Белое

Евгения Утро
Вчера. Я возвращаюсь из вуза. На станции Петровско-Разумовская вижу двух молодых людей лет шестнадцати-семнадцати. Один из них говорит мне:
- А салфеточку для рук не хотите? Салфетки гигиенические.
В руках у молодого человека и правда открытая пачка салфеток.
- Возьмите салфетку, - говорит он в оживлении и с крайней убедительностью, - и обязательно сейчас же вытрите руки, вот я всегда так делаю. В метро поручни трогаете? А там всякие... (делает брезгливое лицо), столько заразы, необходимо после нее руки очищать.

Я смеюсь, но юноша серьезен. Друг юноши чему-то искренне рад.
Машинально вытирая руки предложенной салфеткой, подхожу к кассам и вижу, что ближайшая электричка через час.

Мне хочется есть, но денег почти нет, я заглядываю в небольшой магазинчик с какой-то национальной кухней. Я не смогу купить шаурму, но одинокую большую пельмень, лежащую с краю, я бы взять смогла. На меня смотрит нерусский мужчина в белых брюках, мужчина серьезен.
- Выбирайте что-нибудь, девушка, - говорит он тихо.
Пельмени продаются все вместе, но я прошу одну пельмень.
- Тридцать пять рублей, - слышу я.
Продавец помоложе шумно приступает к приготовлению моей пельмени, но тут я беспокойно оглядываюсь по сторонам и спрашиваю:
- А электронные платежи Вы не принимаете?
- Нет.
- Тогда простите, - развожу я руками, - у меня нет сейчас наличных.

Внезапно мужчина, не меняя выражения своего серьезного лица, говорит мне:
- Останьтесь, девушка. Покушайте. Мы Вам бесплатно дадим.
И, обращаясь к молодому, прибавляет:
- Запиши тридцать пять рублей.

Я бормочу "спасибо" и занимаю место посреди магазинчика. Через некоторое время мне приносят жаркую одиночную пельмень вместе с вилкой и ножом.
Доев пельмень, я некоторое время сижу в раздумье. Мне почему-то стыдно оставлять грязную тарелку в центре стола в совсем пустом магазине, где люди одеты в белое и смотрят так серьезно, но и места, куда ее можно было бы деть, нет. Уйти вместе с тарелкой я тоже не могу. Мужчина проходит мимо меня и встречается с моим вопросительным взглядом.
- Вкусно? - спрашивает он.
- Да, - говорю я, встаю и иду к выходу.

В кармане я нащупываю гигиеническую салфетку, достаю ее и долго разглядываю. Салфетка совсем белая и выбрасывать ее не хочется.