1. Кульдур, санаторий Жемчужина

Олечка Макарова
1. Кульдур, санаторий Жемчужина,  05. 06. 18 - 22. 06.18 г.

 
                Путёвка моя в санаторий Жемчужина, который находится в п. Кульдур начиналась с пятого июня и по двадцать второе число включительно. Поэтому надо было выезжать четвёртого июня, так я и сделала.
 
                Чтобы попасть на перрон вокзала г. Хабаровска нужно пройти через подземный переход, он уже несколько лет был на ремонте и поэтому действовал  всё это время виадук -  переход надземный - начало которого слева от железнодорожного вокзала с торца здания.  А подъём там по очень крутой ступенчатый из трёх или четырёх пролётов лестницы.  А далее по самому верху виадука и соответственно и с таким же точно лестничным спуском, а заканчивается на перроне, где и идёт посадка пассажиров в поезд.

                Но так как перед самым моим отъездом за несколько дней был закончен ремонт подземки, он намного короче и менее крутой, чем виадук, то  я решила воспользоваться им, но оказалось, что там сделали эскалатор. Но я из-за проблемы с ногой побоялась, что не успею перешагнуть быстро второй ногой, и меня не дай бог затянет в эскалатор - я не раз видела это, как люди падали и их затягивало - показывали по телевизору и я решила воспользоваться службой помощи для инвалидов.

                Таксист Слава, который меня всегда возит, когда мне куда ни будь нужно, привёз к вокзалу за тридцать минут до посадки. Перед самым входом меня встретила моя знакомая Татьяна пришла меня проводить и что-то в пакете принесла в дорогу на ужин, хоть я и отказывалась, но пришлось взять, так как сказала - «Знаю, что опять ничего не взяла с собой в дорогу, потом опять будешь ждать кто что принесёт с кухни ресторана, а здесь тебе вполне хватит поужинать.  Что же я зря пришла?».  Пришлось взять пакет. А у железнодорожного вокзала перед лестницей меня встретила дежурная по вокзалу - Наталья и с коляской двое мужчин. Один мужчина усадил меня на коляску, а второй... хотел  взять мою сумку и чемодан,  чтоб донести  до вагона.  Но Слава сказал - «Я сам донесу» - и пошёл на эскалатор, а меня повезли по каким-то коридорам для своих работников, потом в грузовой лифт и по небольшой лестнице вдвоём подняли на перрон. И ещё по объездным спец. дорожкам подвезли к самому вагону номер четыре.

                Слава был уже там у самого вагона. Предложили мне помощь поднять меня в вагон, я естественно отказалась и поднялась сама, перед этим предъявив билет проводнице для убеждения что я её пассажир.  Мужчин  поблагодарила за помощь, сказав - «Большое спасибо, мальчики!».  Славик занёс следом за мной чемодан с сумкой и положил его сразу в контейнер под моей полкой на третьем месте, как раз в первом купе около проводника, а сумку на лавку. Я поблагодарила Славика, и проводник сказала - «Всем провожающим на выход!». Как раз уложились в тридцать минут. Славик вышел из вагона и стоял под окошком пока не тронулся поезд, помахав мне рукой.

                В купе было двое мужчин на вторых верхних полках, напротив меня девушка лет чуть за тридцать и на боковушках двое тоже женщин - сразу было видно по их общению, что это дочь и мама - маме где-то за сорок, а дочери не менее двадцати. В вагоне было очень душно, и только мы хотели открыть окно с нашей стороны, как проводница, зайдя к нам в купе сказала - «Окна не открывать, сейчас заработает кондиционер» - и ушла. Соответственно, что окно мы открывать не стали. Через некоторое время почувствовали чуть прохладу, а после опять стало очень душно. Шея была мокрая, и по спине также чувствовалось, как стекал пот. Я стала искать в сумке резинку для волос, но, сколько не искала, всё безрезультатно. Девушка, которая напротив меня в купе спросила - «Вы что-то потеряли?»  - «Да нет, не потеряла, просто вроде клала резинку на всякий случай, а её нет или не положила, или же, скорее всего мимо.  Хотела волосы завязать, а то шея мокрая и неприятно, сколько не вытираю платочком - бесполезно».  Она вытащила белоснежную переливающуюся как новогодним снежком резинку из своей сумки и подала мне - «Возьмите!» - сказала она. «Как-то неудобно, тогда возьмите, сколько она стоит» - сказала я, достав деньги протянув ей купюру в двести рублей - «Ну что вы, я обижусь!» - сказала она.  «Спасибо!» - сказала я и завязала волосы резинкой.  Сразу стало чуть легче...

                Мужчина, которого постель над девушкой сразу завалился спать, а тот у которого постель и полка была над моей полкой - долго по телефону с кем-то разговаривал.  Узнав, что стоянка на станции Кульдур всего семь минут и прибытие в двадцать два часа и двадцать минут поздно вечером, попросила молодого человека помочь мне докатить мой чемодан до автобуса, так как из нашего вагона нет никого в санаторий, и никто здесь не выходит.  «Только вы одна выходите, а автобус, который ждёт отдыхающих в санаторий, всегда стоит напротив нашего вагона здесь где-то рядышком в темноте» - так сказала мне проводница.  Естественно, что я стала переживать, пока буду искать в темноте автобус, вдруг он уйдет, и я останусь одна на вокзале. Мужчина пообещал, что поможет мне сесть на автобус, тем более что вагон будет стоять напротив...
       
                Уже за окном хорошо темнело, мы поужинали, проводник принесла нам всем чай, продукты на перекус каждый взял с собой из дома.  Чебуреки, что пожарила Татьяна мне в дорогу - никто не захотел есть или скорее постеснялись, как им я только их не предлагала. Только я и девушка напротив поели и оценили - «Очень сочные и вкусные».

Продолжение: http://www.stihi.ru/2018/07/13/1798

Фото. Вокзал Хабаровска.