Книжная полка-30. Дж. Ирвинг. Правила дома сидра

Единомышьленники
Привет всем авторам площадки.
Продолжаем рубрику "Книжная полка".

Сегодня вашему вниманию предлагается эссе по книге

Дж. Ирвинга "Правила дома сидра".
Эссе написано Элей Ильиной, страница автора тут:
http://www.stihi.ru/avtor/iliail

Вы можете встретить книгу в двух вариантах перевода «Правила дома сидра» и «Правила виноделов». Правильное название, на мой взгляд - «Правила дома сидра», так как в книге упоминаются именно правила конкретного дома-общежития, а не правила изготовления вина. Но это отступление.
Книгу прочла после просмотра фильма, фильм показался слабым, но экранизация меня заинтересовала, заставила обратиться к тексту, и я не пожалела.  Потом я узнала, что сам писатель был автором сценария фильма, созданного по этому произведению, и получил за это премию «Оскар».  Так что мою оценку стоит покритиковать)))

Это СТРАННОЕ произведение, такого странного я еще не встречала.
В центре повествования молодой врач, который занимается абортами. Женщины, которым не нужны дети от случайных связей, дамочки легкого поведения, забеременевшие от лесорубов, обращаются к нему. Он ставит вопрос на поток. И день за днем уничтожает жизни нерождённых детей. Однако, со временем, он понимает, насколько ужасна его доля. И становится фактическим руководителем сиротского приюта. В нем растут дети, которые родились без любви, и живут без любви. Потому что герой книги — обычный человек, и не может дать больше, чем есть. Но он выращивает себе сына Гомера, из которого тоже хочет сделать врача для абортария. Но мальчик выбирает свой путь и отправляется в яблочный рай. Отправляется, чтобы вернуться.
Так, возникает и развивается новый сюжет об абсурдной семье, которая занимается производством сидра. В общежитии рядом с прекрасными садами кипит жизнь. Но эта кипучесть не означает счастья.   
Прекрасная владелица огромного облачного рая тоже попадает в абортарий. Жизнь абсурдна. Не буду говорить о том, что  происходит с ней и ребенком, и как интересно разворачиваются события романа, так как читателю будет не интересно читать саму книгу. 
Отмечу несомненное достоинство книги. Она представляет собой лоскутное одеяло историй. И наблюдать как автор мастерски  соединяет лоскутки — события, которые происходят в разных географических точках и при этом не теряет нить и не заставляет читателя теряться, была одна радость.
Поведение героев часто кажется не логичным, но это усиливает ощущение  абсурдности жизни и ее случайности. Что-то кафкианское есть в сюжете и задумке.
Автор книги имеет несколько престижных литературных премий. Его творчество высоко оценивал Курт Воннегут, который был его наставником в годы учебы.
В интервью газете «Коммерсантъ» в 2006 г. автор пишет: « У меня не получается быстро переваривать реальные события.  Я нарочно поместил действие романа "Правила виноделов", обсуждающего проблему абортов, в 30-е годы — чтобы по максимуму выдвинуть эту историю из того чисто политического ореола, который сегодня в Америке эту проблему окружает». 
Говоря о своем отношении к сюжету и крупным формам автор также ставит себя в один ряд с  Умбертом Эко, Гюнтером Грассом   и Салманом Рушди,  в общем, не очень самокритичен)))
«Правила виноделов» - не идеальная книга, там есть и разрывы сюжета, и недоговорки о чувствах героев, и непонятное подчас их поведение. Но можно сказать, что это сама жизнь. Все ли нам понятно в самом течении наших дней.
Книга оставила у меня сильное впечатление. Желаю вам удачного прочтения.




************************
Другие книги стоят на полочке тут: http://www.stihi.ru/2018/06/07/1939

************************
Ведущий Злобный Мышалет и Эля Ильина будут рады откликам и дискуссии  под этим произведением.


Свои эссе вы можете присылать Мышалету сюда: myschalyot@yandex.ru

Рубрика обновляется по понедельникам и четвергам.