145 день Ливадия эллинская глубинка

Денис Морев
2018.07.11 Среда

     "Менестрель" на якоре в бухте Шаровой Мины, о. Астипалея. Солнечно, ветрено.
     По давешнему решению и согласно угрозам метеорологов, до завтрака подняли якорь и ушли в бухту Ливадия того же острова.
     Нас провожали вчерашние рыбаки-пшаразы и свежий, 25 узлов, вмордувинд. Паруса не поднимали, домолотили на движке.
     Если верить шаманам, на днях или раньше нас ждет на этой стоянке ветерок 45 узлов. Потому подошли к якорю тщательно. Встали в 250 метрах от пляжа, опустили Брюса на глубину 8м. И высыпали цепь до нержавеющего соединения, то есть 65м. Зацепили на цепь цеплялку и выложили с уток два витых каната по 6м, с резиновыми амортизаторами.
      Не обошлось без неприятности: при подъеме излишне выложенной цепи звенья рванули на второй круг и вырвало болт крепления направляющей накладки брашпиля. В ожидании шторма неработающий брашпиль - весьма хреново. Потому капитан был крайне раздражен и несдержан в выражениях, влетело работавшей на брашпиле старпому за невнимательность.
     Поссорились крепко. Кэп сбежал выгуливать нач. сл. безопастности, старпом ушла в себя, юнга от неожиданности растерялась, не воспользовалась свободой и ничего не уничтожила. И сама не пострадала.
     Вечером, за пару часов до заката, надутые частично сдулись и вышли всем семейством искупать Лисенка в лазурных водах.
     Если на яхте постоянный вой снастей, то всего в четверти километра от нее, на пляже, тишь да гладь. Лисенок радостно кинулась в воды, сама купалась, сама строила куличики и, не дождавшись от задумчивых родителей насильного окунания, сама же встала на карачки и старательно дважды сунула мордочку под воду. Ругаться не на кого, просто сморщила рожицу и помчалась за естественной похвалой.
     Потом гуляли. Не по лубочно-образцовым улицам, а по самой что ни на есть греческой сельской глубинке.
     Село Ливадия раскинулось в долине. На туристов рассчитана только первая улица, далее уже село, довольно бедное, недостроенные отельчики мигом сменяются тростниками и овчарнями. Перпендикуляр-улочка, по которой мы пошагали, больше напоминает русло реки: по обе стороны могучие бетонные заборы, увенчанные ржавой сеткой и невообразимым хламом оградок. Пыль, грязь. И поверх всего инжиры, виноград, оливки, фисташки и странные неизвестные плодовые деревья. Все свисает на дорогу.
     Естественно, рвали. От инжира руки липкие, виноград сперва трескали, потом набили им сумку. Лисенок на папе вторым этажом, размахивает здоровенной плотной гроздью, откусывает от нее как от кукурузного початка и верещит от счастья. Папа тоже верещит: по спине текло  - а в рот что попало. И по ушам текло, точно.
     У Умки новые закидоны: улочка узкая, ближе к пляжу машины, еле разъезжаются. А дамочка просто ложится посреди улицы и с интересом наблюдает за транспортным коллапсом. Греки вежливо объезжают псину.
     На лодку вернулись перед закатом на порывах.
     Я поставил две морды у берега. Не буду трогать пару дней.
     На рейде образовалась эскадра: народ укрывается. Занимают места.
     Отбой в полночь.

Прошли:
За день 6 миль, всего 16280 миль
Из них:
Под парусом 0 (10407)
На моторе 6 (5873)