ты меня не увидела
и меня не узнала. Я была
Для тебя как одеяние, и ты меня не узнала".
/Евангелие от Марии./
"Она. спросила душу, сказав:
"Куда ты идешь? Лукавство схватило тебя. Но ты схвачена.
Не суди!" И душа сказала: "Почему ты судишь меня,
хотя я не судила? Я была схвачена,
хотя не схватила. Меня не познали, я же, я познала, что
все подлежит разрешению, будь то вещи земные,
будь то небесные". Устранив
третью власть, душа
поднялась выше и увидела
четвертую власть в семи формах. Первая форма - это тьма; вторая -
вожделение; третья - незнание;
четвертая - смертная ревность;
пятая - царствие плоти; шестая - лукавство
плоти; седьмая - яростная мудрость. Это семь
господств гнева. Они вопрошают
душу: "Откуда идешь ты, убивающая людей?" - или: "Куда направляешься ты, поглощающая
пространства?" Душа ответила и сказала: "Что хватает меня,
убито; что опутывает меня,
уничтожено; вожделение мое пришло к концу, и незнание
умерло. В [мире] я была разрешена
от мира (вар.: миром) и в отпечатке отпечатком свыше. Узы забвения
временны. Отныне 5 я достигну покоя
времени, вечности, в молчании". Сказав это, Мария
умолкла, так как Спаситель
говорил с ней до этого места."
/Евангелие от Марии./
При жизни Душа встроена в физическое тело.Её состояние зависит от внешней физической оболочки.
Если Дух ограничен- материальной формой.
То , Душа- ограничена внешними условиями.
АЛАЙА (cанскр.) Вселенская Душа .
В своем мистическом значении идентична с Акашей (cанскр.), а в своей сущности - с Мулапракрити (cанскр.), так как она есть основа или корень всех вещей.
Различные Космогонии показывают, что Вселенская Душа рассматривалась всеми народами древности, как Разум Творца-Демиурга; и что она именовалась Матерью, Софиа, или Женскою Мудростью у гностиков; Сефирой у евреев; Сарасвати или Вак у индусов; также и Святой Дух был Женским Началом.
София- Вселенская душа- основа и корень всех вещей. Каждая человеческая душа есть её часть.Вселенская Душа- Матерь:которая пропитывает, одушевляет и наполняет все, от мельчайшего атома материи вплоть до человека и бога. В некотором смысле это есть "семи-покровная матерь".
Вселенская Душа- есть разум Творца -Демиурга.( Софиа- мудрость)
Она:Джива, - как Прана.
Махат- как высший и низший разум.
Пракрити - как физическое тело.
Астрал- как астральнте тело.
София, Премудрость (греч. — «мастерство», «знание», «мудрость», ивр. Хохма;) — понятие в античной и средневековой философии, иудаизме, гностицизме и христианстве, выражающее особое представление о мудрости или олицетворённая (воплощённая) мудрость.
В дофилософском употреблении — разумное умение в творчестве (Гомер),Творец; «знание о сущности», о «причинах и источниках» (Аристотель). В иудаистических религиозных представлениях космическое, часто женское существо, содержащее в себе начала и идеальный прообраз мира; аналог Тары в буддизме и Матери Книги в исламе.
В христианстве — Сам Христос, вочеловечившийся Бог-Слово.( При мудрость божия София- есть сам Христос( помазаник) - сигма: Слово божие.
Однако в иудаизме и религиозной философии рассматривается иногда как олицетворённая мудрость Бога. Представление о Софии как о «Премудрости Божией» получило особое развитие в Византии и на Руси.
Посредством созданного ей Демиурга (мировой души), Ахамот- произвела видимый мир и человека и вложила в человека высшее духовное начало.
Ахамот — дочь Софии; персонифицированный Астральный Свет или низший план Эфира.
Вся влажная стихия в нашем мире — это слёзы Ахамот( слёзы дочери Софии при мудрости), плачущей по утраченному Христу( слову божиему);
1.Наш физический свет — это сияние её улыбки при воспоминании о Нём( о Слове божием, о слове мудром, божественном),
2.Ее скорбь и печаль застыла и отвердела в плотном веществе;
3.Из её страха возникли сатана и демоны,
4.Из её обращения и стремления к утраченному произошли Демиург (космический ум) и прочие душевные существа.
Матерь Мира Богиня София( примудрость божия) - Исида- Танит- Афродита- Богородица.(образы рождающая примудрое божественное слово).
Примудрость София - душа- Мать Мира- Творящая бытие.
Именно при мудрость и Истина божественная покрыты в ней.
Тайна- сокрыта в сердце.При мудрость божественная явлена душой.
Древние верования в Богиню Матерь Мира Софию
- это поэтическое почитание природы.
Это не религия, а философия, это этические принципы,
которые возвышаются над любой религией,
а современные секты неоязычников
представляют собой безобидные организации чудаков-утопистов, мечтающих
осчастливить человечество
своими идеями почитания природы и Богини Матери Мира.
Свидетельства царя Соломона.
Согласно агаде, в ответ на предложение Господа, что дать Соломону в благодарность за его верность, он не попросил долгой жизни, или богатства, а попросил руки Софии Премудрости Божией, дочери Царя Небесного, но получил только возможность общаться с ней, но и этого было достаточно, чтобы прославиться на весь Мир своей мудростью и, описать Софию какая она есть.
Соломону приписывается авторство двух библейских Псалмов (71 и 126), книг Притчей Соломоновых, Екклесиаста, Песни Песней, девтероканонической книги " Премудрость Соломона", апокрифических "Завета Соломона" и "Псалмов Соломона".
Свидетельства апостола Иоанна Богослова.
Один из самых почитаемых христианских мыслителей Иоанн Богослов в Апокалипсисе (последней книге Нового Завета Библии) утверждает, что ему было видение: 'И явилось на небе великое знамение - жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд',
что по тому времени соответствовало гностическому определению Софии Премудрости Божией.
Логос София приобрел космологическое содержание, обозначая Софию в виде Мировой Души, которая формируя Космос, становится 'Идея идей'.
"Жена,облачённая в Солнце!"- мир узрит преображения .
София Богиня Матерь Мира - та, которая Своим Нетварным Светом ПреобРАжает сознание Земли, Открывая человечеству Реальный Мир Духа. И человек прозревает, преображается в духе, познаёт свой ПервоИзТок Тварения, обретает истинную духовность. Это — Древнейшая ПРаРодительница Солнечной Системы Матерь Мира Сва, или «Матари-Сва» (Мать Ариев Сва).
Путь Сварги - Путь Инглии.Путь духовного совершенствования.