багама с бама

Август Май
багама с бама

когда я вселился в барак, "комсомольцы и комсомольки" оказались охотниками поиздеваться над зелёным пацанчиком, которого хрен занёс на камаз, то ли за длинным рублём,  то ли просто за приключениями, и, кто знает, чтоб там со мной было, порядки те же, что на зоне, где я не бывал, если б ни мрачная Багама-мама, женщина не то, чтоб старая, но в мамы мне годящаяся по летам вполне,
Она взяла меня под опеку, конечно, без чрезмерных ухаживаний сделала любовником, даже в некотором смысле и мужем - то-есть, она не была в бараке главной, но все с ней считались очень даже.
За те месяцы, которые я с ней месил бетон, в одном смысле - днём, в другом - ночью, - я о ней узнал очень мало, ну, не в смысле её анатомии и физиологии - так, кто, да откуда.
Срок она тянула на БАМе, это было известно всем, в том же бараке были зэчки, ну, бывшие зэчки, оттуда же, а за что - про что - я сам не стал спрашивать, и правильно.
Только когда узнал, что она имела высшее образование, - удивился, честно, как это я сразу не почувствовал, не заметил - а, ведь, в самом деле, лишь её молчаливость скрывала, что речь её - "городская" - как стало ясно - даже литературная.
Ну, то, что она меня взрослым признавала только в постели и на работе, видимо, и закрывало мне глаза на её другие качества, возможно, подкупая меня, а то, что меня называли её сынком, я вполне не замечал.
Даже то, что она получила прозвище не от фамилии, а имела какие-то вроде мечты о далёких океанских островах, мне она не открывала, так что лишь после, через много лет, когда я отслужил офицером на флоте положенные два года и отплавал в океане в гражданке, кстати, увидев даже те пресловутые Багамы, конечно, взгрустнув по той как бы любви, я задумался, и как-то, уже работая на берегу, поехал в отпуск через Тольятти и Казань, но на месте бараков обнаружил какой-то типовой микрорайон, где совершенно бесполезно было искать даже подобие барачного рая, а строительные управления были такими многочисленными и совершенно офисными, иными, чем в прежние времена, спрашивать о прошлом оказалось просто некого,  и лишь на том месте, где мы иногда гуляли на природе, я нашёл глыбу бетона с выбитой мной, правда, уже почти стёршейся фразой, точнее, оставшимся одним словом Багама.
У меня было невесть почему впечатление, будто я на её могиле, это памятник.
Странное дело - жизнь, я понял, что всё своё прошлое я как-то потерял, детство осталось в смутных картинках, но и всё позднейшее вспоминалось отрывочно, скупо и так, будто взялось из забытого давнего прочтения книжек.
Это место чудом осталось на окраине спального микрорайона в скверике перед новыми корпусами камаза.
Я зашёл в ближайший магазин - сухой закон давно уже здесь был отменён - взял бутылку водки и вернулся к "памятнику Багаме".

***