139 день Райское пекло

Денис Морев
2018.07.05 Четверг

     Родос, "Менестрель" на якорной. Качает знатно: ветер с берега, с северо-запада, а волна в лаг, с северо-востока, где сейчас раздувает в районе Дальяна.
     Утром, после подъема, принял метео. Ничего особо не изменилось, самое лучшее время для перехода в Турцию 10.30 - 15.00. Потом в проливе раздует до крепкого. Оперативно собрались. Выгулял на берегу Умку.
     Старт в спешке: уже 11.00. Правда, вскоре выяснилась ошибка: Наташин комп живет своим временем, на час спешит. Но - поторопил - и то неплохо.
     Шли классно. Сперва галфинд, потом бакштаг, в центре пролива ветер снова зашел до галфинда. Скорость 6-7 узлов. До турецкого берега дошли за 3,5 часа по глади.
     На входе в бухту Мармариса нас просто ожгло горячим воздухом. Порывы пыхают как феном по лицу. Словно от костра или как в парилку заглядываешь.
     В Турции пекло. После свежего Эгейского морского воздуха тут тяжко.
     Пока шли по бухте, достал якорь Данфордт 14 кг, снял Kobra 20 кг - понесу в город на замену. Из осторожности высыпали 60 метров цепи на 10-и метровой глубине.
     А как раз и ветродуй подоспел, бухта разволновалась. Проверили - якорь держит. Сбросили на воду динги, загрузили в нее Кобру, коляску, загрузились сами. Мотором без сломанного румпеля управлять тяжелёхонько. А пилить... Чтоб на переть на себе тяжеленную железяку, повел тузик в реку у Нецльмарины. Вокруг Старого Города и Барстрит.
     Еле-еле нашли место среди пришвартованных маломерок. Зато возле самого магазина знакомых турок.
     Наташа с Лисенком ушла по детско-продуктовым магазинам, я по аркадашам-металлистам.
     Якорь поменяли легко. Ну, еще б: новенький Брюс-30кг стоит 1050 лир, мой совсем не старый якорь Kobra приравняли к дешевой Delta, что стоит 600, и предложили за него 150 лир. Поторговался. Отдал за 300. Пока искал по соседним магазинам подходящую скобу крепления к цепи, моя фирмовая железяка уже ушла какому-то обрадованному турку.
     Всего с крепежом, большой уткой и гнутой скобой для автоматического переворота якоря в клюзе этот хеви металл обошелся мне в 1250 лир, то есть нашу пятнашку. Жаба хотела квакнуть, но почему-то крякнула.
     Я еще посомневался какое-то время на счет веса якоря: моя лебедка слабовата, Брюс держит лучше одновесовой Дельты, Брюсов 25 кг не бывает... Тридцатка смотрится огромной и страшноватой, но я в нее верю. На нее спокойней вставать на мелководьях диких бухт.
      Теперь тема неработающей толком электроники. На Яхтстрит пробежался по электронщикам. Все заняты. Спалился, пояснив, почему мне нужно срочно. Пообещали завтра после ланча. Ну, не знаю, чьего визита я добился: усты или костгарда... Турки не прочь стукануть.
     Умка перебегает от тени до тени. Выскочила в одном место на черный полированный гранит - чуть все лапы одновременно не подняла. Явно обожгла, потом лизала. Выхлебывает насухо все встречные мисочки с водой (их турки для бродячих животных выставляют). Многие миски пересыхают прямо на глазах, словно там не вода, а газоконденсат. С удовольствием упала под кондиционер в одном из магазинов, согласилась подождать. Забрал на обратном пути.
     На лодку еле влезли - волна. Жара вымотала до полного упадка сил. Вышли в бухту, в дрейфе поменял якоря, вернулись. Ну, при спуске грохочет и трясет лодку знатно. Но держит железно. Ок, что и требовалось. Теперь лишь бы доставался хорошо.
     Вечер и начало ночи среди танцпольной какофонии выплывающих в бухту расписных гулет. На передней Встельку Разин. Русские кабацкие музоны. Ор, бухло.
     Но при этом огни, пальмы, ароматы ночного берега. И муэдзины. Колоритнее их ничего пока не встретил.
- Денечка, я засыпаю...
- Я тоже, малыш. Что-то устал сегодня. Ты иди, я следом. Только газовый баллон поменяю, чайку заварю, в душик горячий слазаю, чайку махну, бортжурнал заполню и приду.
- Давай только не до утра, ладно?
- Конечно!
- ...Олесеньку покорми. Со стола убери. Посуду я завтра сама помою...
     Отбой под бой Курантов после полудюжины кружек чая.

Прошли:
За день 26 миль, всего 16138 миль
Из них:
Под парусом 21 (10304)
На моторе 5 (5834)