О творчестве

Моя Нежная Любовь
Платон в диалоге «Пир»: «Всякий повод для перехода и выхода чего бы то ни было из небытия в бытие есть “пойэсис” (иро-нз-ведение), и, следовательно, создание любых ремесленных изделий можно назвать “пойэсисом” (творчеством), а всех создателей их — “пойэтами” (творцами)».
Согласно Хайдеггеру: в древнегреческой мысли именно «на раскрытии потаенности стоит всякое про-из-ведение»54. Не только ремесленное изготовление есть «выпускающее выведение к явленности», но и природа как «фюсис», т. е. как самовосхождение, саморазвертывание мира явлений, для греческой мысли тоже «пойэсис».
На аристотелевское противопоставление природного и технического указывает и X. Субири: «Только природные сущие заслуживают того, чтобы называться сущими и, следовательно, только они обладают сущностью... Для Аристотеля искусственные сущие, строго говоря, не являются сущими и в собственном смысле не обладают сущностью. Кровать из каштанового дерева, строго говоря, не есть сущее. Это подтверждается тем, что, если бы я посадил ее в землю и мог заставить прорасти, то выросли бы не кровати, а каштановые деревья. Сущее — это каштановое дерево, а не кровать. Для греков искусство, то, что мы неудачно называем техникой, есть нечто низшее в сравнении с природой. В любом случае техника греков делает не то, что делает природа, а то, чего природа не делает; она в лучшем случае помогает природе в ее делании. Истинно сущим характером обладает природа. Поэтому только у природных сущих есть сущность»