Послевоенные офицерские дети

Ларида Кузнецова
(2009)
У  детей  офицеров  тех  дальних  времён
малой  Родины  нет  и  нет  школьных  друзей.
Только  в  памяти  длинный  ряд  лиц  и  имён.
Среди  них  лица  нескольких  учителей
и  ребят,  с  кем  пришлось  в  одном  классе  учиться,
но  с  которыми  не  успевали  сдружиться.

А  ещё  офицерские  дети  росли,
совершенно  не  знаючи,  кто  их  родные.
С  ними  папы  и  мамы,   совсем  молодые.
Мамы  дома  сидели, хозяйство  вели.
А  все  папы,  которые  есть  в  городке,
в  гимнастёрках,  с  погонами  и  при  кобуре.

Интересней  всего  было  летом.  Играли
в  «Третий лишний»  и  в  «Два  капитана»,  в  лапту,
вместе  с  папами  бегали  и  побеждали…
Офицеры  учили  играть  детвору.

А  из  летнего  сада  фокстроты  гремели,
подыспань,  танго,  вальс, «Па декатор»,  кадриль!
Офицерские  дети  на  пап,  мам  глазели…
Вот  таким  был  культурного  отдыха  стиль.

Если  сравнивать  с  нынешним  стилем – обидно!
Интернет,  развращённость,  отсутствие  игр,
разговоры  и  знанья  -  ушам  слушать  стыдно,
и  отсутствие  в  семьях  каких-либо  книг.           *)

История  написания.
Первые  наброски  стихотворения  были  сделаны  мной  в  дневнике  в  70-80-ые  годы  прошлого  столетия.  Это  3-ий  и  4-ый  куплеты.  Первый  куплет  -  в 90-ые,  когда  сверстники,  как  и  я,    потеряв  связь  с  Россией,  с  Республиками, радовались,  что  у них  в  Крыму  есть  такие  добрые  знакомые  и  даже  друзья,  которых   они  знают  с  первого  класса  или  с  детского  сада.  У  меня  их  не  было,  так  как  училась  в  4-ёх  школах  в  Белоруссии,  в  РФ,  на  Украине.
Разыскать  в  дневниках  эти  рифмованные  записи  заставило  стихо-творение   Комбатова  «Офицерские дети».

*)  «…И  отсутствие  в  семьях  каких-либо  книг»  –
если  бы  тогда,  в  50-ые,  существовал  Интернет,  наверное,  книги     тоже  не  читали  бы.  А  летними  вечерами  не  высыпали  бы  все  из  домов,  чтобы  поиграть  в  русскую  лапту,  в  городки,  в  казаков-разбойников,   в  волейбол,  в  прятки.  И  тем  не  менее,   массовые   игры   детям  нужны.  Но  взрослые,   и  родители,  и  школьные  учителя,  видимо,  не  считают  так..