Богиня Астарта, Афина, Танит, Кибела...

Таня 5
А. С. Пушкин
"О сколько нам открытий чудных дарует....
Царь СалТан.
..............

Богиня Тани(учитель)... Нить
Нить учителя.
Тан:огонь, рассвет.


Богиня Мать Мира :

**************
Астарта.
В античном мире богиня была предметом величайшего поклонения. Изображения Астарты встречаются на всем Средиземноморье, так как финикийцы привнесли ее культ во все страны, где устанавливали свои торговые колонии. Именно таким образом поклонение ей практиковалось в Тире, Карфагене, на Мальте, Сицилии, Сардинии, а также в Испании. На надписях в Сардинии Астарта имеет титул Матери. В Карфагене она изображена с тамбурином или с голубем, ее любимой птицей. В северной Африке ей горячо поклонялись все слои общества как на заре финикийского присутствия, так и до начала арабоисламского завоевания. Во время арабского нашествия сопротивление берберов группировалось вокруг царицы, поклонявшейся женскому божественному началу, которая, похоже, была воплощение богини Астарты. Распространение ее культа не имело каких-либо этнических или культурных преград. Именно поэтому Астарту находят в Греции и Египте. В Делосе есть надпись, посвященная Зевсу и Астарте. В Мемфисе существовал ее храм, ей были посвящены сказки и легенды. В Северной Африке, и особенно в районах нынешнего Туниса она получила имя Танит, Богоматерь Карфагена, которую позже сменила Кибела. Астарту отождествляют с Афиной, Юноной, а также с Изидой.

************
Афи;на (др.-греч.или — Афинайя; микен. a-ta-na-po-ti-ni-ja: «Атана-владычица», Афина Паллада )— в древнегреческой мифологии богиня организованной войны, военной стратегии и мудрости, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов, эпоним города Афины. Кроме того, богиня знаний, искусств и ремёсел; дева-воительница, покровительница городов и государств, наук и мастерства, ума, сноровки, изобретательности.

В отличие от других женских божеств, она использует мужские атрибуты — одета в доспехи, держит в руках копьё; её также сопровождают священные животные.

шлем (как правило, коринфский — с высоким гребнем)
эгида (щит), обтянутая козьей шкурой и украшенная головой Горгоны Медузы( мудрость- являет её щит)
появлялась в сопровождении крылатой богини Ники( ника- богиня Победы; ВираНика: вира- уста, Ника - победы) побеждающая устами. Ус та- отражение мераутверждения божественного.
олива — священное дерево древних греков
сова (символ мудрости)
змея (также символ мудрости),сама земля.
Её называли «сероокой и русоволосой»( рус- сошедший с небес луч), у Гомера эпитет «главкопис» (совоокая). Описания подчеркивают её большие глаза. Гомер описывает подготовку Афины к бою: её доспехи, эгиду, шлем, копьё и колесницу. Вергилий упоминает, как циклопы в кузне Вулкана лощили доспехи и эгиду Паллады, на них чешуя змей и голова Горгоны.( чешуя мудрость и голова мудрости)

Как и положено в мифах, рождение богини Афины было необычным. Наиболее распространённая версия рассказана в «Теогонии» Гесиода: царь богов Зевс по совету Урана и Геи проглотил свою первую жену Метиду-Премудрость,( познал при мудрость) когда та забеременела, чтобы предотвратить рождение ею после Афины сына, который свергнул бы Зевса. После этого он породил воительницу Афину-Тритогенею из своей головы.( она являет его мысли образ)
Проглотив беременную Метиду, Зевс через некоторое время почувствовал страшную головную боль. Чтобы помочь её рождению, Гефест ударил Зевса топором( топор- ропот- шопот- мантра, звук) по голове, а Прометей воспринял её из головы Зевса (по поздней версии, она родилась из бороды Зевса)( борода это волосы. Волос- соловей - слово: речь.Бо Род Да)  Стесихор впервые упоминает, что Афина явилась из головы Зевса в полном боевом вооружении (паноплии). О доспехах говорится также в XXVIII гомеровском гимне и у орфиков. По Ликофрону, Афина родилась у Зевса на третий день( три шага)

******

Танит (Таннита) — богиня-девственница, особенно почитавшаяся в Карфагене .
Истоки Танит можно обнаружить в пантеоне города Угарит в лице местной богини Анат.
Долгое время после уничтожения Карфагена римлянами, население северной Африки поклонялось ей под именем Юноны Келестис (Калестис), которую связывали с римской богиней Юноной. Вергилий в Энеиде называл Юнону богиней, благоволившей к карфагенянам, поскольку отождествлял её с Танит. Античные берберы также адаптировали культ Танит. У древних египтян её имя означало Земля Нейт, сама Нейт являлась богиней войны.

***************

Кибела (др.-греч, лат. Cybele), Цибела, иногда Кибеба (греч.) — в древнегреческой мифологии богиня, имеющая фригийские корни. Известна также под именами: Кивева, Диндимена, Идейская мать, Великая Мать богов. По функциям близка к богине Рее, иногда вплоть до отождествления. Согласно Страбону, получила своё имя от Кибел. Её храм в Сардах упоминает Геродот.

*****************

Диндимена (Диндимида) — распространённый эпитет Матери богов, по названию горы Диндим над городом Пессинунт. Святилище Диндимены на горе над Кизиком основали аргонавты. Храм богини-матери Диндимены в Фивах был воздвигнут Пиндаром.

Античное искусство представляло Кибелу в виде богато одетой матроны, с башенной короной на голове; в одной руке у неё тимпан, в другой иногда колосья или скипетр; она сидит на троне, окружённом львами, или в колеснице, запряженной львами; иногда представлена и верхом на льве.
***************

Дурга (санскр, Дурга;, «труднодоступная» или «непобедимая») — одна из самых популярных богинь в индуизме.
/Дурга изображается верхом на льве./
Согласно некоторым представлениям, представляет собой объединённую божественную силу, чтобы установить равновесие и гармонию, покой и благополучие. В индуистской иконографии обычно изображается в виде десятирукой женщины, хотя иногда число рук может и не равняться десяти (например, в облике Махадурги имеет двадцать рук), восседающей на гималайском тигре или льве, держащую в пальцах, сплетённых в мудрах, различные средства защиты и нападения, а также атрибуты различных богов — трезубец Шивы, диск Вишну, лук Ваю, ваджру Индры и др.
В тантризме имя богини имеет своё значение, так слог ду напоминает о четырёх асурах: бедность (даридра), страдание (духкха), голод (дурбхикша) и дурные привычки (дурвьясана). Звук р означает болезни (рогагхна), а слог га — грехи (папагхна), несправедливость, антирелигиозность, жестокость, леность и прочие дурные привычки. Таким образом, богиня уничтожает все виды зла, символизируемые звуками ду, р и га.
Почитание Дурги первоначально было свойственно неарийским племенам, позднее, она была включена в индуистский пантеон в процессе адаптации индуизмом народных верований[источник?], в частности культа Великой богини-матери, олицетворения созидательных и разрушительных сил природы. В шиваизме и тантризме рассматривается как шакти Шивы — манифестация его творческой энергии.
В мифах Дурга выступает как богиня-воительница, сражающаяся с демонами, ( Афина)защитница богов и мирового порядка. Один из самых известных её подвигов, в состоянии гнева (которое почитается как отдельный образ Дурги — богиня Чанди) — уничтожение в поединке демона Махиши, низвергнувшего богов с небес на землю и который не мог быть побеждён ни мужем, ни животным...