Восемнадцать плюс. Эпизод 12. Первокурсник

Егор Николаев
В августе девяносто восьмого бахнул кризис. Цены взлетели до небес, а рублёвые сбережения обесценились. Государство в очередное раз  наебало граждан. Нашей семье повезло в какой-то мере: накоплений не было, а отпускные, что родители получили, успели спустить.  Облагородили ванну и балкон застеклили.  Поэтому наступивший кризис встречали стоически. Если честно, мы его не сразу заметили: на даче в магазинах был старый привоз, и цены – прежние. Телевизор не смотрели,  не слушали радио, так что охуели мы только тридцатого августа (когда вернулись в Екатеринбург).
          Но жизнь никто не отменял, и первого сентября – родители на работу, сестра в школу, а я – в институт. Первокурссник! Завис перед ларьком с табачными изделиями… Не хватает даже на пачку сигарет! Ещё вчера я покупал Мальборо по семь рублей. Сейчас цена – двадцать пять! Взял за четырнадцать ЛМ (это были деньги на обед). Бросать! Надо бросать курить с такими ценами!
          На общем собрании института первокурсников разделили на три группы. Я был разочарован – симпатичные девчонки (которые примелькались на поступлении) в мою группу не попали. Да и мальчишки оказались… Так себе.  В большинстве пришибленные ботаники. Причём ботаники- интриганы. За место старосты и председателя профкома – развернулась жёсткая война подковёрная - с компроматом, взаимными угрозами и последующими выборами. По взрослому!
          Окунуться в атмосферу СИПИ – как попасть в душную, непроветриваемую комнату, где изрядно напердели прямо перед твоим приходом. Узкие коридоры, плохо освещённые аудитории и вечная слякоть под окнами.  Газоны с жухлой травой перед корпусами загажены собачьим дерьмом, пустыми сигаретными пачками и бычками, деревья с обрубленными ветками – как уродливые скелеты  в предсмертной агонии. Не видеть эту мерзость – невозможно. Пары частенько раскидывали по разным корпусам. Пока от одного до другого дойдешь – и продрогнешь, и ноги сотрёшь и в депрессию впадёшь.
           Первое время, конечно, сравнивал институт со школой, и сравнение было не в пользу ВУЗа. В школе постоянно чувствовалась забота о нас, долбоебах, даже в мелочах: прогулял урок – звонок родителям: «где ребёнок?»; получил двойку – исправляй оценку, пока не поздно; подрался- на педсовет – и песочат по полной. Мне несколько раз доставалось. Реально помогает на «путь исправления» встать. Такое отношение воспринималось, как должное. А в Универе… педагогам на тебя похуй. Отчислят не отчислят – геморрой твой. Первый урок взрослой жизни – НАСРАТЬ НА ТЕБЯ МИРУ. И только от тебя зависит твоё качество жизни.
            Человек - существо социальное (истина, пусть и банальная. А бывают не банальные истины? Наверняка). Даже если тебе никто не нужен, совершенно не значит что окружающие тебя не замечают. К моей персоне проявили настойчивый интерес две одногруппницы: Юлия Стрельникова и Наташа Киселёва.  Как по заказу- беленькая и чёрненькая. Две подружки-хохотушки. Обе предпочитали вместо скучных лекций зависать в парке под пивко и гитару. Пару раз вытащили меня. Потом к нашей компании присоединились  другие ребята. Оказалось – не все ботаники, а  внешность обманчива. 
           И наступил день первокурсника!
           Мы отмечали этот знаменательный в жизни каждого студента праздник в институтской столовой одновременно всем потоком. Алкоголь проносили  официально- более того, преподаватели нас не стесняясь, квасили за соседними столами. Было множество тостов и пожеланий, особенно усердствовал замдекана Баранов – он быстро захмелел, вещал пафосно:
 -  За вами – будущее! - и плотоядно поедал глазами флиртующих первокурсниц.
            Было противно. Руки чесались зарядить в его наглую рыжую харю. Сдержался. Отсел подальше.  Не хватало  вылететь из института за драку.
            Юлька Стрельникова начала задолго до старта официального мероприятия, а потому была готовенкаяяя. И неожиданно проснулись у неё ко мне чувства… может быть и не очень глубокие, но весьма конкретные. А я пьяных девушек (когда сам трезвый) – выношу с трудом.  Красоту с них сдувает алкоголь, что ли? Решил ускользнуть домой.
            Но по тихому уйти не получилось.  Мои сборы были замечены и интерпретированы ошибочно.
- Ты за добавкой?
- Ну….
- Возьми на нас тоже.
- Сволочи!
            Ребята скинулись, двое взялись помочь с доставкой. Пошли до ларька. Взяли пива, тут же открыли. Один говорит:
- Хочешь шутку покажу? – и дном своей бутылки бьет мою по горлышку сверху. Пиво – фонтаном к небу! Успел отставить руку, иначе был бы ****ец костюму. И шутнику.
- Да тебя за такие шутки судить надо, товарищ!
- Я своим поделюсь, не суди меня! – смеётся шутник.
           В это время мы проходили мимо троллейбусной остановки, где зацепили  девушку. Не плечом. Словом.
           В старину про такую сказали бы – ладная. Всё при ней - глаз отдыхает и радуется.
- Вы уезжаете, или приезжаете?
           В ответ- весёлое недоумение:
- Какой Вы высокий!
- Стараюсь!
           Встрял шутник:
- Девушки любят длинных. Нет. Не так. Может быть девушки любят длинные? Так у него обычный, я видел.
- По-мол-чи! Девушка, а пойдемте с нами отмечать праздник! – то ли тогда девушки были общительнее, толи мы красивее и красноречивее, но заранее нас на три буквы не посылали.
 - А какой праздник?
             И снова шутник:
- У нас день первокурсника, а у вас - встретили нас.
- Пойдёмте с нами,  будет интересно, - я предложил ей руку. Она засмеялась:
- А давайте!
            Так я познакомился с Леной - одной из самых красивых девушек, что родились в нашей части вселенной.