греческое многобожие и их руины

Эрнст Миллер
Ставя ноги на мрамор Афины
как во дворце под открытым небом
лишаешься своей середины
и становишься кем то близким с богом.
Навеки застывшие Парфенона колонны -
они как символы ни за что не в ответе,
греческое многобожие и их руины
лучше понимаются в университете
над книгой в сумерках прошлого -
герои как и пороки понятны,
и мудрецы из мира иного,
где все так наивны и беспристрастны

На узких улицах, где все продаётся,
прошлое как торговая марка,
и только небо не признается
что знает, Зевс -это бог недостатка -
к чему наши боги, если все в порядке,
и только звуки рояля без распорядка,
и чистый воздух где то у моря,
и нет понятия беды или горя,
и памятники уже не героям,
а тишине, снам и дворцовым покоям.
Можно сказать, что касание с прошлым,
каким бы не был в истории дошлым,
как серенада для пустого балкона,
где в комнате уже игра граммофона.