Образовательное

Фили-Грань
       Сидим в песочнице, втроём, играем: Ришка, Персик и я. Ришке уже пять с половиной, Алёнка второй месяц несётся сломя голову от своих двух, а мне… А что мне? Пустяки, дело житейское. Мне лет до ста расти без старости!

       Господи, господи… А ведь я помню, как ещё недавно стояла и горько плакала, глядя на черепаху, несущую на своей спине поочерёдно весь наш детсадовский мир. Черепаха была, наверное, галапагосская, огромная, но – она ведь была живая!!! А все эти откормленные четырёхлетки, подбадриваемые няней и воспитательницей, карабкались на неё, вопя и подпрыгивая от восторга! Черепахе сровнялся, конечно, сиксиллион лет, и она уж ко всему попривыкла, но всё равно мне было её жалко. Мы с ней вдвоём печалились. И тайно радовались, когда кто-то, не удержавшись, шмякался на пол – нечего!

       …Жизнь, погоди!..

       ...Но моя старшая внучка сгружает возле меня разномастные камешки, поясняя:
       — Бабушка, я палеонтолог. Это вот от мамонтов осталось… А это – доисторические метеориты… Присмотри за ними, а то Персик всё разнесёт, ты же знаешь…

       Стесняясь спросить, что же именно осталось от мамонтов, я всё-таки грудью встаю на защиту общечеловеческого достояния от вездесущего вандала! Который уже подбирается к вороху бесценностей с целью развеять всё в пух и прах! И первобытная сила таки берёт верх: культурный навоз в мгновение ока раскидан по всей площадке, а метеоритный дождь просыпался, наконец, над исстрадавшейся Землёй. Пришибив слегка пару наших мелких современников, оказавшихся случайно в радиусе поражения. А поражённая безвременной гибелью экспонатов Ришка тоже готова зареветь – ну вся в бабушку! – от обиды, и приходится утешать – мол, учёным всегда было непросто, а Персик человек не конченый, просто необразованный пока, и надо его приобщить как-то к цивилизации, пусть, что ли, тоже метеориты собирает и эти, ну, ты поняла…

       …Не, уж рядом-то с палеонтологами можно, всяко, без палева играть в песочнице!