Интервью с писательницей Еленой Беловой...

Поэты Прозаики Приднестровья
Интервью с неординарной писательницей Еленой Беловой,
автором книги Мать-ехидна лучше всех о том, как стать писателем и ...

САМОРАЗВИТИЕ И ПСИХОЛОГИЯ
Современная психология и саморазвитие

ИСТОРИИ УСПЕХА
Елена Белова: Признаюсь по секрету: порой и мне как автору хочется пошалить в своих произведениях

Мне представилась возможность прочесть книгу довольно известной в блогосфере девушки — Елены Беловой «Мать-ехидна лучше всех!». Поскольку я давно почитываю блог Е.Беловой, то я набралась смелости и решилась попросить у нее дать мне интервью. Всегда интересно общаться с успешными людьми, которые делают себя сами. Елена любезно согласилась, а что у нас получилось — читайте сами… Возможно опыт Лены  станет для кого-то бесценным.

— У французов есть поговорка: «Человек — это стиль», иными словами, если у человека есть стиль, он проявляется во всем, не только в произведениях. Считаете ли Вы, что стиль ваших рассказов соответствует стилю Вашей жизни, или созданный Вами образ есть некая литературная игра, мистификация?

Елена Белова

— Я никогда специально не ставила перед собой особой задачи строгого и непременного соблюдения и отображения стиля своей жизни в рассказах или эссе — всё, что есть в моих литературных зарисовках и даже набросках, написано исключительно искренне и без оглядки на любые условности: рекомендации издателей, мнения критиков или предпочтения читателей. Я пишу так, как вижу, как слышу, как чувствую, как дышу – а похожи ли мои опусы на мой реальный образ — это как раз тот вопрос, ответ на который я буду искать в последнюю очередь.

Я ведь не ищу никаких так называемых новых путей в литературе и не изощряюсь в тонкостях красивого письма – я в форме дневника записываю почти каждодневные мелочи, происходящие со мной и моей семьёй. Поводом для рождения рассказа или статьи может быть что угодно: несправедливая дочкина оценка по малопонятному предмету ОБЖ, праздный разговор с подругой, сетования мужа на отсутствие в нашем усадебном хозяйстве табачной плантации, нежелание нашей улитки – африканской ахатины откладывать яйца. Я пишу вроде бы о неприметных житейских вещах, о бытовых и учебных мелочах — и очень радуюсь, когда в итоге моего повествование вырисовывается вещь, поднимающая и даже пытающая решить проблемы нравственного воспитания ребёнка или даже важности вечных человеческих ценностей: дружбы, любви, долга, творчества.

Мне кажется, что я как человек очень узнаваема в своих заметках. И что каждый читатель из числа моих друзей, коллег или просто знакомых, изучив мои рассказы, статьи или эссе, с лёгкостью вычислит их автора, указав пальцем на меня: «Ба, так ведь это наша Лена с её домашним зоопарком, вечными забавными приключениями на ровном месте и неунываемым нравом!»

Признаюсь по секрету: порой и мне как автору хочется пошалить в своих произведениях, нацепить на голову виртуальную диадему или даже корону, накинуть на плечи роскошную горностаевую мантию, вбить ноги в атласные расшитые башмачки и нанизать на тонкие пальцы дюжину золотых воображаемых перстней. Я даже начинаю какой-нибудь рассказ, притворившись дамой из высшего общества, попыхивающей ароматной пахитоской на балконе собственного замка в Нормандии или Шотландии. Но, написав пару-тройку абзацев, я быстро сбиваюсь с выбранного тона и заканчиваю так лихо и пафосно начатое литературное творение в своём привычном образе – образе российской работающей мамочки-фрилансера, сидящей за ноутбуком в любимых потёртых джинсах на шестиметровой кухне типовой квартирки многоэтажки в спальном районе областного центра.

— Можете ли Вы сказать о себе, что Ваше творчество — это не только способ самовыражения талантливого человека, но и некий способ защиты от агрессивности нашей жизни? А может быть, и средство нападения? —

— Пожалуй, да: любое творчество, будь то выпиливание лобзиком или создание шедевральных произведений искусства помогает автору защититься от агрессии внешнего мира. И дело даже не только в том, что занимаясь каким-либо видом творчества, человек погружается в мир собственных переживаний и иллюзий, абстрагируясь от действительности, но и в том, что собственное творчество помогает переосмыслить многие вещи, взглянуть на них с другой стороны. Ведь то, что может показаться грубым, агрессивным или просто неэстетичным на первый взгляд, на самом деле может оказаться совсем иным: грубость или агрессия при пристальном рассмотрении чаще всего оказываются криком о помощи, попыткой привлечь внимание к решению чужих проблем.

Средство нападения – нет, думаю, нет. Хорошо, если это повод переосмыслить что-то в своей жизни, взглянуть на неё чуть иначе, лучше всего – с юмором.

И вообще я человек неагрессивный. Я по гороскопу Рыбы – купаюсь в океане собственных иллюзий, а не выхожу на большую дорогу с кистенём наперевес. Я не вождь, не полководец, не лидер, не главарь. Я всего лишь сижу дома и починяю свой примус.

— Верите ли Вы в преображающую силу изящной словесности? Или, выражаясь не столь пафосно, верите ли Вы, что художественное слово способно воздействовать на Вашу собственную жизнь, меняя ее, возможно, к лучшему?

— Да, я верю в преображающую силу и словесности в частности, и искусства в целом! По крайней мере, для творца и создателя жизнь безусловно меняется к лучшему, едва он становится таковым. Когда начинаешь писать – не от случая к случаю, не от избытков чувств или по заданию редакции – начинаешь пристальнее присматриваться к каждой на первый взгляд непримечательной житейской мелочи, и не только присматриваться к этим мелочам, но и связывать все мельчайшие бытовые эпизоды в логическую цепочку бытия. Словно нанизывать рассыпанные бусины на нитку. Бусина яркая забавная, бусина блестящая и смешная, бусина матовая серьёзная, бусина помертвевшая грустная – взглянешь, а в твоих руках уже целое разноцветное ожерелье. Так и получается книжка – из ничего, из образов, которые живут рядом с тобой, из слов, которые ты произносишь каждый день.

— Есть ли у Вас новые творческие планы?

— О, планов у меня море! Конечно, я буду продолжать писать – вне зависимости от того, будут публиковаться мои рассказики и истории или нет. И конечно же, я очень буду надеяться на предложение от издательства выпустить ещё одну мою книжку. Своеобразное продолжение «Матери-ехидны лучше всех».

А ещё мне бы очень хотелось издать сборник своей прозы несколько иного плана. Это были бы не дневниковые зарисовки от первого лица, а обычные женские рассказы – этакие мини-дамские романы. Когда-то несколько лет назад я собиралась написать дамский роман и даже накропала начало на двадцати страницах. Но дальше дело не пошло: я нетерпелива, и мне очень тяжело дожидаться развязки в судьбе своих вымышленных персонажей на протяжении нескольких месяцев. А вот рассказ – это другой дело: несколько дней, и дело в шляпе.

Спасибо, Елена, что Вы нашли время ответить на мои вопросы. Хотелось бы пожелать Вам творческих успехов и себе, если Вы не против, прочесть поскорее Вашу новую книгу.

ИСТОЧНИК:
http://sterva24.com/istorii-uspexa/elena-belova.html

ИЗОБРАЖЕНИЕ:
http://loveread.ec/read_book.php?id=43587&p=1