София- примудрость, творец...

Таня 5
София, Премудрость (греч. — «мастерство», «знание», «мудрость», ивр. Хохма;) — понятие в античной и средневековой философии, иудаизме, гностицизме и христианстве, выражающее особое представление о мудрости или олицетворённая (воплощённая) мудрость.

В дофилософском употреблении — разумное умение в творчестве (Гомер),Творец; «знание о сущности», о «причинах и источниках» (Аристотель). В иудаистических религиозных представлениях космическое, часто женское существо, содержащее в себе начала и идеальный прообраз мира; аналог Тары в буддизме и Матери Книги в исламе.
В христианстве — Сам Христос, вочеловечившийся Бог-Слово.( При мудрость божия София- есть сам Христос( помазаник) - сигма: Слово божие.
Однако в иудаизме и религиозной философии рассматривается иногда как олицетворённая мудрость Бога. Представление о Софии как о «Премудрости Божией» получило особое развитие в Византии и на Руси.

В богословии Премудрость в своём отношении к Богу может рассматриваться как Его демиургическая, мироустрояющая воля.

Проще сказать, что София - есть воля бога- намерение творить.

Она описывается (Прит. 8:27-31) как «художница», по законам Божественного ремесла строящая мир (что снова сближает её с Афиной); в природу этой космогонической Софии -«художницы» входит «веселие».

В раввинистической и позднее гностической мысли (знавшей также понятие «падшей Софии» —  Ахамот)
София сближалась с др.-евр.  [рэши;т] и греч. [архэ;] — оба термина означают «начало» — в смысле основания, первоначала, материнского лона изначальности. Специфику Софии составляет традиционно приписываемая женственности пассивность, сопряжённая с материнской многоплодностью, её «веселие», а также глубинная связь не только с космосом, но и с человечеством (Прит. 8:31 и др.), за которое она заступается.
Очень важно понять,что по отношению к Богу София — пассивно зачинающее лоно, «зеркало славы Божией», то по отношению к миру это — строительница, созидающая мир, как плотник или зодчий складывает дом как образ обжитого и упорядоченного мира, огражденного стенами от безбрежных пространств хаоса; дом — один из главных символов Библейской Премудрости (Прит. 9:1 и др.).

         Ахамот :

Посредством созданного ей Демиурга (мировой души), Ахамот- произвела видимый мир и человека и вложила в человека высшее духовное начало.

Ахамот — дочь Софии; персонифицированный Астральный Свет или низший план Эфира.


Вся влажная стихия в нашем мире — это слёзы Ахамот( слёзы дочери Софии при мудрости), плачущей по утраченному Христу( слову божиему);
1.Наш физический свет — это сияние её улыбки при воспоминании о Нём( о Слове божием, о слове мудром, божественном),
2.Ее скорбь и печаль застыла и отвердела в плотном веществе;
3.Из её страха возникли сатана и демоны,
4.Из её обращения и стремления к утраченному произошли Демиург (космический ум) и прочие душевные существа.

Во всем этом ей помогал посланный по её мольбе Христом из плеромы Спаситель или Утешитель (Параклет). Он отделил Ахамот от её низших порождений и пробудил в ней сознание, а она, от созерцания сопровождавших Спасителя ангелов, произвела своё высшее порождение — духовное начало в нашем мире, семя будущих духовных людей, пневматиков или гностиков.

Дальнейшее созидание:
Произведя все это, Ахамот захотела образовать свои произведения, дать им форму; но сделать это с духовным началом ей было нельзя, так как оно было однородно и равного с ней достоинства, — а высшим образуется только низшее. Поэтому её образующее действие ограничилось душевным существом — Демиургом, который, бессознательно ей внушаемый и направляемый, стал созидать видимый мир и прежде всего семь небес (то есть семь планетных сфер, включая солнце и луну). Затем Демиург слагает и связывает материальные стихии (происшедшие, как сказано, из страстных состояний Ахамот), образуя из них земной мир, и в конце этого созидательного процесса творит человека.

Матерь Мира Богиня София( примудрость божия) - Исида- Танит- Афродита- Богородица.(образы рождающая примудрое божественное слово).
Примудрость София - душа- Мать Мира- Творящая бытие.
Именно при мудрость и Истина божественная покрыты в ней.
Тайна-  сокрыта в сердце.При мудрость божественная явлена душой.