(2009)
У детей офицеров тех дальних времён
малой Родины нет и нет школьных друзей.
Только в памяти длинный ряд лиц и имён.
Среди них лица нескольких учителей
и ребят, с кем пришлось в одном классе учиться,
но с которыми не успевали сдружиться.
А ещё офицерские дети росли,
совершенно не знаючи, кто их родные.
С ними папы и мамы, совсем молодые.
Мамы дома сидели, хозяйство вели.
А все папы, которые есть в городке,
в гимнастёрках, с погонами и при кобуре.
Интересней всего было летом. Играли
в «Третий лишний» и в «Два капитана», в лапту,
вместе с папами бегали и побеждали…
Офицеры учили играть детвору.
А из летнего сада фокстроты гремели,
подыспань, танго, вальс, «Па декатор», кадриль!
Офицерские дети на пап, мам глазели…
Вот таким был культурного отдыха стиль.
Если сравнивать с нынешним стилем – обидно!
Интернет, развращённость, отсутствие игр,
разговоры и знанья - ушам слушать стыдно,
и отсутствие в семьях каких-либо книг. *)
История написания.
Первые наброски стихотворения были сделаны мной в дневнике в 70-80-ые годы прошлого столетия. Это 3-ий и 4-ый куплеты. Первый куплет - в 90-ые, когда сверстники, как и я, потеряв связь с Россией, с Республиками, радовались, что у них в Крыму есть такие добрые знакомые и даже друзья, которых они знают с первого класса или с детского сада. У меня их не было, так как училась в 4-ёх школах в Белоруссии, в РФ, на Украине.
Разыскать в дневниках эти рифмованные записи заставило стихо-творение Комбатова «Офицерские дети».
*) «…И отсутствие в семьях каких-либо книг» –
если бы тогда, в 50-ые, существовал Интернет, наверное, книги тоже не читали бы. А летними вечерами не высыпали бы все из домов, чтобы поиграть в русскую лапту, в городки, в казаков-разбойников, в волейбол, в прятки. И тем не менее, массовые игры детям нужны. Но взрослые, и родители, и школьные учителя, видимо, не считают так..